Кто у бабушки живет?
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Захватова Ирина Владимировна

Познакомить детей с домашними животными. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на нее. Развивать речевую активность. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kto_u_babushki.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Кто у бабушки живет?

Программные задачи:

 Продолжать знакомить с домашними животными. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на нее. Развивать речевую активность. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал. Макет дома, игрушки (петушок, курочка, два гуся; гусята - по количеству детей), «зернышки» (бусины, бумажные шарики), таз с водой, «камушки» (кубы для перешагивания), две веревки.

Предварительная работа. Разучивание русских народных потешек, песенок: «Петушок, петушок...»; «Курочка моя...»; «Два веселых гуся»; «По ровненькой дорожке...».

Ход занятия.

Воспитатель (приглашает детей в игровой уголок и показывает макет дома). Что это? (Дом.) Какой красивый дом! А это что? (Указывает на разные части дома, побуждает детей к высказываниям).

Вот построен новый дом,

Кто хозяин в доме том?

В этом доме живет бабушка. Давайте зайдем к ней в гости. Сейчас я надену фартук (показывает). Что это? Правильно фартук. Я буду бабушкой. А у меня еще кто-то в домике живет. Как вы думаете, кто? Смотрите, я беру ведерко. Что у меня в ведерке? (Показывает). Сейчас я буду сыпать «зернышки» и звать: цып-цып-цып. Помогайте мне.

(Дети, подражая воспитателю, произносят: «Цып-цып-цып»).

Воспитатель (достает петушка). Посмотрите: кто к нам прибежал? Здравствуй петушок! (Побуждает детей к рассматриванию игрушки, просит показать голову, гребешок, клюв и т.д.). Петушок любит песни петь. А мы споем ему песенку? (Дети поют вместе с воспитателем).

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Давайте угостим петушка зернышками. Как он клюет? «Клю-клю-клю». (Предлагает повторить). Еще посыплем зернышек. (Дети вместе с воспитателем читают потешку).

Курочка моя,

Умница моя.

Вот зерно, водичка -

Дай ты мне яичко,

Умница моя.

Пока петушок с курочкой клюют зернышки, мы узнаем: кто еще в домике живет? (Стучат и вместе произносят: «Тук-тук-тук». Затем педагог достает фигуры двух больших гусей). Кто это? (Гуси). Какие они? (Большие, у них длинные шеи). Про гусей мы знаем песню? (Дети встают в круг; проводится инсценировка песни «Два веселых гуся»).

Жили у бабуси два веселых гуся,

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся.

(Ходят по кругу).

Мыли гуси лапки в луже у канавки,

Один серый, другой белый,

В луже у канавки.

(Имитируют мытье лапок).

Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси,

Один серый, другой белый,

Ой, пропали гуси».

(Дети разбегаются).

Выходили гуси, кланялись бабусе,

Один серый, другой белый,

Кланялись бабусе.

(Дети вновь встают в круг и кланяются).

Воспитатель. Я пойду в дом и посмотрю: кто там еще живет? (Показывает маленьких гусят. Дети рассматривают их.). Кто это? (Ответы). Маленькие гусята любят купаться в пруду. Аккуратно положите гусенка на ладошку, и по узенькой дорожке пойдем на пруд. (Дети и воспитатель читают потешку).

По ровненькой дорожке Шагают наши ножки,

Топ-топ-топ.

Через камушки, через камушки...

(Перешагивают через кубы.)

Воспитатель. Вот мы и пришли на пруд. (Выносит таз с водой.) Вода не холодная? Потрогайте и скажите, какая вода? (Ответы детей).

Такая вода гусятам понравится. Они любят плавать? (Дети помогают гусятам плавать: дуют на них).

А вы любите купаться? (Ответы детей).

Ну вот, наши гусята поплавали. Сейчас вытрем им лапки и будем с ними играть. (Дети возвращаются к домику, играют с гусятами.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки..."

Трудно переоценить роль бабушек в воспитании и развитии детей. Бабушка – добрый друг и помощник во всех делах. Она всегда такая затейница и мастерица. Важно, чтобы дети это не только видели, но и осоз...

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Развлечение "Бабушка,бабушка, подари мне сказку""

Развлечение для разновозрастной группы....

Совместный досуг детей с мамами и бабушками «Хорошо рядом с любимой мамой и бабушкой».

Сценарий разработала: Грибанова Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ Затишский детский сад «Ёлочка » п. «Затишье» Клинцовского района Брянской области.Сценарий рассчитан на проведение Дня матери. Уча...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...