Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Программное содержание.

Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одежда», «обувь». Развивать фонетический слух, речевое внимание, речевое дыхание.

Материал: кукла в зимнем одеянии. Круги (по числу детей – большие и маленькие); снежинки (по числу детей) на ниточке (длиной 10 см); картинки с изображением одежды и обуви.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sneg_sneg_kruzhitsya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

во 2 младшей группе

«Снег, снег кружится.»

Воспитатель:  Степанова Г.А.

Программное содержание.

Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одежда», «обувь». Развивать фонетический слух, речевое внимание, речевое дыхание.

Материал: кукла в зимнем одеянии. Круги (по числу детей – большие и маленькие); снежинки (по числу детей) на ниточке (длиной 10 см); картинки с изображением одежды и обуви.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.

Воспитатель:- Ребятки, кто-то к нам пришел. Пойду посмотрю. (Вносит нарядно одетую куклу, показывает детям и читает).

                                  Наша Маша маленька,

                                  На ней шубка аленька,

                                  Опушка бобровая,

                                  Маша чернобровая.

 Воспитатель:- Ребятки, как вы думаете, тепло ли Маше в шубке?

Не страшен ли ей мороз?

Дети:- Да, Маше в шубке тепло и мороз не страшен.

Воспитатель:- Дети, а как вас одевают зимой, чтобы не было холодно?

Дети: - Шубы, шапки, рейтузы.

Воспитатель:- Да, на вас теплые шубы, пальто, куртки; меховые и шерстяные шапки; шерстяные штаны, рейтузы, колготки.

(Перечисляя предметы, воспитатель демонстрирует соответ-ствующие картинки).

-Дети, а как назвать одним словом и пальто, и куртку, и брюки, и рейтузы?

Дети:- Одежда.

Воспитатель:- Правильно, это «одежда». А что вы зимой надеваете на ноги?

Дети: - Сапоги, валенки, ботинки.

Воспитатель:-  Верно. И сапоги, и теплые валенки, и ботинки мы носим зимой, чтобы не было холодно. ( Показывает соответствующие картинки).

-Дети, а как одним словом обобщить эти предметы?

Дети: - Обувь.

Воспитатель:- Правильно. Конечно, словом «обувь». Зимняя обувь. Кто из вас слышал такую потешку?  (читает)

                           А баиньки – баиньки,

                           Купим сыну валенки,

                           Наденем на ноженьки,

                           Пустим по дороженьке,

                           Будет наш сынок ходить,

                           Новы валенки носить.

-«Новы валенки носить»… В них – то будет тепло, когда отправимся на машинах в дальнюю дорогу. Вы согласны?

Дети :- Да.

Воспитатель:- Большие машины шуршат «ш-ш-ш». Как они шуршат, Дима? Правильно, громко, «ш-ш-ш». А еще они гудят: «бип-бип-бип». Как они гудят, Даша? (ребенок отвечает).

А маленькие машины шуршат шинами тихо: «ш-ш-ш»; гудят потише. Давайте с вами покажем, как гудят маленькие машины. (показывают) Хорошо. А теперь давайте с вами поиграем. Одна группа будет «водить» большие машины, другая маленькие. Эти обручи-круги- ваш руль. Большие машины паркуются справа, а маленькие – слева. ( показывает) Когда я скажу : «Большие машины! Поехали!» Вы отправляетесь в путь: едите, гудите, крутите руль.  А по сигнуалу: «Большие машины! В гараж! Садитесь на стульчики. Затем по команде вторая группа- маленькие машины. (Разыгрывается 2-3 раза. Дети меняются ролями (машинами)).

Воспитатель:- Вот машины вернулись в гараж. (Собирает «рули» и раздает снежинки). Подул ветер. Послушайте, как дует ветер. (Длительный плавный вдох- фу – уу.) Давайте с вами подуем как ветер. (Изображают). Пошел снег и закружились белые снежинки. Я буду читать стихотворение, а вы покажете как летают и кружатся снежинки.

                                      Снег, снег кружится,

                                      Белая вся улица!

                                     Собралися мы в кружок,

                                     Завертелись, как снежок.

(Упражнение повторяется 2-3 раза по желанию детей).

Воспитатель берет в руки куклу Машу и говорит:- Ах, как красиво кружились и летали снежинками наши дети, правда, кукла Маша?

- Да, мне очень понравилось в гостях у ребят. Дети знают как зимой нужно одеваться, чтобы не замерзнуть, какие предметы относятся к одежде и обуви, весело и дружно играют. Молодцы. А сейчас мне пора уходить. До свидания, ребятки.

Дети- До свидания, кукла Маша. Приходи к нам еще в гости.