Занятие по ознакомлению с окружающим "В огороде у бабушки Варварушки" для детей 2-3 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

Цель: Закрепить названия овощей, обобщать одним словом «овощи». Называть и соотносить предметы по цвету, величине, закреплять умение отвечать на вопросы предложением, воспитывать дружеское отношение, создать положительное эмоциональное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_ogorode_u_babushki_varvarushki_-_gotovoe.doc50.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   Митюшкина Л.Л.

Занятие для детей по ознакомлению с окружающим

«В огороде у бабушки Варварушки» (1 младшая группа).

Цель: Закрепить названия овощей, обобщать одним словом «овощи». Называть и соотносить предметы по цвету, величине, закреплять умение отвечать на вопросы предложением, воспитывать дружеское отношение, создать положительное эмоциональное настроение.

Материал: картинки с изображениями овощей; яблоки 2-х цветов разные по размеру (большие, поменьше и маленькие); цветы 3-х цветов (красные, синие, желтые); 2 цветных ведерка (синие, красное); макет огорода; яблоня на ширме; домик; костюм бабушки (юбка, фартук, косынка).

Для приготовления салата: капуста, морковь, тёрка, доска для резки, блюдо.

В группе расставляются: домик, грядки с изображением овощей, ведерко с огородным инвентарем (совочек, грабли, лейка), с другой стороны ширма с яблоней, ведерки 2-х цветов, около яблони 3 обруча – клумбы для цветов перед домиком.

Ход занятия: Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они съездить  в гости к бабушке Варварушке, что она давно их приглашала (детей) посмотреть её огород.

Дети отвечают, что хотят поехать.

Воспитатель: - Но бабушка живет далеко и к ней придется ехать. А на чем можно доехать к бабушке?

Дети: - На автобусе, машине, троллейбусе, такси, на поезде, трамвае.

Воспитатель: - Молодцы, вы правильно все сказали – это пассажирский транспорт, и мы с вами в гости сегодня поедем на автобусе. Дети давайте вспомним правила поведения в автобусе: дети не балуются и все садятся на свои сиденья, смотрят в окошко, с места не встают.

        Раздаётся сигнал автобуса.

Воспитатель: - Вот и подъехал автобус. Тихонько проходите и садитесь на свои места, а шафером сегодня будет Данил. Он будет рулить (ему дается руль).

        Дети и воспитатель усаживаются, едут  к бабушке Варварушке, и поют песню «Покататься захотели

          И скорей в автобус сели…»

        Автобус останавливается, дети видят домик и выходят из автобуса. Подходят к домику, стучатся, их встречает бабушка Варварушка (воспитатель).

Бабушка: Здравствуйте ребята. Давно мы с вами не виделись, а выросли то вы как! Большие стали. А меня не забыли? Как меня зовут?

Дети: - Бабушка Варварушка.

Бабушка: Сегодня я хочу вам показать свой огород (приглашает в огород). Смотрите, что у меня растет на грядке. Ну-ка может, вы знаете, что растет?

        Дети называют знакомые им овощи. Бабушка В. предлагает помочь полить овощи.

- Ирина, полей, пожалуйста, лук?

- Какой лук?

- У него зеленые перышки, он горький

- Амина, помоги полить морковку (поливает морковку и т.д.)

        Дети поливают и называют овощи. Бабушка Варварушка благодарит детей за помощь. Обобщают, что в огороде на грядке растут - «овощи»: картофель, лук, морковка, капуста, огурцы.

Бабушка: - А еще у меня есть небольшой сад. В саду растет яблонька. Пойдемте, я вам покажу. Смотрите, что на ней растет? Яблоки растут. Какие яблоки выросли?

Дети: - Большие и маленькие, зеленые и красные.

Бабушка: - Кто мне покажет самое большое яблоко? А самое маленькое?

        Дети показывают? Бабушка обращает внимание на 2 ведерка.

Бабушка: Какие они цветом?

        Дети уточняют, что одно желтое, другое синее.

Бабушка: - Правильно ребята, а вы можете мне собрать яблоки?

Дети: - Да, поможем.

Бабушка: - Большие яблоки мы будем собирать в желтое ведерко, а маленькие, в синее.

        Дети по очереди подходят к яблоне, срывают яблоко, называют – большое или маленькое и выбирают ведерко синее или желтое.

- Молодцы! Хвалит детей бабушка.

– У вас в детском саду растут цветы? Красивые? И у меня растут, пойдемте, я вам покажу.

        Подходят к клумбе, а цветов нет.

Бабушка: - Это ветер, проказник, цветочки унес (предлагает детям посадить цветы). Уточняет, что они разного цвета, – какие цветы?

Дети: - Красные, синие, желтые.

Бабушка: - Садить, мы будем цветы на разные клумбы, одного цвета.

        Показывает  -  желтые, синие, красные. Уточняют, какие цветы дети посадили. На этой клумбе – синие, на этой – красные, на этой – желтые.

- Спасибо  вам ребята за помощь. Как красиво стало у меня возле домика.

- А теперь, я вам предлагаю помочь мне сделать салат?

- А вы умеете готовить салат?

- Расскажите, какой салат вы умеете готовить? (пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…»)

        Дети и бабушка моют руки, надевает фартучек, а дети садятся на стульчики. Бабушка показывает овощи, из которых она будет делать салат (капуста, морковка, зеленый лук). По ходу уточняет, что капуста и морковка – твердые овощи. Предлагает попробовать, как она хрустит.

Бабушка: - Капусту я нарежу на салат вот так, показывает, а морковку я натру вот так. Все складывается в блюдо.

- Какой вкусный получился салат. Хотите попробовать?

        Дети садятся за стол угощаться (салат приготовлен перед началом занятия).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 5- 6 лет "Путешествие в зимний лес".

Программное содержание:-уточнить и углубить у детей чувство причастности к окружающему миру,-познакомить детей с ежом,-формировать чувство причастности к окружающему миру,-закрепить названия детенышей...

Беседа об осени. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Педагог на занятии демонстрирует, как благодаря глубокой и вдумчивой работе по экологии и развитию речи обогащаются не только знания, но и чувства детей, культура их речи, выразительность языка, пробу...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке для детей раннего возраста. Воспитатель ГБУЗ «НПЦ» ДП ДЗМ Лоцкая Екатерина Александровна

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке для детей раннего возраста. Тема: "Ягодки для птичек"Воспитатель ГБУЗ «НПЦ» ДП ДЗМ Лоцкая Е.А....

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с природой в детском саду для детей старшего дошкольного возраста, тема "Морской конек"

Познакомить детей с морским коньком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения).Расширить знания детей о Красной книге.Воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У бабушки в деревне» младшая группа

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У бабушки в деревне» младшая группа...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15382573","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 480px; height: 337px;"}}]]...