Открытое занятие по окружающему миру
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Амирова Слу Рустямовна

Цель НОД:

Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире.

Задачи:

- С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний об окружающем мире;

- Обобщать и расширять знания детей о водных ресурсах нашей планеты; его обитателях;

- Закреплять и обобщать правила экологически грамотного поведения человека в природе

- Развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память,  речь, творчество, воображение; воспитывать любовь,  бережное отношение к природе;

- Закреплять технические навыки рисования  веревочкой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon more_v_opasnosti.doc57 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_ptitsa_schastya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  «СОЛНЫШКО» с.СТАРОЕ ЕРМАКОВО ГБОУ СОШ  МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

КАМЫШЛИНСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ТЕМА

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

«МОРЕ В ОПАСНОСТИ».

Воспитатель: Амирова С.Р.

2012г.

Цель НОД:

Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире.

Задачи:

- С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний об окружающем мире;

- Обобщать и расширять знания детей о водных ресурсах нашей планеты; его обитателях;

- Закреплять и обобщать правила экологически грамотного поведения человека в природе

- Развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память,  речь, творчество, воображение; воспитывать любовь,  бережное отношение к природе;

- Закреплять технические навыки рисования  веревочкой.

Предварительная работа: 

Был составлен план  тематической недели. Проведена тематическая неделя: «Морские тайны», беседа: «Моря бывают разные», НОД по ознакомлению с природным окружением.

Образовательные области: познание, коммуникация.

Передо мной были поставлены следующие цели и задачи

Цель НОД:

Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире.

Задачи:

- С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию знаний об окружающем мире;

- Обобщать и расширять знания детей о водных ресурсах нашей планеты; его обитателях;

- Закреплять и обобщать правила экологически грамотного поведения человека в природе

- Развивать у детей любознательность, познавательный интерес, память,  речь, творчество, воображение; воспитывать любовь,  бережное отношение к природе;

- Закреплять технические навыки рисования  веревочкой.

Предварительная работа: 

Был составлен план  тематической недели. Проведена тематическая неделя: «Морские тайны», беседа: «Моря бывают разные», НОД по ознакомлению с природным окружением.

Образовательная область: познание, коммуникация.

Я считаю, что поставленных целей и задач добилась.

Ход  НОД

Воспитатель:

- Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте еще раз поздороваемся с ними.(здороваются).

В: Ребята, станем дружно вместе в круг.  (Дети встают в круг).

Я твой друг и ты мой друг(Каждый ребенок сначала на себя. Затем  на товарища).

Дружно за руки возьмемся(дети берутся за руки).

И друг другу улыбнемся.

От ваших улыбок стало светлее и теплее вокруг.

(дети садятся на стульчики).

- Дети, сегодня мы поговорим о нашей планете. Планета, на которой мы с вами живем, называется Земля. Наша планета- это огромный и преогромный шар. Она очень красива! Об этом рассказывали космонавты, которые видели ее из космоса в иллюминаторе космического корабля. Такой сверкающий голубой шар!.(воспитатель обводит глобус).

- Почему нашу планету называют голубой?(Потому что на планете Земля больше воды, чем суши).

- Вот это голубая часть планеты- это что?(моря, океаны).

- А какая там вода?(соленая).

- Ее пить можно?(нельзя).

- Вот посмотрите, а где суша, что за голубые ленточки?(это реки).

- А вода там соленая?(нет).

- Правильно, вода там пресная.

- Давайте проведем эксперимент.

- Представьте, что в этой баночке собрана вся соленая вода нашей планеты(полная банка).

- А вот здесь вся пресная нашей планеты. Такой воды очень мало, всего одна капелька. Поэтому ее нужно беречь.

- Ребята, мы тоже живем на берегу небольшой речки. Как называется наша речка ?(Сок).

- А куда впадает Сок( в Волгу).

- А Волга куда впадает.(в море).

- Волга начинается с маленького ручейка, течет издалека и впадает в Каспийское море.

- Ребятки, давайте мы вспомним все, что мы знаем о речных и морских обитателях. Рыбки живут и в море и в реке. Давайте мы с вами превратимся в рыбок и поиграем, встаньте посвободнее.

Физминутка.

Рыбы весело резвятся, в чистой тепленькой воде(произвольно машут руками).

То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке(присели, подогнули головки к коленям- «спрятались», поднялись, выполняют плавательные движения руками).

Отдохнули, а  теперь займите свои места.

- Ребятки, скажите пожалуйста, а рыба- живое существо?(да).

- Почему вы так думаете?( она дышит, ест, растет).

- А дышат они чем?(жабрами).

- Давайте вспомним, какие рыбы обитают в реках.

- Посмотрим слайды с изображением морских и речных  обитателях.

- Мы много говорили о рыбках, которые живут в реках.

Слайд 1.(Сом).

- Что интересного вы знаете об этой рыбе?

Ребенок: Это сом- она очень большая и самая крупная речная рыба, вырастает до огромных размеров. И у них есть длинные усы.

- Да, правильно ребята – это самая крупная речная рыба. Она вырастает до 5ти метров в длину и набирает вес до 300кг. Может они  выросли бы и больше, если бы их не ловили рыбаки.

Слайд 2.(Щука).

- А Это что за рыба? И что вы можете рассказать о ней?

Ребенок: Щука – это рыба хищник, потому что она питается другими рыбами, у нее острые зубки и она очень хитрая.

Воспитатель: Да, это щука речная, зеленая хищница.

Слайд 3. (Осетр)

- А это рыба осетр – у этой рыбки очень вкусная икра, этих рыб осталось очень мало, потому что их много ловят. Так как осетров осталось мало, приняли Закон, ограничивающий улов. Чтобы жизнь этих рыб была безопасной, их занесли в Красную книгу.

Слайд 4. (Рак).

Ребенок: Это раки. Они не плывут, а ходят задом наперед, и у них есть клещни. Раков еще называют мусорщиками, они очищают дно реки.

Воспитатель: Да, многообразен мир рыб, живущих в речках. Для рыб водоем родной дом. Людям нужно сохранять речной дом в чистоте и порядке, а его обитателей нужно охранять, а рыбные богатства надо беречь.

- Ребята, а чтобы вода в реках была чистая, чего нельзя делать?

Слайд 5.(Загрязненный водоем).

(Нельзя бросать банки, склянки и другой мусор).

- Да, когда мы приходим к реке, нам нужно соблюдать правила поведения:

Не сорить, не кричать, уважать хозяев речного дома.

Физминутка.

Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть(глубокий вдох и выдох)

Прочь прогоним лень и скуку(одна рука вверх, другая вниз).

Разомнем сначала руки(резким движением поменять руки

Покрутили головой(в одну и другую сторону)

И усталость вся долой!

- Ребята, а сейчас давайте вспомним морских обитателей.

Слайд 6. (Дельфины).  

А кто нам расскажет о дельфинах?

Ребенок: Дельфин – это не рыба, а морское животное, выкармливает своих детей молоком, и они питаются рыбами.

Воспитатель: Я вам расскажу одну красивую легенду о дельфинах. Дельфины – это ушедшие когда-то в море люди, а потому между людьми и дельфинами много общего. Дельфины – самые разумные обитатели  океана. Они часто спасали тонущих моряков, удерживая их своими  телами на поверхности воды.

Однажды, когда корабль потерпел крушение, в воде оказалось много людей. Им на выручку быстро приплыли дельфины. Они плавали вокруг и отгоняли от людей голодных акул, пока не подоспел спасательный корабль. Дельфины легко приучаются человеком, выполняют различные цирковые трюки. У дельфинов есть собственный язык общения. Друг с другом они «разговаривают», издавая посвистывания и  отщелкивания.

Слайд 7.

Прозрачная медуза

Тихонечко плывет.

К медузе прикоснешься –

Как током обожжет!

 Она опасна для человека, его еще называют морской осой.

Слайд 8.

- Это акула(акулы – сильные хищники, их называют еще морскими волками. У них много острых зубов. Они быстро плавают, питаются рыбой.

Музыка. Слайд 9.

- Ребята, а теперь немножко отдохнем. Закройте глазки и представьте себе, что вы сидите на берегу моря.

Музыка.

Глазки не открываем

- Какими вы представляете море?(спокойным, красивым, голубым, оно синее – зеленого цвета, сверкает, искрится на солнышке).

Слайд 10.

А вот здесь ветерок заигрывает с морем, по нему бегут волны – барашки.

Слайд 11.

Но море не всегда такое спокойное и красивое, оно бывает опасным и страшным.

Ребенок: А я вот тоже по телевизору видела такое сердитое море. Волны так шумели, там даже корабли тонули.

Воспитатель:

- Да ребята, когда сильный ветер  с дождем, то бывает шторм. Громадные волны сметают на своем пути все. Как вы заметили, даже большие корабли часто тонут во время шторма. Вот послушайте историю « Нефть в море»,   которая случилась во время шторма. Плыл по морю огромный корабль. Он вез в трюмах столько нефти, что ею можно было целую зиму отапливать большой город. Беда случилась перед  рассветом. Корабль наскочил на подводную скалу. Матросы спустили спасательные шлюпки и отчалили от гибнущего корабля. Весла ударили  по воде с непривычным глухим плеском и от моря пахло не солью и водорослями, как обычно, а нефтью. Она широко разлилась по воде. А утром пляжи и прибрежные скалы были покрыты скользкой и черной пленкой.

Настало страшное время и для  жителей прибрежных городков и для обитателей моря. Первыми пострадали птицы. Чайки, гагары, утки садились в воду, не подозревая  об  опасности и уже не могли взлететь, потому что нефть склеивала им перья. Люди пытались помочь птицам – ловили, отмывали в теплой воде со стиральным порошком. Но спасти удалось несколько сотен, а погибли десятки тысяч. Повсюду куда ни взглянуть, лежали мертвые птицы.

Потом настала очередь мелководных ракушек – мидий,  устриц. Они стали задыхаться, потому что нефть не пропускала в воду кислород. Затем погибли водоросли  - они тоже не могли жить в отравленной нефтью воде. А рыбы и прочие морские животные просто уплыли подальше. Так из-за гибели одного – единственного корабля, побережье пострадало от страшной катастрофы. Не простой катастрофы, а экологической. Пройдут многие годы, прежде чем эти берега очистятся от нефти. Эта катастрофа еще заставила людей задуматься о том, как легко ранить природу и как трудно ее вылечить. Вот такая страшная произошла экологическая катастрофа.

- Ребята, чтобы узнать какая она нефть, мы с вами отправимся в лабораторию профессора «Водичкина».

- Давайте ребята, вернемся обратно.

- Сегодня мы с вами говорили о том, как в море произошла катастрофа и нефть вылилась в воду. Как мы назвали эту катастрофу(экологическая). По разному  вредят природе  дым заводов, разлитая в море нефть, брошенный в лесу мусор. Так вот, дети запомните, что нужно не только самому бережно относиться к природе, и ее богатствам, но и останавливать других, тех, кто относится к природе потребительски, не бережет ее.

Планета наш – общий дом

И много лет мы в нем живем.

Но, как известно всем кругом,

Должны беречь мы этот дом!

- Возьмите стульчики и займите свои места за столами.

- Сегодня мы с вами продолжим путешествие волшебной веревочки. Летела «Веревочка»  высоко в небе. Внизу она увидела озеро и опустилась на берег. Кругом было очень красиво. В воде, переливаясь на солнышке, плескались рыбки. «Вот бы и мне стать рыбкой!» - подумала Веревочка.

«На дне озера, наверное, очень интересно!»- спросила она у рыбок. Но они не умели разговаривать и, ничего не ответив скрылись в воде. И наша «Веревочка» решила стать рыбкой сама.

(Объяснение и показ поэтапной работы над рисунком из веревочки).

 Анализ детских работ и итог НОД.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Солнышко» с.Старое Ермаково Камышлинского района Самарской области

Конспект занятия к районному семинару руководителей и педагогов   по аппликации в старшей группе на  тему: «Птица счастья».

                                                     

  Выполнила воспитатель                                

 Амирова С.Р.

с. Старое Ермаково, 2011 г.

Цель: Освоение техники симметричного , силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

                                                Задачи:

Учить детей соотносить реальные и сказочные образы.

На основе полученных впечатлений ( в процессе подготовительной работы) предложить создать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.

     1.Продолжить знакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания

        Силуэта птицы из бумаги сложенной пополам.

     2.Развивать зрительный контроль действия рук.

     3.Дать возможность каждому ребенку  проявить самостоятельность в выборе.

     4.Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал и оборудование:

Выставка работ на тему «Сказочные птицы» выполненные разными способами.

Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» и т. п.  Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки»Жар-птица и Василиса-царевна», П.П.Ершова Конек- Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, токрыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.

                                              Ход   занятия:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие по аппликации начинается необычно. Я приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые разные птицы, изготовленные взрослыми и детьми разными способами. Посмотрите и скажите, какие птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их. А тех птиц, которых не назвали, где можно встретить? (ответы детей). Конечно в сказке. Поэтому их и называют- сказочные птицы.

-Чем отличаются сказочные птицы от обычных?

-А что у них общего?

-Какие птицы сразу привлекают наше внимание и почему? (ответы детей)

-На нашей поляне много птиц, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите. (ответы детей)

- Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица Счастья».

(Дети проходят и садятся за столы)

- Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т.д.) Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста- его мы сделаем потом.

- Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто  подскажет, как  правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезания)

-Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо- это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура.

- Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим  не плоское , а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.

-Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы- это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от  вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание, форма перьев и украшение птицы- все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет. (самостоятельная творческая деятельность детей).

Организация выставки.

- Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

(рассматривание и анализ детских работ).

- Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме- все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким-

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с  другим!

-Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие с окружающим миром .

интегрированное занятие по оркужающему  миру с изо деятельностью...

Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"

Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.  Матер...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких  и домашних животных, их приспособлен...

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в деревню»

В ходе занятия малыши учатся  узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, за счёт этого в активный словарь детей входят  понятия «овощи», «фрукты»...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...