Активизирующее общение "Почему Мертвое море так называется?"
по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цель: познакомить детей со свойствами воды Мертвого моря, с физическим свойством – плотность веществ, научиться самостоятельно применять физические знания в повседневной жизни, развивать мышление, расширить кругозор и словарный запас детей, научить детей отвечать на вопросы, логически мыслить, выдвигать гипотезы, суждения, воспитывать уважение к мнению товарища.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktiviziruyushchee_obshchenie.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Использование личностно-ориентированных технологий в процессе

активизирующего общения «Почему Мертвое море так называется?»

Цель: познакомить детей со свойствами воды Мертвого моря, с физическим свойством – плотность веществ, научиться самостоятельно применять физические знания в повседневной жизни, развивать мышление, расширить кругозор и словарный запас детей, научить детей отвечать на вопросы, логически мыслить, выдвигать гипотезы, суждения, воспитывать уважение к мнению товарища.

Возраст детей 6-7 лет.

Наглядный материал: 2 стакана с водой, морская и каменная соль, яйцо, глобус, картинки с изображением  Мертвого моря, 2 стаканчика с соленой и пресной питьевой водой на каждого ребенка, косметические средства с использованием солей мертвого моря, бумага, цветные карандаши.

Логическая структура: вопросы, объяснения, опыт.

Ход:

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Постановка, формулирование проблемы.

Посмотрите на глобус, посмотрите, как много закрашено синим цветом.

Что обозначает этот цвет?

Да, вы правы, это все вода.

Для чего нужна нам вода?

Да, вода – это жизнь. Но есть море на нашей Планете, которое назвали Мертвым. Сегодня мы с вами узнаем, почему его так назвали?

Поиск и показ на глобусе.

Отвечают на вопросы.

-Воду.

- Вода нужна чтобы пить, дает всем жизнь.

Выдвижение предположений и гипотез

Почему Мертвое море, назвали мертвым?

В Мертвом море жизнь невозможна.

В Мертвом море все тонут.

Потому что там все умирают, тонут. Жизнь там невозможна.

Выбор, проверка, обоснование гипотез.

Сейчас я вам покажу картинки Мертвого моря и прочту, что о нем пишут.

Посмотрите, что за белые камни и плиты встречаются в воде и рядом с ней.

Это соль. Воду Мертвого моря трудно назвать водой! Правильнее было бы сказать "крепкий раствор соли". Попробуйте воду в 2-х стаканах, и скажите, какая вода вам понравилась больше?

В Мёртвом море из-за высокого содержания соли не может жить ни рыба, ни другие организмы, хотя незначительные количества бактерий, грибков и микробов присутствует в плотных солёных.
Вода абсолютно смертельна для потребления живым организмом. Поэтому Мертвое море необитаемо, если не считать некоторых микроорганизмов.

Можно ли утонуть в этом море?

Давайте проведем с вами опыт, в банке налита вода, опустите туда яйцо, что произошло.

А теперь, добавьте в воду 2 ложки соли, размешайте, опустите снова яйцо. Что случилось?

Вода стала плотнее, тяжелее из-за добавления соли. Как вы думаете, можно ли утонуть в Мертвом море?

Купаться в море можно, но плавать не возможно. Из-за большой концентрации соли,вода становится такой плотной, что человек может лежать на ней как на диване.

Как вы думаете, приносит ли такое море пользу человеку?

Уникальность Мертвого моря была известна на протяжении столетий. Это единственное в мире место с особым сочетанием исключительных лечебных достоинств: особая солнечная радиация и климатические условия, обогащенная кислородом атмосфера, богатое минералами соленое море, термоминеральные источники и минеральная грязь. В старые времена вода и соль Мертвого моря вывозились в Италию римской знатью.

Посмотрите, сколько разной косметики и лечебных средств производят из грязи и соли Мертвого моря? А еще морскую соль используют в пищу. Посмотрите, чем морская соль отличается от каменной, которую добывают из земли.

Рассматривание подборки картин.

Пробуют воду соленую и пресную, выясняют, какая вода им больше нравится, и какую воду можно пить все время.

Проводят опыт с яйцом, делают вывод.

Рассматривают косметику с использованием грязи и соли Мертвого моря.

Рассматривают морскую и каменную соль, находят отличия.

Подведение итогов, вывод

Предлагаю вам зарисовать ответы на вопросы:

- Кто живет в Мертвом море?

- Можно ли утонуть в море?

- Приносит ли пользу для здоровья человека Мертвое море?

Мертвое море получило свое название из-за отсутствия в нем живых организмов.

В Мертвом море утонут нельзя.

Зарисовывают свои ответы на бумаге.

Предполагаемый результат: дети познакомятся с физическим свойством – плотность воды, увидят его применение в практике, узнают об особенностях Мертвого моря, причине его названия, о целебных свойствах воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О воде "Живой и мертвой" - часть 2

Методическая разработка...

Проект «Это нужно не мертвым, это нужно живым!»

- Формировать у детей любовь к своей Родине, гордость за ее героев, воспитывать чувство патриотизма.- Формировать представление о Великой Отечественной войне на основе изучения семейных реликвий о пра...

Проект по патриотическому воспитанию на тему:"Это нужно не мертвым - это надо живым"

Формирование у старших дошкольников гражданской пози­ции, патриотических чувств,  любви к Родине на основе расширения представлений о победе защитников Отечества в Великой Отечественнойвой...

Конспект математического вечера досуга по мотивам сказки А.С.Пушкина "О мертвой царевне и семи богатырях"

Программное содержание: развивать логическое мышление;  закреплять умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки; закреплять умение находить геометрические фигуры в окружающей обстано...

Презентация Мертвое море

познавательный материал для детей подготовительной группы...