Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Программное содержание.

    Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одежда», «обувь». Развивать фонетический слух, речевое внимание, речевое дыхание.

    Материал: кукла в зимнем одеянии. Круги (по числу детей – большие и маленькие); снежинки (по числу детей) на ниточке (длиной 10 см); картинки с изображением одежды и обуви.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sneg_sneg_kruzhitsya.doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи

    во 2 младшей группе

    «Снег, снег кружится.»

    Воспитатель:  Степанова Г.А.

    Программное содержание.

    Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одежда», «обувь». Развивать фонетический слух, речевое внимание, речевое дыхание.

    Материал: кукла в зимнем одеянии. Круги (по числу детей – большие и маленькие); снежинки (по числу детей) на ниточке (длиной 10 см); картинки с изображением одежды и обуви.

    Ход занятия.

    Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.

    Воспитатель:- Ребятки, кто-то к нам пришел. Пойду посмотрю. (Вносит нарядно одетую куклу, показывает детям и читает).

                                      Наша Маша маленька,

                                      На ней шубка аленька,

                                      Опушка бобровая,

                                      Маша чернобровая.

     Воспитатель:- Ребятки, как вы думаете, тепло ли Маше в шубке?

    Не страшен ли ей мороз?

    Дети:- Да, Маше в шубке тепло и мороз не страшен.

    Воспитатель:- Дети, а как вас одевают зимой, чтобы не было холодно?

    Дети: - Шубы, шапки, рейтузы.

    Воспитатель:- Да, на вас теплые шубы, пальто, куртки; меховые и шерстяные шапки; шерстяные штаны, рейтузы, колготки.

    (Перечисляя предметы, воспитатель демонстрирует соответ-ствующие картинки).

    -Дети, а как назвать одним словом и пальто, и куртку, и брюки, и рейтузы?

    Дети:- Одежда.

    Воспитатель:- Правильно, это «одежда». А что вы зимой надеваете на ноги?

    Дети: - Сапоги, валенки, ботинки.

    Воспитатель:-  Верно. И сапоги, и теплые валенки, и ботинки мы носим зимой, чтобы не было холодно. ( Показывает соответствующие картинки).

    -Дети, а как одним словом обобщить эти предметы?

    Дети: - Обувь.

    Воспитатель:- Правильно. Конечно, словом «обувь». Зимняя обувь. Кто из вас слышал такую потешку?  (читает)

                               А баиньки – баиньки,

                               Купим сыну валенки,

                               Наденем на ноженьки,

                               Пустим по дороженьке,

                               Будет наш сынок ходить,

                               Новы валенки носить.

    -«Новы валенки носить»… В них – то будет тепло, когда отправимся на машинах в дальнюю дорогу. Вы согласны?

    Дети :- Да.

    Воспитатель:- Большие машины шуршат «ш-ш-ш». Как они шуршат, Дима? Правильно, громко, «ш-ш-ш». А еще они гудят: «бип-бип-бип». Как они гудят, Даша? (ребенок отвечает).

    А маленькие машины шуршат шинами тихо: «ш-ш-ш»; гудят потише. Давайте с вами покажем, как гудят маленькие машины. (показывают) Хорошо. А теперь давайте с вами поиграем. Одна группа будет «водить» большие машины, другая маленькие. Эти обручи-круги- ваш руль. Большие машины паркуются справа, а маленькие – слева. ( показывает) Когда я скажу : «Большие машины! Поехали!» Вы отправляетесь в путь: едите, гудите, крутите руль.  А по сигнуалу: «Большие машины! В гараж! Садитесь на стульчики. Затем по команде вторая группа- маленькие машины. (Разыгрывается 2-3 раза. Дети меняются ролями (машинами)).

    Воспитатель:- Вот машины вернулись в гараж. (Собирает «рули» и раздает снежинки). Подул ветер. Послушайте, как дует ветер. (Длительный плавный вдох- фу – уу.) Давайте с вами подуем как ветер. (Изображают). Пошел снег и закружились белые снежинки. Я буду читать стихотворение, а вы покажете как летают и кружатся снежинки.

                                          Снег, снег кружится,

                                          Белая вся улица!

                                         Собралися мы в кружок,

                                         Завертелись, как снежок.

    (Упражнение повторяется 2-3 раза по желанию детей).

    Воспитатель берет в руки куклу Машу и говорит:- Ах, как красиво кружились и летали снежинками наши дети, правда, кукла Маша?

    - Да, мне очень понравилось в гостях у ребят. Дети знают как зимой нужно одеваться, чтобы не замерзнуть, какие предметы относятся к одежде и обуви, весело и дружно играют. Молодцы. А сейчас мне пора уходить. До свидания, ребятки.

    Дети- До свидания, кукла Маша. Приходи к нам еще в гости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

    «Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

    План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

    «Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

    План-конспект занятия по развитию речи (I младшая группа) по теме: "Бабочки летают"

    Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе"Бабочки летают"...

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Домашние животные""

    Я работаю в младшей группе. Искренне считаю, что театрализованные игры помогают развитию речи детей. Поэтому стараюсь при разработке конспектов делать их максимально интересными, подбирать игры, котор...

    Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы "Снег, снег кружится - белая вся елочка"

    конспект составлен для детей младшего возраста, цель занятия - учить детей передавать в рисунке картину зимы...

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

    развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...