Главные вкладки

    Снег,снег идет!
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Кудрявцева Ирина Степановна

    Ознакомленние со свойствами снега

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл занятие19.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

    в 1 младшей группе «СНЕГ, СНЕГ ИДЁТ»

    (образовательная область-коммуникация)

    Интеграция ОО: художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы, социализация.

    Задачи: расширить знания детей о зиме, зимних явлениях. Развивать умения разгадывать загадки.

    Развивать навыки общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение, мышление. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения снега (пальцами рук).

    Учить внимательно слушать воспитателя. Воспитывать любовь к родной природе.

    Словарь: снег, снежинка, узорчатая, резная, пушистая.

    Материал: коробочка с пластиковыми снежинками, мука, пакетик с крахмалом, ведро со снегом, ёлочка, зайчик.

    Ход занятия:

    Собрались ребята в круг,

    Я твой друг и ты - мой друг,

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    Мы улыбнулись друг другу, нашим гостям, чтобы у всех было хорошее настроение.

    Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости ещё и зайчик пришёл. Поздоровайтесь с зайчиком!

    Зайчик: По дороге к вам, ребята, я нашел снежинки, но они необычные, на них загадки. Вы любите отгадывать загадки?

    Дети: Да!

    Воспитатель:  Послушайте и постарайтесь отгадать: «Дел не мало у меня, я белым покрывалом всю землю укрываю, белю поля, дома, а зовут меня…»

    Дети: Зима!

    Воспитатель: Конечно же, это зима. Расскажите зайчику про зиму. Как на улице стало?

    Дети: Холодно, мороз. Кругом лежит снег.

    Воспитатель: А что вы любите делать на улице? Как играть?

    Дети: Играть в снежки, валяться в снегу, кататься с горки, на санках, копать снег.
    Воспитатель: Вот видишь, зайка, как много есть игр и развлечений у детей даже в это зимнее время года, несмотря на холод и мороз.

    Зайка: Ребята, а вы знаете песенку о зиме? Давайте, спойте!

    Дети поют: Снег идет, снег идет,

                        На дорожках снег и лед,

                        Это к нам пришла зима,

                        Да зима!

                        У ребят, у ребят

                        Много новеньких лопат,

                        Можно снег в лесу копать,

                        Да копать!

    Зайчик: Ребята, сейчас отгадайте другую загадку, и я покажу, что у меня в коробочке.

                         Что за звездочка такая,

                         На пальто и на платке,

                         Вся сквозная, вырезная,

                         А возьмешь - вода в руке!

    Дети: Снежинка!

    Воспитатель: Возьмите каждый снежинку, рассмотрите её и скажите, какая она?

    Дети отвечают: узорчатая, резная, пушистая, белая, красивая

    Зайка: А что умеют делать снежинки?

    Дети: Кружиться, летать, падать.

    Воспитатель: давайте, как снежинки покружимся

                           Белый снег, пушистый,

                           В воздухе кружиться,

                           И на землю тихо,

                           Падает, ложиться.

    Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько снега намело под ёлочку.

    Воспитатель достаёт ведро со снегом. Дети берут в ладошки и рассматривают.

    Воспитатель: Какой снег?

    Дети: Белый, холодный, блестящий, мягкий…

    Воспитатель: Сдавите снег, что произошло?

    Дети: Снег тает, потому что рука тёплая, а снег холодный.

    Дети вытирают руки салфетками.

    Воспитатель: А сейчас подойдите к столу - здесь Зайка нам положил пакетик. Нажмите на него - какой звук вы слышите, что напоминает этот звук?

    Дети: Скрип снега.

    Воспитатель: Правильно, снег скрипит, когда на улице мороз.

    А сейчас посмотрите на эту картинку, что на ней нарисовано?

    Дети: Солнышко, ёлочки.

    Воспитатель: Да, солнышко светит и зимой, и летом. Ёлочки - зимой и летом одним цветом. Это, ребята, зимняя картинка, но чего же на ней не хватает?

    Дети: Снега!

    Воспитатель: Мы сейчас это дело исправим. Сделаем снег своими ручками, и я хочу, чтобы вы превратились в художников. Но перед работой мы разогреем свои пальчики:

                            Пальчик-мальчик, где ты был?

                            С этим я в снегу валялся,

                            С этим- с горочки катался,

                            С этим я в лесу гулял,

                            С этим я в снежки играл.

                            Все мы пальчики - друзья,

                            Где они, там и я!

    А сейчас подойдите к картинке, мы будем засыпать ее снегом, а как – я вам покажу!

    1. «Снежинки» - указательным пальцем обмакнуть в муку и приложить к картинке.
    2. «Хлопья» - 2 пальчика обмакнуть и приложить к картинке.
    3. «Снегопад» - 4 пальчика обмакнуть и приложить к картинке.

    Дети выполняют работу.

    Воспитатель: Ребята, получилась у нас зимняя картинка со снегом, позовите зайчика, покажите ему. Зайчик: Молодцы, ребята! Замечательно изобразили снег, отгадали мои загадки, рассказали про зиму, снежинки. До свидания, ребята!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»

    Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...

    "Снег.снег кружится,белая вся улица"

    Рисование "Зеленой красавицы"...

    Снег, снег кружится

    Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года....

    «Снег, снег кружится, белая вся улица».

    Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....

    Конспект НОД в первой младшей группе (Знакомство с художественной литературой) "Как на горке снег, снег!"

    Конспект  НОД в первой младшей группе "Как на горке снег, снег!":Задачи: Познакомить с лесным обитателем – медведь (части тела, место обитания), через знакомство с художественной литературой.Раск...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Художественное творчество» группа раннего возраста «Снег, снег кружится...»

     Программное содержание НОД соответствует виду, типу и теме :Вид НОД – художественное творчество.Тип НОД – интегрированное.Тема  – «Снег, снег кружится...»   Структура НОД:ü...

    Рисование Снег, снег кружиться.

    Рисование ватными палочками....