проект "Мыло ручной работы"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Вдовкина Ольга Александровна

 

Цель проекта: Формировать представление о мыле как   необходимом для человека продукте. Развивать логическое мышление. Развивать познавательные способности детей. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mylo.doc211.5 КБ

Предварительный просмотр:

Городской фестиваль детских творческих исследовательских проектов

«Я узнаю мир»

Секция «Химия»

Тема:

«Мыло ручной работы».

                                              Выполнила:

                                                        Феоткулова Халиса

                                                                        воспитанница МБДОУ

 детский сад №8

                                                                    Научные руководители:

                                                       Вдовкина О. А.

                                                                     воспитатель МБДОУ

                                                       детский сад №8

                                             

Самара, 2012 год

Проект «Мыло ручной работы»

         Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы.

Как то раз у Феоткуловой Халисы испачкалась кукла, тогда она взяла мыло, и оно отмыло ее куклу.

Почему отмыло? Кто придумал мыло? А что делали когда не было мыла? А из чего делают мыло? Интересно…

 Так возник проект «Мыло ручной работы».

Тема показалась нам необычной и очень оригинальной. В работу включились и дети, и родители, и воспитатели.

 Проект объединил два индивидуальных исследования:

«Почему мыло такое разное?» - Глущенко Влада ,5 лет

«Волшебное мыло» - Феоткулова Халиса , 6 лет

 

Цель проекта: Формировать представление о мыле как   необходимом для человека продукте. Развивать логическое мышление. Развивать познавательные способности детей. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

Задачи:

1.     Выяснить, кто придумал мыло и из чего его делают.

2.     Узнать, зачем нужна мыло, можно ли обойтись без него? Почему мыло разное?

3.     Исследовать свойства мыла опытным путем.

4.     Найти сведения о мыле в разных художественных произведениях.

5.     Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности.

6.     Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.

7.     Развивать воображение, любознательность, уверенность в своих силах.

8.     Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений.

По доминирующему методу проект носит исследовательский, творческий характер.

По характеру содержания – ребенок – взрослый.

По характеру контактов – разновозрастной.

По количеству участников – групповой.

По продолжительности – среднесрочный.

Этапы проекта

1.     Начальный этап – проектирование (сентябрь).

◊ Беседы :

1.Что такое мыло и для чего оно нужно?

2.Что мы хотим узнать о мыле?

3.Где можно найти нужную информацию?

◊ рассматривание энциклопедий, чтение книг;

◊ формулировка проблемных вопросов;

◊ выдвижение гипотез;

 планирование работы.

Дети учатся самостоятельно задавать вопросы, выдвигать гипотезы, формулировать тему, планировать свою работу.

 Чем больше вопросов, тем больше исходного материала для последующего анализа.

Наметили план: (октябрь)

1.     Собрать как можно больше сведений о мыле из разных источников информации.

2.     Познакомиться с художественными произведениями, где речь идет о мыле (Сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки и т.п.)

3.     Исследовать, почему мыло бывает разного цвета и с разным запахом.

4.     Самостоятельно сварить мыло.

5.     Сделать фотографии.

6.     С помощью взрослых составить презентации: «Мыло ручной работы».

2.     Технологический этап (реализация проекта) (ноябрь).

◊ сбор информации из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, телепередачи, Интернет);

◊ беседы («Мыло в пословицах, поговорках, загадках», «Какое бывает мыло?»);

◊ сбор образцов мыла (туалетное мыло, хозяйственное мыло, жидкое мыло, мыло ручной работы); 

◊ опыты («Растворяется ли смыло в воде?», «Варим мыло ручной работы» 

3.     Рефлексивный этап (декабрь).

◊ обобщение и систематизация полученных знаний;

◊ фиксирование результатов полученных знаний (фотоальбом, полезные советы, памятка «Варим мыло ручной работы»

◊ формулирование выводов;

Заключительный этап проекта – грамотный и интересный рассказ о проведенном исследовании всем интересующимся людям (детям, родителям, воспитателям).

4. Перспектива:

Феоткулова Халиса : «Я узнала, что мыло бывает разной формы, с разными ароматами. Я научилась сама варить мыло, а в будущем хочу стать профессиональным мыловаром».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ручная работа для крохи

В наше время трудно кого-либо удивить художниками в памперсах, а пластилин в свое безраздельное пользование получают даже груднички. И это очень здорово, ведь творчество - это не конечный результат, а...

Ручная работа для крохи

В наше время трудно кого-либо удивить художниками в памперсах, а пластилин в свое безраздельное пользование получают даже груднички. И это очень здорово, ведь творчество - это не конечный результат, а...

Скрытые достоинства ручной работы.

    Всевозможные увлечения, рукоделие и игры создают атмосферу праздника. Появляются новые поводы для общения в кругу семьи. Можно отмечать праздники, покупая необходимые аксессуары, ...

Проект "Мыло ручной работы".

Познавательное развитие дошкольников...

Поделки ручной работы. Новогодние веночки.

Не за горами всеми любимый и долгожданный праздник - Новый год. И каждый год в предпраздничной суете мы стараемся сделать что-то такое, чтобы веселье было незабываемым. Немаловажную роль в приготовлен...