Конспект НОД "Ознакомление с органами чувств"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Исаева Оксана Анатольевна

    Формирование представлений  об органах чувств, закрепление знаний культурно - гигиенических навыков, о том что полезно, что вредно для организма человека.

   

   

   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Органы чувств39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

        

Конспект занятия

«Ознакомление с органами чувств»

        Подготовила:

        Воспитатель

        Исаева О. А.

2012-2013 уч.г

Программное содержание

    Формировать представления детей об органах чувств, закреплять знания культурно - гигиенических навыков, о том что полезно,  что вредно для организма человека.

    Познакомить с особенностями работы носа, упражнять в различении запахов.

    Показать, какую роль в жизни человека играет зрение, формировать гуманные чувства, по отношению к незрячим людям.

    Дать знания об особенностях развития слуха, учить различать звуки на слух.

    Сформировать представление о значении языка в ощущении вкуса пищи.

Материал

    Картинки  с изображениями носа, глаз, уха, языка, набор предметов для игры «Угадай по запаху», геометрические фигуры, шарф, набор продуктов для игры «Определи на вкус»

   

Ход занятия

  1. Оргмамент. Загадывание загадок.

Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят? (глаза)

Между двух светил, я в середине один? (нос)

Один говорит, двое слушают? (рот, уши)

Если бы не было его,  не сказал бы ни чего? (язык)

2. Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам необычную историю. Как- то раз  Нос, Глаза, Уши, Язык, затеяли между собой спор, кто из них важнее и главнее. Что тут началось!

    Глаза кричат:  «Мы главнее!»,  «Нет , мы важнее!» - кричат Уши. «Без меня человек и дня не проживет» - кричит Язык. Тут и Нос ввязался в спор: «Что не говорите, а я все-таки важнее!» Долго спорили, на конец решили каждый о себе рассказать, а вы решите сами, кто главнее.

    Первым начал рассказывать о себе Нос.

-Ребята, скажите,  для чего человеку нужен нос?    (Ответы)                                                    

    Правильно, носом мы дышим, с его помощью мы чувствуем и различаем запахи. Человек, который не различает запахи, не может во всей полноте познать окружающий мир. Не чувствуя запахи, человек может нанести вред своему здоровью, находясь в помещении с отравленным воздухом, может съесть отравленную пищу. А еще очень важно оберегать себя от простуды, так как у простуженного человека может начаться насморк, в это время  теряется способность чувствовать запахи.

 Д/ игра  «Угадай по запаху»

      Затем о себе рассказали Глаза.

   - Как вы думаете зачем человеку глаза?   (Ответы)

   - Как бы мы жили, если бы у нас не было глаз? Закройте на секунду глаза,  

      что вы видите? (Ответы)

   

  Чтение отрывка из стихотворения Н.Орловой.

                 «Ребятишкам про глаза»

                  Разберемся вместе дети

                  Для чего газа на свете?

                  И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза

Чтоб текла из них слеза.

Ты закрой глаза ладошкой

Посиди совсем немножко

Где кровать, где окно?

Странно, скучно и обидно-

Ничего вокруг не видно…

    - Благодаря глазам мы видим окружающий нас мир во всей его красоте, читаем и рассматриваем книги, смотрим телепередачи, кинофильмы. Но не все люди имеют способность видеть, есть такие, которые лишены зрения.

     Как вы думаете, может ли слепой человек читать? Как вы представляете жизнь таких людей? (Ответы)

     Из-за невозможности видеть окружающее, у незрячих людей обостряются другие виды чувствительности: слух, тактильное ощущение, т.е. с помощью пальцев. Вот сейчас, мы с вами попробуем с завязанными глазами узнать на ощупь геометрические фигуры.

     Д/игра «Узнай и назови фигуру»

      Воспитатель: Да, нелегко живется слепым людям, а если бы им потребовалась ваша помощь, помогли бы вы им? Представьте, что вы волшебники, как бы вы помогли больным незрячим людям? (Ответы)

   - Ребята, чтобы не потерять зрение, необходимо беречь глаза. Читать, писать, рисовать нужно при хорошем освещении. Опасно тереть руками глаза, особенно ели руки грязные, очень устают глаза, если долго смотреть в экран телевизора, компьютера. Необходимо делать гимнастику для глаз. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть их. Повторить упражнение 6-8 раз.  

 

 3. Физкультминутка

       Следующие рассказали  о себе Уши

    - Окружающий мир полон звуков: шум ветра, шелест листьев, пение птиц, чарующие звуки музыки, разговор людей, все это мы слышим с помощью ушей.

     Родившись, человек не умеет разговаривать, он слушает и запоминает все что говорят окружающие, но бывает так что люди рождаются глухими и не могут слышать разговорную речь, а значит и говорить не научатся. Поэтому если бы не было ушей, мы бы не могли бы разговаривать.

     Ребята, что нужно делать, чтобы не потерять способность слышать?            

                                                                                                        (Ответы)

   - Правильно, уши нужно беречь от холода, нельзя в них ковырять спичками, булавками и другими предметами. Уши необходимо регулярно мыть теплой водой с мылом, что бы в них не скапливалась грязь, которая ухудшает слух, вызывает заболевание и может привести к глухоте.

   - А сейчас, я  хочу определить,  как слышат ваши уши. Закрывайте глаза и слушайте.

     Д/ игра «Повтори, что услышал.»

    Воспитатель произносит слова шепотом, а дети повторяют.

    Воспитатель: Ребята, а про Язык мы с вами забыли. 

    Для чего человеку нужен язык?   (Ответы)

  - Правильно, язык помогает издавать разные звуки, а главное – разговаривать. Иногда  он  может выполнять  роль сторожа, проверяет пищу на пригодность к употреблению. Во время жевания язык переворачивает кусочки пищи, помогает понять ее вкус.

       Д/ игра «Определи на вкус»

4. Итак, ребята, к какому решению мы с вами пришли? Кто всех важнее : Уши, Нос, Глаза, Язык?  (Ответы)

   - Правильно, все эти органы важны, каждый по-своему.

    Трудно представить жизнь человека лишенного зрения, слуха, обоняния, вкуса, все органы связанны между собой и представляют одну из жизненно-важных систем нашего организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия в старшей логопедической группе: "Лаборатория органов чувств"

Занятие в игровой форме, знакомит детей с органами чувств( глаза, уши, нос), воспитывает бережное отношение к ним....

Конспект познавательно – речевого занятия в подготовительной группе "Путешествие по стране органов чувств".

Конспект познавательно – речевого занятия в подготовительной группе "Путешествие по стране органов чувств"....

Конспект по ОЗОЖ . Тема: "Экскурсия в институт органов чувств" Возрастная группа: старшая

Задачи: Уточнить знания детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира, закреплять знания о пользе витаминов, содержащихся в определенных продуктах питания. Учить детей пр...

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в лабораторию по изучению органов чувств"

НОД обобщает знания детей о функции органов чувств человека, путём эксперимента....

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств»

Задачи: закрепление знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,создание условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом, воспитание...

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств»

Задачи: закрепление знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний,создание условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом.,воспитание жела...