Проект "Мыло ручной работы".
проект на тему

Ткаченко Елена Юрьевна

Познавательное развитие дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mylo.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Мыло ручной работы".

Информационная карта проекта

  1. Полное название проекта: «Мыло ручной работы»
  2. Автор и руководитель проекта: Ткаченко Елена Юрьевна
  3. Вид, тип проекта: средней продолжительности, исследовательско – творческий
  4. Цель, направление деятельности проекта:
  • формировать представление о мыле как   необходимом для человека продукте;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать познавательные способности детей.
  1. Краткое содержание проекта:
  • Беседы: «Что такое мыло и для чего оно нужно?»; «Что мы хотим узнать о мыле?»; «Где можно найти нужную информацию?».
  • Рассматривание энциклопедий, чтение книг;
  • Сбор сведений о мыле из разных источников информации.
  • Ознакомление с художественными произведениями, где речь идет о мыле (Сказка К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассказы, пословицы, поговорки, загадки и т.п.)
  • Исследование, почему мыло бывает разного цвета и с разным запахом.
  • Проведение опытов: «Растворяется ли мыло в воде?»,  «Варим мыло ручной
  • работы».
  • Создание фотоальбома.
  • Составление презентации: «Мыло ручной работы».
  • Защита проекта «Мыло ручной работы» в форме презентации.
  1. Место проведения: МДОУ № 20
  2. Сроки проведения: с 01.04.2014 по 31.04.2014
  3. Возраст детей: 5-7 лет
  4.  Форма проведения: презентация
  5.  Ожидаемые результаты: мыло ручной работы

Постановка проблемы. 

Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Как-то раз у девочки испачкалась кукла, тогда она взяла мыло, и оно отмыло ее. Почему отмыло? Кто придумал мыло? А что делали, когда не было мыла? А из чего делают мыло?

Цель. 

Формирование представления о мыле  как   необходимом для человека продукте.

Задачи:

 1.     Выяснить, кто придумал мыло и из чего его делают.

 2.     Узнать, зачем нужно мыло, можно ли обойтись без него? Почему

 мыло разное?

 3.     Исследовать свойства мыла опытным путем.

 4.     Найти сведения о мыле в разных художественных произведениях.

 5.     Стимулировать познавательную активность, создавать условия для

  исследовательской деятельности.

 6.     Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.

 7.     Развивать воображение, любознательность.

 8.     Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству

  посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений.

Этап

Формы работы с наименованиями

Задачи

1

  1. Беседы: «Что такое мыло и для чего оно нужно?»

  1. «Что мы хотим узнать о мыле?»

  1. «Где можно найти нужную информацию?»

  1. Рассматривание: энциклопедий, журналов, чтение книг.

  1. Познакомиться с художественными произведениями, где речь идет о мыле (Сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки и т.п.) (К.И. Чуковский «Мойдодыр»)

Развивать логическое мышление.

 Развивать познавательные способности детей.

 Выяснить, кто придумал мыло и из чего его делают. Узнать, зачем нужно мыло, можно ли обойтись без него? Почему мыло разное?

Развивать познавательные способности детей. Развивать описательную речь детей.    Найти сведения о мыле в разных художественных произведениях. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений.

2

  1. Непосредственно образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов: с/р игра «Супермаркет»
  2. Сбор образцов мыла (туалетное мыло, хозяйственное мыло, жидкое мыло, мыло ручной работы)

Закрепить знания детей о мыле, уточнить виды мыла. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.

 Развивать воображение, любознательность.

 Закрепить знания детей о мыле, уточнить виды мыла        

3

  1. Исследовать, почему мыло бывает разного цвета и с разным запахом.

  1. Опыты «Растворяется ли мыло в воде?»,  «Варим мыло ручной работы»

  1. Сварить мыло ручной работы.

  1. Сделать фотоальбом.

  1. Создание памятки «Варим мыло ручной работы»

 

Исследовать свойства мыла опытным путем. Стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности.

4

  1. С помощью взрослых составить презентацию: «Мыло ручной работы».
  2. 2. Защита проекта «Мыло ручной работы»

Подготовить с ребёнком доклад в форме презентации «Мыло ручной работы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Мыло ручной работы"

Цель проекта: Формировать представление о мыле как   необходимом для человека продукте. Развивать логическое мышление. Развивать познавательные способности детей. Вырабатыват...

Ручная работа для крохи

В наше время трудно кого-либо удивить художниками в памперсах, а пластилин в свое безраздельное пользование получают даже груднички. И это очень здорово, ведь творчество - это не конечный результат, а...

Ручная работа для крохи

В наше время трудно кого-либо удивить художниками в памперсах, а пластилин в свое безраздельное пользование получают даже груднички. И это очень здорово, ведь творчество - это не конечный результат, а...

Скрытые достоинства ручной работы.

    Всевозможные увлечения, рукоделие и игры создают атмосферу праздника. Появляются новые поводы для общения в кругу семьи. Можно отмечать праздники, покупая необходимые аксессуары, ...

Поделки ручной работы. Новогодние веночки.

Не за горами всеми любимый и долгожданный праздник - Новый год. И каждый год в предпраздничной суете мы стараемся сделать что-то такое, чтобы веселье было незабываемым. Немаловажную роль в приготовлен...