Перпетивный план "Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста".
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 187»
Перспективный план
«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».
Составила воспитатель первой категории
Лядова Екатерина Николаевна
Утверждено заведующий
Шиловой С.Н.___________________________
Пермь-2011г.
Сентябрь
Цель: продолжить знакомство с районом, где мы живём.
Задачи | Формы организации | Создание развивающей среды | Связь с другими видами деятельности | Работа с родителями |
1. Закрепить с детьми название района, где находиться наш детский сад, с его особенностями и достопримечательностями. 2.Продолжить знакомство с историей нашего района. 3.Воспитывать уважение к труду взрослых по благоустройству района. | Беседа « Почему наш район получил такое название» Слушание рассказов: «История возникновения Орджоникидзевского района». Экскурсии: «В парк», «Дом творчества», «К школе» и многим другим дотопримечательностям нашего района. Беседы: «Расскажи, что ты увидел в парке» и т.д. | Фотографии нашего района (достопримечательности). Создать альбом «Наш район» Схема микрорайона ПДК. Д/И «Микрорайона ПДК» - на фланелеграфе. | ИЗО - «Наш детский сад», «Золотая осень в парке». Аппликация: «Автобус, в котором мы едем по району». «Наша улица» С/Р игра «Едем в гости». Конструирование: Игры с крупным строительным материалом «Построим свой район». | Консультация: «Охрана окружающей среды». Анкета «Хорошо ли вы знаете свой район, город». Изготовление макетов: административные здания нашего района ( больница, школа, детский сад, почта, магазины и т.д.) |
Октябрь.
Цель: расширить знания детей о родном городе Перми, символы, основные достопримечательности. Воспитывать любовь к малой Родине.
Задачи | Формы организации | Создание развивающей среды | Связь с другими видами деятельности | Работа с родителями. |
1.Закрепить представления об особенностях расположения нашего города. 2.Познакомить с историческим названием города Перми. 3.Закрепить знания о достопримечательностях города Перми. 4.Дать представление об основных предприятиях города. 5. Учить ориентироваться в пределах ближайшего к ДОУ микрорайона. | Познакомить с малыми фольклорными формами — Ушакова стр.164. Беседа «Почему нас называют «Уральцами». «История возникновения города Перми» - объяснить, откуда появилось выражение «Пермяк солёные уши»., «Мой район». «Наша красивая река Кама». Чтение произведений пермских писателей: Е. Пермяк, С. Серебренникова, И.Воробьёва. | С/р игра «Мы плывём по реке Кама»., «С/Р игра Поездка по городу». Альбом и набор открыток «Пермь», «Пермское Прикамье», «Река Кама». Д\и «Пройти к памятнику»- учить ориентироваться на карте, «Улица». Книга « Твоё Прикамье». Символы города: герб, флаг с пояснениями для детей.
| Конструирование: «Мост через реку Кама», сооружение города из крупного строительного материала. Игра – экскурсия по району на тему «Любимое место в районе» Рисование «Город вечером» - Комарова стр.152, «Река Кама». Аппликация — коллективная работа «Главная улица — моего родного города». | Конкурс рисунков «Край родной». «Малая Родина». |
Ноябрь.
Цель: дать знания, что Пермский край — лесной край.
Задачи | Формы организации | Создание развивающей среды | Связь с другими видами деятельности | Работа с родителями. |
1.Уточнить представления о некоторых представителях растительного и животного мира нашего края. 2.Развивать желание детей расширять знания детей о природе родного края. 3.Познакомить детей с профессией — лесничий. 4.Воспитывать любовь к природе. | Коллективная работа: изготовление плаката на тему: «Сохраним ёлку — красавицу наших лесов». Беседы: «Есть ли дома книги о природе Пермского края». «Кто охраняет лес?» Провести игру КВН - «Люблю, тебя, мой край родной». Чтение рассказов о природе. Вечер загадок о природе. Знакомство с красной книгой о растениях и животных Пермского края. | Изготовить карту Пермского края. Д/И «Путешествие по Пермскому краю». Красная книга «Растения» и «Животные». Книги о жизни лесных обитателей зимой.. Подготовить атрибуты для игры в КВН. Книга загадок. Демонстрационный материал «Животные и растения». Аудиозаписи «Звуки леса» и т.д. | Рисование «Уральский лес» - Федотова стр.189 Лепка «Жучки - паучки» - из папье–маше. Изготовление макета «Наш лес». Оригами « Мишка косолапый». Аппликация «Лес, точно терем расписной….» Слушание музыки: В Кикта, Л. Дакен и т.д. Наблюдения в природе. | Выставка рисунков «Наш лес» Анкета для родителей: «Как вы с ребёнком защищаете природу родного края». Обратиться к родителям с просьбой принести в детский сад интересные предметы из дерева (игрушки, скульптуры, украшения) для организации коллекции. |
Декабрь.
Цель: дать общее понятие — Родина. Воспитывать любовь к Родине.
Задачи | Формы организации | Создание развивающей среды | Связь с другими видами деятельности | Работа с родителями |
1.Расширить представление о столице нашей Родины — Москва. 2. Дать первоначальные знания о президенте России. Познакомить с государственной символикой нашей страны: герб, гимн, флаг. 3.Воспитывать любовь к Родине. | Беседы: «Герб России и его символическое значение», «Московский кремль», «Наша страна — Россия». Чтение рассказов К. Ушинского «Наше Отечество» и стихов о России П. Воронько «Лучше нет родного края» и т.д. Загадки и пословицы о Родине. Д/игра «Узнай, где я нахожусь» | Карта России. С.Я. Маршак «Весёлое путешествие от А до Я». Подборка иллюстрации о Москве. Альбом «Москва — столица нашей Родины». Дем. Материал: «Народы мира» Просмотр слайдов о дотопримечательностях нашей столицы -Москва. Энциклопедии . | Музыкальное: прослушивание, разучивание и пение гимна России. Развитие речи: - учить детей рассказывать о своих впечатлениях . ИЗО: учить рисовать Российский флаг. Аппликация: Цветы России» - закрепление основных цветов Российского флага. | Привлечь в подборке иллюстрации о Москве. Привлечь родителей к созданию слайдов о нашей стране для просмотра с детьми . Выставка рисунков: «Столица России — Москва». |
Январь.
Цель: дать представление о школе, как источника знании. Воспитывать интерес к школе, обучение
в ней. Познакомить с профессией — учитель.
Задачи | Формы организации | Создание развивающей среды | Связь с другими видами деятельности | Работа с родителями |
1. Расширить знания детей о том, для чего нужна школа, кто в ней учиться, кто в ней работает. 2.Познакомить детей с профессией — учитель. 3.Продолжать развивать у детей интерес к труду взрослых. 4.Воспитывать интерес к школе и обучению в ней. | Беседа: «Что интересного мы узнаем в школе». Экскурсии: «В школу», «В школьную библиотеку» Беседа с детьми о проведённой экскурсии. Заучивание стихотворений А. Александровой «В школу». | С/р игра «Школа». Д/и «Что нужно для школы?» Загадки о школе, школьных принадлежностях. | ИЗО «Моя школа»- по замыслу. Развитие речи: «Я скоро буду ученик». ФЭМП: игра «Давайте посчитаем». | Консультация для родителей «Готов ли ваш ребёнок к учёбе?» Анкета «Готов ли ваш ребёнок к школе?» Привлечь в изготовлении атрибутов к игре «Школа». |
Февраль.
Цель: закрепить представление детей о Российской армии, о разных родах войск.
Задачи | Формы организации | Создание развивающей среды | Связь с другими видами деятельности | Работа с родителями |
1.Расширить знания о армии, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину. 2.Воспитывать уважение к воинам и желание быть похожими на них. | Беседы: «Их помнит Россия, их помнит народ», «Наши защитники», «Российская армия». Рассматривание картины «Охрана границы». Экскурсия (автобусная) «Памятные места нашего города» - знакомить с памятниками нашего города. Чтение рассказов о защитниках Родины. Игра: «Полевая кухня: кто быстрее и лучше накроет на стол». | Книги о защитниках Родины. Набор картин «Наши защитники». Просмотр слайдов о папах и дедушках, которые служили в армии. Газета «Служили наши папы». | ИЗО «Портрет -мой папа» Аппликация: изготовление поздравительных открыток к 23 февраля. Спортивное мероприятие «Покажи свою силу». Музыкальное — разучивание песен и танцев к празднику. Развитие речи: рассказывать о своём папе. Игры «Сапёры», «Солдатики» | Привлечь родителей в оформлении стенгазеты. Принести фотографии своих пап и дедушек. Пригласить пап на спортивное развлечение: «Сильные, ловкие, смелые». Чаепитие с папами и дедушками своих воспитанников. |
Март.
Цель: расширить представление о маленькой и большой семье.
Задачи | Формы организации | Создание развивающей среды | Связь с другими видами деятельности | Работа с родителями |
1. Познакомить детей с понятием : «Многодетная семья» 2.Расширить представление детей о заботливом отношении в больших семьях друк к другу. 3.Познакомить детей с понятием «Семейные традиции». | Беседа «Расскажи о своей семье» - состав семьи., «Моя семья» - фор–ть интерес к семье.. Занятие «Традиции и праздники большой семьи» Рассматривание картины «Семья». Чтение рассказов, стихов о семье. | С/р игра «Семья» - Рассматривание семейных альбомов. Поговорки о семье. Создание альбома «Наши папы и мамы» | ИЗО - «Портрет — моей мамочки». Аппликация - «Праздничная открытка для мамы и бабушки». Музыкальное: Концерт к дню 8-го марта. Развитие речи «Мне дома хорошо, если...» Составление рассказов на тему: «Как я живу дома?» | Конкурс рисунков: «Моя мама самая, самая....» Анкета опросник «Семейные традиции в вашей семье». Посиделки с мамами и бабушками «Весна пришла, мамин праздник принесла». Оказать помощь родителей в изготовлении атрибутов к с/р игре «Семья». |
Апрель.
Цель: познакомить детей с искусством кунгурских мастеров по изготовлению керамики. Познакомить
с первыми покорителями космоса. Познакомить с профессией космонавт.
Задачи | Формы организации | Создание развивающей среды | Связь с другими видами деятельности | Работа с родителями |
1.Сформировать представление о связи поколений через сохранение традиций в народных промыслах. 2.Вызывать желание самим создать красивые предметы. 3.Развивать способность к эстетическому восприятию. 4.Воспитывать у детей интерес к космосу, учить восхищаться героическим трудом космонавтов. | Рассказ и показ слайдов о Кунгурской пещере. Беседа «Герои космоса». Создать в группе мини — музей «Народные промыслы». Автобусная экскурсия в планетарий или в «Краеведческий музей». | С/Р игра «Мы в музее» Слайды, альбом «Народные промыслы», «Кунгурская пещера» Книги о космосе и космонавтах. Плакат «Планеты». С/р игра «Космическое приключение». | ИзО «Завиток»- декоративное рисование. Лепка из глины дымковская игрушка. Аппликация - «Космические корабли бороздят голубые просторы нашей планеты» Конструирование из строительного материала «Космический корабль». | Развлечение «Готовимся к полёту на луну» Привлечь в изготовлении «космического корабля» для с/р игры. |
Май.
Цель: расширить представления детей о ВОВ, что 9 МАЯ день,
который должен знать каждый человек нашей страны.
Задачи | Формы организации | Создание развивающей среды | Связь с другими видами деятельности | Работа с родителями |
1.Расширить знания о Великой Отечественной войне и её героях. 2. Воспитывать уважение и гордость за своих земляков, желание беречь семейные реликвии. | Беседа «День победы». Рассказ — беседа «Сталинградская битва», «Что ты знаешь о войне?» Целевая прогулка к памятникам ВОВ. Провести парад, посвящённый к дню победы. Встреча с ветеранами. Чтение рассказов о войне. С/р игра «Пограничники». | Книги и стихи о войне. О подвиге Русского человека. Просмотр слайдов о ВОВ. Выставка фотографий «Наши защитники». Тематический альбом «Герои войны» | Аппликация изготовление праздничных открыток для бабушек и дедушек. ИЗО - «Салют над городом, в честь дня победы» - Федотова стр.157 Оригами «Звезда». | Привлечь родителей к организации выставки к дню победы. Попросить принести семейные реликвии, связанные с войной и рассказать о них. Спортивное развлечение «Защитники». |
Показатели развития.
1. Проявлять доброту, внимание, заботу о близких.
2.Уметь попросить о помощи и оказать её.
3.Уважать желание других людей.
4. Уметь сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приелемой форме.
5.Понимает разный характер отношений к нему окружающих.
6.Умеет заметить изменения в настроении, эмоционального состояния близких взрослых и свертников.
Может включиться в совместную деятельность со взрослыми и сверсниками, не мешая своим поведением другим; ориентируеться в новой обстановке.
В некоторых ситуациях общения с любьми проявляет чувство собственного достоинства, уважение к самому себе, стремление занять достойное место в системе отношений со взрослыми и сверсниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Воспитание у детей любви к природе»
Под экологическим воспитанием понимают воспитание любви детей к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любо...
ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...
Консультация для воспитателей на тему: "Воспитание особенностей экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"
Консультация для воспитателей на тему: "Воспитание особенностей экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"...
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...
Проект духовно - нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста "Воспитание души"
Методический материал - проект «Воспитание души» содержит 2 части: паспорт проекта, в котором прописана актульность проблемы, цели и задачи проекта, этапы реализации и пе...