Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Кукла Катя"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вовк Олеся Геннадьевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Кукла Катя в гости к нам пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Кукла Катя в гости к нам пришла».

Программное содержание:

- закреплять знания о диких животных (лиса, волк, заяц, медведь);

- развивать внимание, память, мышление у детей;

- воспитывать любовь к животным.

Материал:

- Кукла «Катя»;

- фланелеграф;

- иллюстрации с изображением диких животных  (лиса, волк, заяц, медведь);

- «Волшебный мешочек».

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций диких животных.

Литература:

  1. «Занятия с детьми 2-3 лет», Г.И. Винникова, М.: ТЦ Сфера, 2010г.

Ход занятия:

Организационный момент: Дети заходят в группу, садятся на стульчики. ( на стульчике сидит кукла, Катя.)

Воспитатель: Ой, ребята, а кто же это к нам в гости пришел? (ответы детей). Это же кукла Катя. Ребята, давайте с ней поздороваемся! (дети здороваются).

Воспитатель: Катюша, а что же ты такая грустная? Ребята давайте поиграем с Катей, чтобы ее развеселить. Мы будем с вами играть глазками.

Гимнастика для глаз «Раз, два, три, четыре»

Открываем глазки-раз,

А зажмуриваем –два,

Раз, два, три, четыре, пять,

Наши глазки вышли погулять!

Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь давайте с вами поиграем пальчиками!

Пальчиковая гимнастика: «Апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один,

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

А вот эта, для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура!

Воспитатель: Молодцы ребята! Может теперь, наша гостья расскажет нам, что случилось?

 ( кукла Катя шепчет на ухо воспитателю). Ребята Катя мне сказала что, она ходила в лес и видела там зверей, но не знает, как они называются, и поэтому расстроилась. Давайте поможем кукле Кате! (ответы детей) Но для этого нам нужен наш волшебный мешочек! А где же он? Давайте вместе с вами его поищем! (дети ищут «волшебный мешочек» и находят)

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь нам будет очень легко рассказать Катюше о лесных жителях.

Воспитатель: Волшебный мешочек помоги нам рассказать Кате, кого она видела в лесу! А ты Катя сиди, слушай и запоминай!

(воспитатель достает из «волшебного мешочка» картинку с изображением лисы и ставит ее на флонелиграф).

Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей). Правильно! А каким она цветом? (рыжая), а какая шерстка у лисы? (пушистая)

Воспитатель: Молодцы!

(воспитатель выкладывает на флонелиграф следующую картинку с изображением волка)

Воспитатель: Ребята, а это кто? (ответы детей). Правильно, волк. А каким он цветом (серый), а какая у него шерстка (пушистая).

Воспитатель: Молодцы ребятки!

(воспитатель выкладывает на флонелиграф следующую картинку с изображением зайца)

Воспитатель: Ребята, а это кто? (ответы детей). Правильно, заяц. А каким он цветом (серый), а какая у него шерстка (пушистая).

Воспитатель: Молодцы!

(воспитатель выкладывает на флонелиграф следующую картинку с изображением медведя)

Воспитатель: Ребята, а это кто? (ответы детей). Правильно, медведь. А каким он цветом (бурый), а какая у него шерстка (пушистая).

Воспитатель: Молодцы ребята! Ну что Катя, теперь ты узнала, кого видела в лесу? Ребята, Катя говорит, что мы ей очень помогли! И говорит нам большое спасибо!

Воспитатель: А теперь давайте с Катей поиграем!

Подвижная игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет,

Соскочила шишка, прямо Мишки в лоб,

Рассердился Мишка и ногою топ!

Воспитатель: Молодцы, ребята! (дети садятся на стульчики). Ребята, скажите мне, каких лесных зверей видела Катя в лесу (ответы детей). А как это животные называются? (дикие). Правильно. А почему, они так называются? (ответы детей) Правильно, ребята!

Воспитатель:  Вот видишь Катя, какие у нас детки умные. Приходи к нам еще, и мы тебе еще что-нибудь интересное расскажем! Ребята, Катюше пора уходить домой! Давайте с ней попрощаемся!

Воспитатель: Молодцы ребята!

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим

в I младшей группе

            Тема: «Кукла Катя в гости к нам пришла»

Воспитатель: Вовк О. Г.

МДОУ ДС «Буратино»

г. Муравленко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия «В гостях у куклы Кати»

Конспект занятия «В гостях у куклы Кати»...

Конспект занятия "В гости к кукле Кате"

Конспект занятия во второй  группе раннего возраста«В гости к кукле Кате»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе детского сада «Купание куклы Кати».

Цель занятия: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать – смывать мыло. Вытирать, горячая, ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе "Кукла Катя"

Цель: создать условия для формирования представлений о человеке, его частях тела (лице).Задачи:Образовательные:  дать детям понятие, что у человека есть лицо, уточнить и расширить знания о частях...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ". Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе

Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе «В гости к кукле Кате»Интеграция: «Речевое развитие», «Социально – ко...