Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и математике через сюжетно – ролевую игру. Тема: Новоселье.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Беспечук Наталья Ивановна

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и математике через сюжетно – ролевую игру по теме: Новоселье.

Цель. Закрепить понятие «Мебель», виды мебели через сюжетно – ролевую игру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno_-_rolevaya_igra._podg.gr_.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

по ознакомлению с окружающим миром и математике

через сюжетно – ролевую игру

Лексическая тема: «Мебель»

Тема: Новоселье.

Цель. Закрепить понятие «Мебель», виды мебели через сюжетно – ролевую игру.

Задачи.

Образовательная.

1. Обогащать предметный словарь по лексической теме. Учить образовывать прилагательные от существительных. Развивать диалогическую речь.

Учить классифицировать мебель в соответствии с назначением комнаты.

2. Закрепить навыки прямого счета в пределах 10 с выделением конечного результата, умение отсчитывать заданное число по единице, соотносить заданное количество с числом (цифрой). Учить читать схему и ориентироваться в заданном пространстве.

Коррекционно – развивающая.

Вовлечь в познавательную деятельность детей с низкой мотивацией к учебной деятельности и недостаточной коммуникативной активностью через игру.

Воспитательная. 

Учить выполнять заданную роль в игре во  взаимодействии с другими детьми, безконфликтному общению, умению помогать друг другу.

Материал: предметы настольной мебели (2 комплекта), набор картин «Мой дом», грузовая машина, касса, телефон, две квартиры – два стола, разделенных линиями на 4 разных по величине прямоугольника, карточки - номера квартир, вывеска 4 кошелька,  чеки, деньги – единицы, бэйджики для работников магазина, сертификаты, каталоги мебели.

Ход занятия.

1. Беседа  с детьми.

- Ребята, я хочу поделиться с вами приятной новостью. Моя семья получила новую трехкомнатную квартиру. Теперь у нас будет большая светлая комната для приема гостей. Это … Есть комната, где мы будем спать. Это … и самое главное, у моих сыновей будет своя комната. Это …

Входит воспитатель и сообщает, что у него  тоже есть для них приятная новость.

- Я получила важные документы – сертификаты на две квартиры. Сертификат на квартиру № 5 я вручаю  Наталье Николаевне. В эту квартиру с ней будут заселяться… (имена детей). А по сертификат на квартиру № 6 со мной в новую квартиру вселяются… (имена детей). Поздравляю вас.

Продолжает дефектолог.

- Когда люди получают новую квартиру, то в ней хочется создать уют. Что для этого нужно?

- Куда новоселы отправляются за мебелью.

2. Игра «Новоселье»

Распределение ролей

Продолжает воспитатель.

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Новоселье». Давайте Вадим будет кассиром в магазине, а Слава – водителем-грузчиком. Продавцом – консультантом будет Наталья Ивановна. Она даст ребятам все необходимые указания по работе. Предлагаю посмотреть новые квартиры и подумать, какая нам нужна мебель. А за мебелью мы куда отправимся? (В мебельный магазин).

Ход игры

Семьи отправляются в квартиры. (Квартира – это стол, разделенный линиями на четыре различных по величине прямоугольника).

Работа со схемой квартиры.

- Какие помещения есть в квартире...

- Сколько помещений в нашей квартире (прямоугольников).

- Открываем двери. Куда мы попали?

- Куда ведет дверь справа?

- Сколько еще помещений осталось в квартире? (два)

- Как вы думаете, какие это помещения? Без каких помещений не бывает квартира?

- Где будет кухня?

- А самое большое помещение – это что?

Обговаривают, за мебелью для какой комнаты они поедут в магазин.

Игра

В магазине  детей встречает продавец – консультант, предлагает посмотреть выставку мебели, выбрать и сделать заказ. Дети коллективно «семьей» обсуждают предстоящую покупку.

Продавец.

- Здравствуйте. Мы очень рады вас видеть в нашем магазине. У нас большая выставка мебели. Предлагаю вам посмотреть выставку мебели, выбрать и сделать заказ.

- Какую мебель вы выбрали?  (метки)

- Посчитайте, сколько предметов мебели вы будете оплачивать. Ваш заказ стоит 8 единиц.

- Вам доставить мебель домой? Это будет стоить 3 единицы. Проходите в кассу и оплачивайте. Оставьте одного человека, который будет сопровождать водителя

Продавец вызывает водителя – грузчика и дает ему задание.

- Сгрузи отмеченною мной мебель и доставь ее в квартиру № 5.

Семья.

Ребенок у кассы отсчитывает из кошелька общую сумму покупки единицами. Кассир принимает, пересчитывает и пробивает чек с соответствующей цифрой (числом). Также оплачивается доставка. Семья отдает чеки продавцу и отправляется домой. Дома проверяют количество приобретенных предметов мебели с привезенным.

Вторая семья в ожидании очереди рассматривает каталоги с мебелью.

Затем семьи разделяются на группы. Одни остаются расставлять мебель в квартире, другие вновь отправляются в магазин за мебелью.

Далее игра идет по импровизированному сценарию. При расстановке мебели взрослый выясняет, хватит ли купленного количества стульев, привезли столько стульев, сколько оплатили или нет. Определяют сколько надо докупить или довести  до нужного количества. Дети расставляют купленную мебель.

4. Итог занятия.

  Взрослый спрашивает у детей, нравится ли им, как они обставили квартиру. Предлагает им на новоселье пригласить соседей

Продавец.

- Здравствуйте. Мы очень рады вас видеть в нашем магазине. У нас большая выставка мебели. Предлагаю вам посмотреть выставку мебели, выбрать и сделать заказ.

- Какую мебель вы выбрали?  (метки)

- Посчитайте, сколько предметов мебели вы будете оплачивать. Ваш заказ стоит 8 единиц.

- Вам доставить мебель домой? Это будет стоить 3 единицы. Проходите в кассу и оплачивайте. Оставьте одного человека, который будет сопровождать водителя

Продавец вызывает водителя – грузчика и дает ему задание.

- Сгрузи отмеченною мной мебель и доставь ее в квартиру № 5.

Кассиру. Когда  к тебе подойдут оплачивать покупку, то спроси, сколько вы будете оплачивать. Затем возьми деньги и пересчитай. Если правильно, то пробиваешь чек. И подаешь покупателю карточку с ответствующей цифрой.

Водителю. Когда я тебя вызову, то ты подходишь ко мне, сгружаешь мебель, на которой  будут метки одного цвета и увозишь в указанную квартиру. Сгружаешь, возвращаешься и ждешь моего следующего вызова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и математике "Путешествие по городу Ардатов".

Отправляясь  в путешествие  по достопримечательностям города Ардатов на автобусе (используется мультимедийный экран),дети отгадывают загадки о геометрических фигурах, поют песню о родном гор...

Информация. Ознакомление детей с ПДД через сюжетно-ролевую игру

В этой статье говорится о том, как я учу детей правилам дорожного движения, какую работу провожу с родителями, как оформляю стенды....

Познание окружающего мира через сюжетно—ролевые игры.

Познание окружающего мира через сюжетно—ролевые игры....

Обогащение представлений об окружающем мире через сюжетно-ролевую игру в процессе проектной деятельности.

Обогащение представлений об окружающем мире через сюжетно-ролевую игру в процессе проектной деятельности....

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Формирование у детей старшего дошкольного возраста образа мира взрослых через сюжетно-ролевые игры» в банк данных на уровне образовательной организации» от 28.04.2020

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Формирование у детей старшего дошкольного возраста образа мира взрослых через сюжетно-ролевые игры» в банк данных на уровне образовательно...