Главные вкладки

    Занятие по ознакомлению с окружающим "В огороде у бабушки Варварушки" для детей 2-3 лет
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

     

    Цель: Закрепить названия овощей, обобщать одним словом «овощи». Называть и соотносить предметы по цвету, величине, закреплять умение отвечать на вопросы предложением, воспитывать дружеское отношение, создать положительное эмоциональное настроение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_ogorode_u_babushki_varvarushki_-_gotovoe.doc50.25 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                       Митюшкина Л.Л.

    Занятие для детей по ознакомлению с окружающим

    «В огороде у бабушки Варварушки» (1 младшая группа).

    Цель: Закрепить названия овощей, обобщать одним словом «овощи». Называть и соотносить предметы по цвету, величине, закреплять умение отвечать на вопросы предложением, воспитывать дружеское отношение, создать положительное эмоциональное настроение.

    Материал: картинки с изображениями овощей; яблоки 2-х цветов разные по размеру (большие, поменьше и маленькие); цветы 3-х цветов (красные, синие, желтые); 2 цветных ведерка (синие, красное); макет огорода; яблоня на ширме; домик; костюм бабушки (юбка, фартук, косынка).

    Для приготовления салата: капуста, морковь, тёрка, доска для резки, блюдо.

    В группе расставляются: домик, грядки с изображением овощей, ведерко с огородным инвентарем (совочек, грабли, лейка), с другой стороны ширма с яблоней, ведерки 2-х цветов, около яблони 3 обруча – клумбы для цветов перед домиком.

    Ход занятия: Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они съездить  в гости к бабушке Варварушке, что она давно их приглашала (детей) посмотреть её огород.

    Дети отвечают, что хотят поехать.

    Воспитатель: - Но бабушка живет далеко и к ней придется ехать. А на чем можно доехать к бабушке?

    Дети: - На автобусе, машине, троллейбусе, такси, на поезде, трамвае.

    Воспитатель: - Молодцы, вы правильно все сказали – это пассажирский транспорт, и мы с вами в гости сегодня поедем на автобусе. Дети давайте вспомним правила поведения в автобусе: дети не балуются и все садятся на свои сиденья, смотрят в окошко, с места не встают.

            Раздаётся сигнал автобуса.

    Воспитатель: - Вот и подъехал автобус. Тихонько проходите и садитесь на свои места, а шафером сегодня будет Данил. Он будет рулить (ему дается руль).

            Дети и воспитатель усаживаются, едут  к бабушке Варварушке, и поют песню «Покататься захотели

              И скорей в автобус сели…»

            Автобус останавливается, дети видят домик и выходят из автобуса. Подходят к домику, стучатся, их встречает бабушка Варварушка (воспитатель).

    Бабушка: Здравствуйте ребята. Давно мы с вами не виделись, а выросли то вы как! Большие стали. А меня не забыли? Как меня зовут?

    Дети: - Бабушка Варварушка.

    Бабушка: Сегодня я хочу вам показать свой огород (приглашает в огород). Смотрите, что у меня растет на грядке. Ну-ка может, вы знаете, что растет?

            Дети называют знакомые им овощи. Бабушка В. предлагает помочь полить овощи.

    - Ирина, полей, пожалуйста, лук?

    - Какой лук?

    - У него зеленые перышки, он горький

    - Амина, помоги полить морковку (поливает морковку и т.д.)

            Дети поливают и называют овощи. Бабушка Варварушка благодарит детей за помощь. Обобщают, что в огороде на грядке растут - «овощи»: картофель, лук, морковка, капуста, огурцы.

    Бабушка: - А еще у меня есть небольшой сад. В саду растет яблонька. Пойдемте, я вам покажу. Смотрите, что на ней растет? Яблоки растут. Какие яблоки выросли?

    Дети: - Большие и маленькие, зеленые и красные.

    Бабушка: - Кто мне покажет самое большое яблоко? А самое маленькое?

            Дети показывают? Бабушка обращает внимание на 2 ведерка.

    Бабушка: Какие они цветом?

            Дети уточняют, что одно желтое, другое синее.

    Бабушка: - Правильно ребята, а вы можете мне собрать яблоки?

    Дети: - Да, поможем.

    Бабушка: - Большие яблоки мы будем собирать в желтое ведерко, а маленькие, в синее.

            Дети по очереди подходят к яблоне, срывают яблоко, называют – большое или маленькое и выбирают ведерко синее или желтое.

    - Молодцы! Хвалит детей бабушка.

    – У вас в детском саду растут цветы? Красивые? И у меня растут, пойдемте, я вам покажу.

            Подходят к клумбе, а цветов нет.

    Бабушка: - Это ветер, проказник, цветочки унес (предлагает детям посадить цветы). Уточняет, что они разного цвета, – какие цветы?

    Дети: - Красные, синие, желтые.

    Бабушка: - Садить, мы будем цветы на разные клумбы, одного цвета.

            Показывает  -  желтые, синие, красные. Уточняют, какие цветы дети посадили. На этой клумбе – синие, на этой – красные, на этой – желтые.

    - Спасибо  вам ребята за помощь. Как красиво стало у меня возле домика.

    - А теперь, я вам предлагаю помочь мне сделать салат?

    - А вы умеете готовить салат?

    - Расскажите, какой салат вы умеете готовить? (пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…»)

            Дети и бабушка моют руки, надевает фартучек, а дети садятся на стульчики. Бабушка показывает овощи, из которых она будет делать салат (капуста, морковка, зеленый лук). По ходу уточняет, что капуста и морковка – твердые овощи. Предлагает попробовать, как она хрустит.

    Бабушка: - Капусту я нарежу на салат вот так, показывает, а морковку я натру вот так. Все складывается в блюдо.

    - Какой вкусный получился салат. Хотите попробовать?

            Дети садятся за стол угощаться (салат приготовлен перед началом занятия).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 5- 6 лет "Путешествие в зимний лес".

    Программное содержание:-уточнить и углубить у детей чувство причастности к окружающему миру,-познакомить детей с ежом,-формировать чувство причастности к окружающему миру,-закрепить названия детенышей...

    Беседа об осени. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

    Педагог на занятии демонстрирует, как благодаря глубокой и вдумчивой работе по экологии и развитию речи обогащаются не только знания, но и чувства детей, культура их речи, выразительность языка, пробу...

    Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке для детей раннего возраста. Воспитатель ГБУЗ «НПЦ» ДП ДЗМ Лоцкая Екатерина Александровна

    Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и лепке для детей раннего возраста. Тема: "Ягодки для птичек"Воспитатель ГБУЗ «НПЦ» ДП ДЗМ Лоцкая Е.А....

    Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с природой в детском саду для детей старшего дошкольного возраста, тема "Морской конек"

    Познакомить детей с морским коньком (внешний вид, образ жизни, особенности поведения).Расширить знания детей о Красной книге.Воспитывать бережное отношение к природе....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У бабушки в деревне» младшая группа

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «У бабушки в деревне» младшая группа...