«Взаимодействие взрослого и ребенка по развитию социальных навыков и расширение представления об окружающей среде через сюжетно-ролевую игру « магазин»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Байдуллаева Альфия Сергазиновна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_ottestaciya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольно-образовательное учреждение компенсирующего вида с приорететным осуществлением квалифицированной коррекциив физическом и психическом

развитии дошкольников №51

Тема: «Взаимодействие взрослого и ребенка по развитию социальных навыков и расширение представления об окружающей среде через с/р игру « магазин»

Воспитатель:

Байдуллаева Альфия Сергазиновна

                                   

       

Цель: Освоение первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решения следующих задач:  

- Развитие игровой деятельности детей.

- Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам  взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.

- Формировать представление о труде взрослых

- Формирование всех компонентов устной речи

- Совершенствовать диалогические формы речи

- Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

- Согласовывать свои действия с действиями партнера

- Развивать умение считать предметы по заданному числу правильно обобщать  числовые значения на основе счета.          

Ход занятия

Дети заходят в группу и садятся полукругом на стульчики. Воспитатель сообщает детям ,что они сейчас отправятся за покупками. И используя средства компьютерных технологий представляет презентацию « Магазины»

Загадывает загадку о магазине ,после ответов детей на экране появляется картинка с изображением супермаркета. Воспитатель загадывает загадки про обувь , хлебобулочные изделия, книги, продукты, игрушки. И после каждого ответа появляются на экране  картинки с изображением предметов и магазинов в котором можно приобрести тот или иной товар выслушиваются ответы 2-3 детей на каждую загадку а так же воспитатель побуждает доказать почему отвечающий думает так а не иначе. По окончанию презентации ,воспитатель предлагает детям встать со стульчиков, выбрать друга, взять его за руку, и представить : вы купили долгожданную покупку и вышли из магазина. Покажите с каким хорошим настроением вы будите шагать по дороге. Покажите на лице веселое настроение. Вдруг вы вспомнили ,что покупку оставили в магазине, изобразите испуг, растерянность на лице. А теперь покажите ,что все хорошо, покупка нашлась, вы снова улыбаетесь.

Хвалит детей и предлагает еще дидактическую игру «Собери правильно»

Для игры каждой паре детей воспитатель раздает геометрические формы из ковролина, на нем картинки с изображением книги, одежды, хлебобулочных изделий, игрушек, продуктов, а так же разрезные картинки на липучках ,на

которых изображены все те же товары ,которые могут продаваться в магазине.

Воспитатель напоминает, что если ребята правильно выполнят задание - получится вывеска для магазина.

Дети играют в паре, на игру отводится 2-3минуты. Вывески готовы . Спросить у детей к какому магазину они относятся и почему они так думают? Вместе с детьми выкладываем вывески и магазины открыты .Воспитатель предлагает продавцам занять свои места(дети одевают халаты и бейджики), а покупателям воспитатель раздает карточки по которым они должны отовариться ,и напоминает, что необходимо изучить внимательно ,а также взять атрибуты-деньги ,кошельки ,корзинки.

Во время игры воспитатель берет роль продавца или покупателя, а при необходимости ,взяв ребенка за руку может отправиться в магазин и купить то, что он захочет.

По мере того, как дети справляются с заданием ,воспитатель приглашает на заключительную беседу (предполагаемые вопросы):

1)Что тебе больше всего понравилось в игре?

2)Что бы ты хорошего сказал о Дане?

3)За что ты похвалил себя?

4)Что ты сегодня купил в магазине?

5)Почему ты не захотел купить этот товар?

В конце занятия воспитатель говорит детям ,что они смогут играть в игру без помощи взрослого ,отметить что все дети молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание окружающего мира через сюжетно—ролевые игры.

Познание окружающего мира через сюжетно—ролевые игры....

Методическая сказка "Влияние модели взаимодействия взрослого и ребенка на развитие речи дошкольников"

Семинар посвящен выяснению влияния модели взаимодействия взрослого и ребенка на развитие речи дошкольников. Спектакль-сказка о коммуникативных возможностях педагога....

Обогащение представлений об окружающем мире через сюжетно-ролевую игру в процессе проектной деятельности.

Обогащение представлений об окружающем мире через сюжетно-ролевую игру в процессе проектной деятельности....

Опыт использования метода педагогического наблюдения в рамках реализации программы «Развитие игрового взаимодействия и навыков общения дошкольников со сверстниками через сюжетно-ролевую игру» в МБДОУ № 17 «Земляничка».

Опыт использования метода педагогического наблюдения в рамках реализации программы   «Развитие  игрового взаимодействия и навыков общения дошкольников  со сверстниками  ...

Формирование у детей подготовительной группы представлений о пожарной безопасности через сюжетно-ролевую игру

   Пожарная безопасность в детском саду предполагает первичное формирование у воспитанников представлений о пожаре, об опасности огня, о порядке действия во время пожара. Занятия могу...