Конспект НОД "Какая она весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ГБОУ гимназия №1544
- «Дошкольное отделение»
- Северо-Западного Окружного
- Управления Образования города Москвы
- Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе
«Какая она, весна?»
Подготовила:
Новожилова Елена Николаевна
Москва 2013
Программное содержание: Расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе, закреплять представления об основных признаках весны, закреплять обобщающие понятия. Учить понимать и говорить пословицы, поговорки о весне. Развивать диалогическую речь, умение высказываться, отвечать на вопросы. Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, любознательность. Воспитывать интерес к окружающему, любовь к природе, желание оберегать ее. Формировать доброжелательное отношение к сверстникам
Оборудование: 4 дорожки: красного, зеленого, желтого, белого цвета; игрушка мишка, картинки: еж, заяц, белка, волк; скворечник, звукозапись с голосами пения птиц; луковицы для штампования одуванчиков, изображение солнышка, если пасмурная погода, макет дерева.
- Ход НОД:
- Ребята, какое сейчас время года? (весна)
- Вспомним пословицу: "Март с водой, апрель с травой"
- Посмотрите, к нам заглядывает солнышко. А Какое оно весной? (теплое)
- Давайте подставим ладошки, погреем их на солнышке.
- Расскажем стихотворение:
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
Да такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Г. Бойко.
- Солнышко греет, все оживает. Пойдем, посмотрим, как проходит жизнь в лесу весной.
(перед детьми разложены 4 дорожки: красная, зеленая, желтая, белая)
- Какого цвета зима, весна, лето, осень? Почему весенняя дорожка зеленая? (появляются зеленые листочки, зеленая травка)
- Давайте пройдем по весенней дорожке.
(дети подходят к дереву. Возле него, в берлоге, спит медведь)
- Все кругом оживает, а он еще спит. Давайте его разбудим. Только близко к нему не подходите. Это не домашнее животное, а какое? (дикое)
(будим медведя)
- Ты чуть не проспал весну. (медведь огорчается)
- Не огорчайся, Мишка. Мы тебе поможем. Мы тебе нарисуем картину о весне. Весной, когда пригревает солнышко, снег начинает таять и превращается в. (лужи)
"Кораблики по лужицам бегут, бегут, бегут.
И травка зеленеет везде: и там, и тут.
Теплу и солнцу рады березка и сосна,
Домой вернулись птицы,
Домой пришла весна. "
(выставляю картинки - отгадки)
- Кто-то уже проснулся. Норка под деревом пустая.(ежик)
- Кто прячется в дупле? (белка)
- Зимой она белая. А весной? Заяц? Волк?
- А они не одни. Кто-то у них появился? (детеныши)
- А кто-то прячется под листочком. Проснулись насекомые.
Под листочком жук проснулся,
потянулся и встряхнулся.
Брюшко, нос, глаза, усы
вытер капелькой росы.
В. Бирюков
- Живет в дупле белка, а кто еще может там жить? (птичка)
(включаю звукозапись голосов птиц)
"Увидел грача - весну встречай"
"Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Цил - чив - чил!
А. Барто.
- Отгадайте загадку:
"Без рук, без топоренка построена избенка" (гнездо)
- Для чего оно нужно птичкам? Расскажите, как птичка вьет гнездо?
Птичка над моим окошком,
Гнездышко для деток вьет.
То соломку тащит в ножках,
То пушок в в носу несет.
В. Тумановский.
- А кто живет у нас в этом домике? (скворечник)
- Весной появляется трава, цветы.
"Весна красна цветами, а осень пирогами"
- Какие цветы растут весной? Расскажите об одуванчиках.
"Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится в беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Л. Квитко.
- Мишка, Теперь ты много знаешь о весне. А ребята подарят тебе и твоим друзьям рисунки (дети рисуют одуванчики с помощью луковиц.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/06/picture-1148138-1559848056.jpg)
Конспект образовательной деятельности«Весна идёт, весне дорогу» по развитию речи младшая группа
Конспект образовательной деятельности«Весна идёт, весне дорогу» по развитию речи младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/29/picture-1147113-1606674693.jpg)
Конспект экскурсии ранней весной «Весна пришла!»
Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной и связью с этими изменениями в целом...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/04/picture-1262815-1599237213.jpg)
Конспект по экологии: Весна идёт!Весне дорогу!
Создать условия для закрепления знаний о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны, о перелетных птицах, насекомых, весенних цветах....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/14/picture-1412705-1657824714.jpg)
Конспект «Заучивание стихотворения «Весна, весна» с помощью мнемотаблицы»
Конспект «Заучивание стихотворения «Весна, весна» с помощью мнемотаблицы»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/28/picture-1407335-1656413418.jpg)
Конспект младшей группе «Весна идет, весне дорогу».
Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о признаках весны....