Перпетивный план "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста".
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Лядова Екатерина Николаевна

План на весь учебный год с целями и задачами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           МАДОУ «Детский сад № 187»

                                                                 Перспективный план

                                  «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».

   

Составила воспитатель первой категории    

Лядова Екатерина Николаевна                        

   Утверждено заведующий

   Шиловой С.Н.___________________________

Пермь-2011г.

Сентябрь

Цель: продолжить знакомство с районом, где мы живём.


Задачи


Формы организации

Создание развивающей среды

Связь с другими видами деятельности

Работа с родителями

1. Закрепить с детьми название района, где находиться наш детский сад, с его особенностями и достопримечательностями.


2.Продолжить знакомство с историей нашего района.


3.Воспитывать уважение к труду взрослых по благоустройству района.

Беседа « Почему наш район получил такое название»

Слушание рассказов:

«История возникновения Орджоникидзевского района».

Экскурсии:

«В парк»,

«Дом творчества»,

«К школе» и многим другим дотопримечательностям нашего района.

Беседы:

«Расскажи, что ты увидел в парке» и т.д.

Фотографии нашего района                          (достопримечательности).

Создать альбом «Наш район»

Схема микрорайона ПДК.

Д/И «Микрорайона ПДК» - на фланелеграфе.

ИЗО - «Наш детский сад», «Золотая осень в парке».

Аппликация:

«Автобус, в котором мы едем по району».

«Наша улица»

С/Р игра «Едем в гости».

Конструирование:

Игры с крупным строительным материалом «Построим свой район».

Консультация:

«Охрана окружающей среды».

Анкета «Хорошо ли вы знаете свой район, город».

Изготовление макетов:

административные здания нашего района ( больница, школа, детский сад, почта, магазины и т.д.)

Октябрь.

   Цель: расширить знания детей о родном городе Перми, символы, основные достопримечательности. Воспитывать любовь к малой Родине.

Задачи

 Формы организации

       Создание развивающей среды

   Связь с другими видами деятельности

Работа с родителями.

1.Закрепить представления об особенностях расположения нашего города.

2.Познакомить с историческим названием города Перми.

3.Закрепить знания о достопримечательностях города Перми.

4.Дать представление об основных предприятиях города.

5. Учить ориентироваться в пределах ближайшего к ДОУ микрорайона.

Познакомить с малыми фольклорными формами — Ушакова стр.164.

Беседа «Почему нас называют «Уральцами».

«История возникновения города Перми» - объяснить, откуда появилось выражение «Пермяк солёные уши»., «Мой район».

«Наша красивая река Кама».

Чтение произведений пермских писателей: Е. Пермяк,

С. Серебренникова,

И.Воробьёва.

С/р игра «Мы плывём по реке Кама»., «С/Р игра Поездка по городу».

Альбом и набор открыток «Пермь», «Пермское Прикамье», «Река Кама».

Д\и «Пройти к памятнику»- учить ориентироваться на карте, «Улица».

Книга « Твоё Прикамье».

Символы города:

герб, флаг с пояснениями для детей.

 

Конструирование:

«Мост через реку Кама», сооружение города из крупного строительного материала.

Игра – экскурсия по району на тему «Любимое место в районе»

Рисование «Город вечером» - Комарова стр.152, «Река Кама».

Аппликация — коллективная работа «Главная улица — моего родного города».



Конкурс рисунков «Край родной».

«Малая Родина».

Ноябрь.

Цель: дать знания, что Пермский край — лесной край.

Задачи

Формы организации

Создание развивающей среды

Связь с другими видами деятельности

Работа с родителями.

1.Уточнить представления о некоторых представителях растительного и животного мира нашего края.


2.Развивать желание детей расширять знания детей о природе родного края.


3.Познакомить детей с профессией — лесничий.


4.Воспитывать любовь к природе.

Коллективная работа:

изготовление плаката на тему:

«Сохраним ёлку — красавицу наших лесов».

Беседы: «Есть ли дома книги о природе Пермского края».

«Кто охраняет лес?»

Провести игру КВН - «Люблю, тебя, мой край родной».

Чтение рассказов о природе.

Вечер загадок о природе.

Знакомство с красной книгой о растениях и животных Пермского края.

Изготовить карту Пермского края.

Д/И «Путешествие по Пермскому краю».

Красная книга «Растения» и «Животные».

Книги о жизни лесных обитателей зимой..

Подготовить атрибуты для игры в КВН.

Книга загадок.

Демонстрационный материал «Животные и растения».

Аудиозаписи «Звуки леса» и т.д.

Рисование «Уральский лес» - Федотова стр.189

Лепка «Жучки - паучки» - из папье–маше.

Изготовление макета «Наш лес».

Оригами « Мишка косолапый».

Аппликация «Лес, точно терем расписной….»

Слушание музыки: В Кикта, Л. Дакен и т.д.

Наблюдения в природе.

Выставка рисунков

«Наш лес»

Анкета для родителей: «Как вы с ребёнком защищаете природу родного края».

Обратиться к родителям с просьбой принести в детский сад интересные предметы из дерева (игрушки, скульптуры, украшения) для организации коллекции.

Декабрь.

Цель: дать общее понятие — Родина. Воспитывать любовь к Родине.

Задачи

Формы организации

      Создание развивающей среды

Связь с другими видами деятельности

Работа с родителями

1.Расширить представление о столице нашей Родины — Москва.


2. Дать первоначальные знания о президенте России. Познакомить с государственной символикой нашей страны: герб, гимн,

флаг.


3.Воспитывать любовь к Родине.

Беседы:

«Герб России и его символическое значение», «Московский кремль», «Наша страна — Россия».

Чтение рассказов К. Ушинского «Наше Отечество» и стихов о России П. Воронько «Лучше нет родного края» и т.д.

Загадки и пословицы о Родине.

Д/игра «Узнай, где я нахожусь»



Карта России.

С.Я. Маршак «Весёлое путешествие от А до Я».

Подборка иллюстрации о Москве.

Альбом «Москва — столица нашей Родины».

Дем. Материал:

«Народы  мира»

Просмотр слайдов о дотопримечательностях нашей столицы -Москва.

Энциклопедии .



Музыкальное: прослушивание,

разучивание и пение гимна России.

Развитие речи:

- учить детей рассказывать о своих впечатлениях .

ИЗО: учить рисовать Российский флаг.

Аппликация:

Цветы России» - закрепление основных цветов Российского флага.

Привлечь в подборке иллюстрации о Москве.

Привлечь родителей к созданию слайдов о нашей стране для просмотра с детьми .

Выставка рисунков:

«Столица России — Москва».

Январь.

          Цель: дать представление о школе, как источника знании. Воспитывать интерес к школе, обучение

  в ней. Познакомить с профессией — учитель.

Задачи

Формы организации

Создание развивающей среды

Связь с другими видами деятельности

Работа с родителями

1. Расширить знания детей о том, для чего нужна школа, кто в ней учиться, кто в ней работает.


2.Познакомить детей с профессией — учитель.


3.Продолжать развивать у детей интерес к труду взрослых.


4.Воспитывать интерес к школе и обучению в ней.

Беседа: «Что интересного мы узнаем в школе».

Экскурсии:

«В школу», «В школьную библиотеку»

Беседа с детьми о проведённой экскурсии.

Заучивание стихотворений А. Александровой «В школу».


С/р игра «Школа».

Д/и «Что нужно для школы?»

Загадки о школе, школьных принадлежностях.


ИЗО «Моя школа»- по замыслу.

Развитие речи: «Я скоро буду ученик».

ФЭМП: игра «Давайте посчитаем».

Консультация для родителей «Готов ли ваш ребёнок к учёбе?»

Анкета «Готов ли ваш ребёнок к школе?»

Привлечь в изготовлении атрибутов к игре «Школа».

                                                                             Февраль.

Цель: закрепить представление детей о Российской армии, о разных родах войск.

Задачи

Формы организации

Создание развивающей среды

Связь с другими видами деятельности

Работа с родителями

1.Расширить знания о армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину.


2.Воспитывать уважение к воинам и желание быть похожими на них.

Беседы: «Их помнит Россия, их помнит народ», «Наши защитники», «Российская армия».

Рассматривание картины «Охрана границы».

Экскурсия (автобусная) «Памятные места нашего города» - знакомить с памятниками нашего города.

Чтение рассказов о защитниках Родины.

Игра: «Полевая кухня: кто быстрее и лучше накроет на стол».

Книги о защитниках Родины.

Набор картин «Наши защитники».

Просмотр слайдов о папах и дедушках, которые служили в армии.

Газета «Служили наши папы».

ИЗО «Портрет -мой папа»

Аппликация:

изготовление поздравительных открыток к 23 февраля.

Спортивное мероприятие «Покажи свою силу».

Музыкальное — разучивание песен и танцев к празднику.

Развитие речи: рассказывать о своём папе.

Игры «Сапёры», «Солдатики»






Привлечь родителей в оформлении стенгазеты. Принести

фотографии своих пап и дедушек.

Пригласить пап на спортивное развлечение: «Сильные, ловкие, смелые».

Чаепитие с папами и дедушками своих воспитанников.

Март.

Цель: расширить представление о маленькой и большой семье.

Задачи

Формы организации

Создание развивающей среды

Связь  с другими видами деятельности

Работа с родителями

 1. Познакомить детей с понятием : «Многодетная семья»


2.Расширить представление детей о заботливом отношении в больших семьях друк к другу.


3.Познакомить детей с понятием «Семейные традиции».







Беседа «Расскажи о своей семье» - состав семьи., «Моя семья» - фор–ть интерес к семье..

Занятие «Традиции и праздники большой семьи»

Рассматривание картины «Семья».

Чтение рассказов, стихов о семье.

С/р игра «Семья» -

Рассматривание семейных альбомов.

Поговорки о семье.

Создание альбома «Наши папы и мамы»

ИЗО - «Портрет — моей мамочки».

Аппликация - «Праздничная открытка для мамы и бабушки».

Музыкальное:

Концерт к дню 8-го марта.

Развитие речи «Мне дома хорошо, если...»

Составление рассказов на тему: «Как я живу дома?»

Конкурс рисунков: «Моя мама самая, самая....»

Анкета опросник «Семейные традиции в вашей семье».

Посиделки с мамами и бабушками «Весна пришла, мамин праздник принесла».

Оказать помощь родителей в изготовлении атрибутов к с/р игре «Семья».

Апрель.

  Цель: познакомить детей с искусством кунгурских мастеров по изготовлению керамики. Познакомить  

с первыми покорителями космоса. Познакомить с профессией космонавт.

Задачи

Формы организации

Создание развивающей среды

Связь с другими видами деятельности

Работа с родителями

1.Сформировать представление о связи поколений через сохранение традиций в народных промыслах.

2.Вызывать желание самим создать красивые предметы.

3.Развивать способность к эстетическому восприятию.

 4.Воспитывать у детей интерес к космосу, учить восхищаться героическим трудом космонавтов.

Рассказ и показ слайдов о Кунгурской пещере.

Беседа «Герои космоса».

Создать в группе мини — музей «Народные промыслы».

Автобусная экскурсия в планетарий или в «Краеведческий музей».

С/Р игра «Мы в музее»

Слайды, альбом «Народные промыслы», «Кунгурская пещера»

Книги о космосе и космонавтах.

Плакат «Планеты».

С/р игра «Космическое приключение».

ИзО «Завиток»- декоративное рисование.

Лепка из глины дымковская игрушка.

Аппликация - «Космические корабли бороздят голубые просторы нашей планеты»

Конструирование из строительного материала «Космический корабль».

Развлечение «Готовимся к полёту на луну»

Привлечь в изготовлении «космического корабля» для с/р игры.





Май.

      Цель: расширить представления детей о ВОВ, что 9 МАЯ день,

                 который должен знать каждый человек нашей страны.

 Задачи

Формы организации

Создание развивающей среды

Связь с другими видами деятельности

Работа с родителями

1.Расширить  знания о Великой Отечественной войне и её героях.

2. Воспитывать уважение и гордость за своих земляков, желание беречь семейные реликвии.

Беседа «День победы».

Рассказ — беседа «Сталинградская битва», «Что ты знаешь о войне?»

Целевая прогулка к памятникам ВОВ.

Провести парад, посвящённый к дню победы.

Встреча с ветеранами.

Чтение рассказов о войне.

С/р игра  «Пограничники».



Книги и стихи  о войне. О подвиге Русского человека.

Просмотр слайдов о ВОВ.

Выставка фотографий «Наши защитники».

Тематический альбом «Герои войны»


 

Аппликация изготовление праздничных открыток для бабушек и дедушек.

ИЗО - «Салют над городом, в честь дня победы» - Федотова стр.157

Оригами «Звезда».

Привлечь родителей к организации выставки к дню победы.

Попросить  принести семейные реликвии, связанные с войной и рассказать о них.

Спортивное развлечение «Защитники».

                                                                            Показатели развития.

 

  1. Проявлять доброту, внимание, заботу о близких.

  2.Уметь попросить о помощи и оказать её.

  3.Уважать желание других людей.

  4. Уметь сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приелемой форме.

  5.Понимает разный характер отношений к нему окружающих.

  6.Умеет заметить изменения  в настроении, эмоционального состояния близких взрослых и свертников.

 

    Может включиться в совместную деятельность со взрослыми и сверсниками, не мешая своим поведением другим; ориентируеться в новой обстановке.

    В некоторых ситуациях общения с любьми проявляет чувство собственного достоинства, уважение к самому себе, стремление занять достойное место в системе отношений со взрослыми и сверсниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»

Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Консультация для воспитателей на тему: "Воспитание особенностей экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей на тему: "Воспитание особенностей экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Проект духовно - нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста "Воспитание души"

Методический материал  -  проект «Воспитание души»  содержит 2 части: паспорт проекта, в котором прописана актульность проблемы, цели и задачи проекта, этапы реализации и пе...