Интеллектуальная игра
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Наумова Наталья Алексеевна

 

 

«Аукцион знатоков о М.В. Ломоносове»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра

«Аукцион знатоков о М.В. Ломоносове»

Цель: воспитание положительного отношения к истории и культуре родного края через знакомство с жизнью и творчеством великого земляка М.В. Ломоносова.

Задачи:

обобщить знания детей о жизни и научной деятельности М.В. Ломоносова;

развивать познавательную активность и любознательность;

воспитывать чувство гордости и любви к родному краю.

Предварительная работа: цикл занятий по ознакомлению детей с жизнью М.В. Ломоносова; выставка книг, посвящённых великому помору; заучивание стихов; оформление выставки мозаичных работ.

Оборудование: игровое поле, разделённое на 4 сектора по 5 заданий в каждом; цветные  карточки с заданиями и вопросами, оцененных от 1 до 5 баллов по степени сложности вопроса (жёлтые – о детстве М.В. Ломоносова, красные – путь в науку, зелёные – научные открытия, синие – память о великом земляке).

Правила игры:  Играют  2 команды. Капитаны команд выбирают карточку из любого сектора (чем сложнее вопрос, тем больше баллов он стоит). За правильный ответ, команде начисляются полученные баллы. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Ход игры:

Чтение стихотворения Н.И. Рыленкова «Строптивый сын архангельских поморов…».

- Дорогие друзья о ком говорится в этом стихотворении?

- Сегодня мы предлагаем вам интеллектуальную игру «Аукцион вопросов», посвящённую великому земляку М.В.Ломоносову.

- В игре принимают участие две команды –  «Умники» и «Эрудиты».

- Представляем участников команд.

Капитанам команд предлагается выбрать вопрос из любого сектора.

Жёлтый сектор - Детство.

Где родился М. Ломоносов? (деревня Мишанинская на Курострове, расположенном в низовьях Северной Двины)

Кем был отец М. Ломоносова? (охотником, рыболовом)

Кто был первым учителем Ломоносова? (дьячок)

Как Михаил помогал отцу? (с 10 лет выходил в море на промысел)

О чём мечтал в детстве М.В.Ломоносов? (учиться)

Физкультурная пауза - русская народная игра «Лапти».

Красный сектор - Путь в науку.

Какие первые книги изучил Ломоносов? («Грамматика», «Арифметика», «Псалтырь»)

Как Ломоносов оказался в Москве? (с рыбным обозом)

Выберите из предложенных предметов те, что он взял с собой в дорогу (корка хлеба, лук, книги, деньги, паспорт).

Куда был зачислен в Москве Михаил и почему его поднимали на смех дети? (Славяно-греко-латинскую академию; он был старше других детей)

Как Ломоносов оказался в Петербургском Академическом университете? (был лучшим учеником в академии, отобран одним из 12 лучших студентов для учёбы в университете)

В какой стране он продолжил учёбу и что он там изучал? (в Германии; изучал металлургию, физику, горное дело)

Физкультурная пауза - «Собери портрет Ломоносова из пазлов».

Зелёный сектор - Научные открытия.

«Загадочный предмет». Какие открытия сделал Ломоносов с помощью этого предмета? (ночезрительная труба)

Тёмный ящик. В нём находятся предметы, из которых Ломоносов изготавливал картины (цветные стёкла для мозаики).

Что это за помещение? Чем занимался  здесь Ломоносов? (фотография макета химической лаборатории)

Практическое задание в научной лаборатории: Описать минерал по предложенной схеме.

«Кот в мешке». Камни. Что связывает Ломоносова и эти предметы? (изучал горное дело, составил каталог камней и минералов кабинета Академии наук)

М.В.Ломоносов сделал важное открытие в области физики – все тела состоят из мельчайших частиц молекул и атомов.

Физкультурная пауза - игра «Подвижные человечки».

Синий сектор - Память о Ломоносове.

Назвать места на земном шаре, названные в честь М.В. Ломоносова (город, библиотека, университет)

Выбери из предложенных фотографий ту, на которой изображён памятник М.В.Ломоносову.

Прочитать стихотворение о М.В.Ломоносове.

«Закончи предложение». Михаил   Васильевич Ломоносов был великим … (учёным, физиком, химиком, географом, поэтом …)

Кто и какие события изображены на мозаичных картинах, созданных Ломоносовым? (Полтавская битва, Петр I)

Подведение итогов – награждение победителей дипломами и грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра с родителями и детьми. "Своя игра "Живая и неживая природа!"

Вопрос -Самая большая лужаОтвет: Лужей называют углубление на поверхности земли, в котором скопилась вода....

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Форма проведения: интеллектуальная игра  Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...

Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »

Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. »  Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...