Схема реализации проекта по теме «Зима»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

В проекте "Зима" подобраны формы работы по образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Схема реализации проекта по теме «Зима» (старший возраст):

Тема проекта:  «Зима»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность: с 10.01.2012 по 31. 01.2012

Участники: дети старшей группы, воспитатели, специалисты, родители.

Цель: способствовать расширению представлений  детей о зиме

Задачи:

1.Обогащать представление детей о сезонных изменениях в природе, об особенностях приспособления животных и птиц к окружающей среде.

 2. Способствовать формированию исследовательской и познавательной деятельности через эксперементирование с водой и льдом.

3. Показать особенности жизни города и горожан в зимний период.

4. Продолжать знакомить детей со спецтехникой и профессиями людей, обслуживающих эту технику.

5. Показать значимость труда людей этих профессий для общества и города.

6. Показать детям роль зимних развлечений и занятий спортом в жизни человека; дать практические навыки сохранения здоровья в зимний период.

7.Посредствам художественного слова способствовать воспитанию любви к красоте русской природы зимой.

Итоговое мероприятие: «Как много интересного бывает зимой (игра по станциям)

Итоговый продукт проекта: Коллаж «Зима»

Направление развития

Физическое развитие

Познавательно-речевое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Образовательные

области

Здоровье

Физическая

культура

Познание

Коммуникация

Чтение худ-ной

литературы

Социализация

Безопасность

Труд

Художественное твор-во

Музыка

Виды детской деятельности

Утренняя гимнастика комплекс № 8 (с султанчиками)

Комплекс бодрящей гимнастики № 11

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Игровой самомассаж «Зима»

Дыхательное упражнение «Дыши глубже» (В. Волина «Зимние потешки»)

Физминутки:

логоритмика –

«Здравствуй, зимушка-зима»,

 «Зима», «Снежинки»


Релаксация «Снежная баба», «Тишина»,

«Шишки», «Сосулька»

Дых упр «Ёжик», «Ветер», «Дышим морозным воздухом»

Пальчиковая гимнастика «Зима»

«Дикие животные» 

Физминутка «Спасибо зарядке» (В. Волина. Зимние потешки, с.44):

-«Поймай снежок»

-«Не утони в сугробах»

-«Снежный бой

Игра на развитие мелкой моторики рук «Шнуровки» - зашнуруй коньки.



Беседа о правильном дыхании, «Как человек заботится о своём здоровье зимой»

П/и Снежная карусель», «Два Мороза», «Мороз – Красный нос»

«Снежная королева»

И.м.п. «Зомарожу»,

«Снежные фигуры»

Упражнение

«С льдины на льдину»,

«Погреем плечи»,

«Погреем ноги», «Спрячемся за сугробы», «Прыгаем, стараемся, мороза не пугаемся»

П/и «Волк и зайцы»

«Волк во рву»

«Охотник и зайцы», «Поищем лисичку», «Зайчик»

И.м.п. »Веселые снежинки»,

«Дятел»

Игра-эстафета «Снежная крепость»

Подводящие движения «Учимся кататься на коньках» (В. Волина. Зимние потешки, с.48);

-бег по прямой

-повороты

-падение

-торможение

«Учимся кататься на лыжах» (В. Волина. Зимние потешки, с.52);

-ступающий шаг

-скользящий шаг

-скольжение с палками

Игра в снежки


Беседы:

«Что я знаю о зиме?»

«Что случилось зимой на реке?»

Рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы.

Наблюдения за погодой,  за уборкой территории д/с, улиц между домов.

Д/и «На что похоже?»,

«Маленький дизайнер»

Оригами (конструирование) - «Снежинка»

Строительная игра «Дворец Мороза Ивановича»

Исследовательский проект - «Снежная шуба для всего живого»

Рассказ воспитателя о снеге, изучение его свойств (О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию, с.89)

ОЭД: «Что быстрее растает?», «Где вода быстрее замёрзнет?»

«Что снег защищает?»

Логическая задача «Снежинка» (О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию, с.90)

Зарисовка проведённых опытов, придумывание знаков, символов о свойствах снега.

Наблюдение за снегом, его состоянием, рассматривание снежинок.

Количественный счет, сравнение, установление равенства, соотнесение цифры с количеством (материал: снежинки, ёлки , снеговики)

Составление коллажа

«Зима»

Викторина «Знатоки природы»

«Кто убирает снег?» - беседа

Рассматривание иллюстраций  – спецтехника.

Строительная игра «Снегоуборочные машины»

Интересные факты из жизни животных и птиц или «Зимой в лесу» (О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию, с. 93) или «Тайны дремучего леса»

«Знакомство с волком» (Воронкевич, с.85)

Проблемный вопрос: «Растут ли деревья зимой?» (выяснить условия, необходимые для роста растений, закрепить строение деревьев)

Наблюдение за птицами

Д\и «Чьи следы»

«Кто где живёт»,

«Улетают-остаются»

Рассматривание энциклопедий «Животные», «Птицы», «Растения», «Жизнь леса».

Наблюдение за комнатными растениями.

Оригами (конструирование) «Животные леса» (Скоролупова. Зима, с. 51 или схемы складывания из других источников по выбору воспитателя)

«Спорт и забавы»

Рассматривание иллюстраций с изображением зимних видов спорта, зимних видов одежды, стадионов, дворцов спорта, спортсменов.

Отгадывание кроссворда «Зимние забавы» (В. Волина. Зимняя потешка, с.56)

Д/и «Сложи и назови» (разрезные картинки) – виды спорта, спортивный инвентарь.

Строительная игра из снега «Крепость», «Снеговик»

Оригами (конструирование) «Зимние забавы. Снеговик» (Соколова. Оригами)»

Д/и «Команда чемпионов»

«Кому что нужно»

Развивающее лото «Спорт»

Ассоциации «Спорт»

ОЭД; «Почему лёд скользит»

«Где лёд скользит лучше»

Составление мнемотаблицы к стихотворению Л.Квитко «На катке»

«Неделя»

«Число цифра 9»

«Измерение»

«Число и цифра 0»

Д\и «Живая неделя»

Свободное общение:

«Как человек готовился к зиме?», «Наш участок зимой», «Какие орудия труда нужны дворнику в это время года», «Зимние приметы»

Словесная игра «О чём говорит зимняя пословица»

Сл/игра «Кто больше подберёт прилагательных к слову зима?»

 «Кто больше вспомнит пословиц о здоровье?»

Заучивание стихотворения И.Сурикова «Зима»

ХРД – придумывание сказки «Танец снежинок»

Проведение интервью «Телевизионный репортаж « (о погоде на завтра, о животных и птицах, о спортивных событиях).

Составление описательного рассказа по мнемотаблице «Зима», зимние виды спорта.

Свободное общение «Какие условия необходимы для роста растений. Есть ли они зимой»

ХРД – придумывание рассказа «Что снится животным, впадающим в спячку», « О чём разговаривают те, кто не спит».

Придумывание сказок по картинкам , на тему «Какие наряды сшила зима разным деревьям»

Заучивание стихотворения С.Есенина «Заколдован невидимкой» Заучивание стихотворения «Со здоровым дружен спорт», «Зимняя зарядка»

Д/и  «Мишка-музыкант» (О. С. Рудик. Развитие речи) (форми-е грам-го строя речи)

«Храбрый ёж» (О. С. Рудик. Развитие речи, с. 48)

«Скворечник» (О. С. Рудик. Развитие речи)

«Дома зверей» (О. С. Рудик. Развитие речи) (развитие словаря)

Заучивание пословиц о труде человека.

Пересказ по ролям произведения Н.Сладкова «Белка и медведь»

Свободное общение «Чем полезны зимние забавы», «Какие зимние виды спорта ты знаешь»

«Чем заняты дети зимой во дворе» - составление рассказа

Заучивание стихотворения «Со здоровым дружен спорт».

Составление рассказа по коллажу «Спортивная страничка».

Чтение:

С. Маршак «Это  снежная страница»

И. Полуянов «Шёпот снегов»

К. Бальмонт «Снежинка»

С. Маршак «Вьюга, снежная пурга»

В. Бианки «Книга зимы»

В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»

Рассказывание сказки «Морозко» с последующим обсуждением

Просмотр мультфильмов

Рассматривание картины И. Шишкин «Зимний лес»

В. Бианки “Синичкин календарь», «Холодно в лесу, голодно», «Кто сыт, тому холод не страшен»

К.Ушинский «Почему лес опустел»

Н.Сладков «Зимний запас».

Э.Шим «Медведь и сорока».

Ю.Прокопович «Раненые деревья».

В.Бианки «Волчья хитрость»

Л.Толстой «Белка и волк»

Отгадывание загадок о животных.

Чтение стихотворения Г.Ладонщиков «Дятел»

А.Яшин «Покормите птиц»

Отгадывание загадок на тему «На чём катаются дети», «Виды спорта».

Чтение стихотворения Л.Семёнов «Всем, кто хочет быть здоров»

Чтение стихотворения «Слон на льду», Н.Асеев «Лыжи»


 

«Кто делает наш город чистым» - знакомство с профессией водителя спецтехники в сравнении с трудом дворника.

С/р :

«На улицах нашего города» (обыгрывание постройки, спецтехника)

С./ игра «Водитель снегоуборочной техники»

 «Экскурсия по зимнему городу»

Театрализованная игра по сказке «Морозко»

Режисёрская игра (набор предметов – ёлки, дом, Дед Мороз, игрушки-звери и т.д.)

Коммуникативная игра «Снег падает на того…»

«Через стекло» (язык жестов и движений»

Этюды психогимнастики: «Художник», «Фотограф»

Театрализованная игра «Животные в лесу» с использованием масок животных и птиц под музыкальное сопровождение.

Режиссерская игра «Зимний лес» с использованием макета леса, набор животных.

С\р игра «Посещение зоопарка».

Знакомство с профессией спортивный комментатор.

С\р игра «Спортивный магазин», «Мы – спортсмены», «Магазин одежды», «Травмпункт»

Игровая ситуация «Подготовка к зимним соревнованиям»

Общение «Безопасное передвижение по зимнему городу», «Могут ли сосульки быть опасными»

«Что человека спасает от мороза?»

Общение «Что должен знать и соблюдать водитель снегоуборочной техники?»

Беседа «Какую опасность несёт зимний лес»

Азбука безопасности «Ты и животные»

Тренинг «Первая помощь при травматизме и обморожении»

Проблемная ситуация «Можно ли ходить по льду?»

Дидактические игры:  «Хорошо-плохо», «Можно- нельзя»

Общение на тему «Спорт и здоровье»

Отряхивание кустов и молодых деревьев от снега.

Изготовление зимних  деревьев для макета .

Уборка участка после снегопада.Заливка водой горок для кукол.

Изготовление кормушек совместно с родителями

Трудовое поручение-пополнение кормушек зёрнами, хлебными крошками.

Изготовление книжки-самоделки «Сны животных»

Изготовление макета «Жизнь в зимнем лесу»

Самообслуживание – уход за одеждой и обувью зимой.

Расчистка ледяных дорожек, поля для игры в хоккей.

Просушка спортивного инвентаря, самостоятельная уборка его на место.


Нетрадиционное рисование «Зимняя берёза» (в технике «ниткопись»,О. А. Скоролупова. Зима, с. 44)

Лепка «Деревья зимой» (О. А. Скоролупова. Зима, с.46)

Аппликация «Морозные узоры»

Раскраски:

«Птицы», «Животные»,

«Спецтехника»

Рисование «Снегири  на ветках» (Скоролупова. Зима, с.41)

Аппликация «Дремлет лес под сказкой сна»

Лепка Волка ноги кормят».

Аппликация «На прогулке» (коллективная)

Рисование «Лыжная прогулка»

Лепка «Лыжник»

Раскраски с зимними видами спорта.

коллаж «Спортивная страничка».


Слушание «Звуки зимней природы»

П.И.Чайковский «Времена года – зима»

«Три белых коня»

Музыкально-ритмическая композиция «Метель и вьюга»

Фонопедическое упражнение «Метель», «Зима», «Снежинка»,

«Песня о зиме»

Ритмическое упражнение «Мороз», «Снежинки, летайте»

«Голоса птиц».

«Звуки зимнего леса»

Слушание песен спортивной тематики: «Трус не играет в хоккей», «Зарядка»

Танцевальная композиция «Хоккеисты»

Создание условий для самоятоятельной деятельности детей

Уголок природы; кусок льда, баночка с плотным, утрамбованным, рыхлым снегом,                                                                                 срезанная ветка тополя,  иллюстрации с изображением зверей, птиц, волка,  модели понятия «звери», «птицы», «живое растение».  Игротека: д\и «Отсчитай столько же», миски с крупой, фишки, мерные ложки                                                      

 Книжный уголок; книги о животных наших лесов, сказки о зиме, энциклопедии, иллюстрации зимней природы, спецтехники, зимние забавы. Блокнот «Красивые слова о зиме».

 Уголок художественного творчества; книжки-раскраски, обводки, силуэты зимнего пейзажа, птиц, животных, бросовый материал для макета, трафареты, наборы для нетрадиционного рисования, раскраски «виды спорта, спортивный инвентарь»,

 Музыкально-театрализованный уголок; султанчики, атрибуты для обыгрывания сказок зимнего содержания, атрибуты к режиссёрской игре «Зимний лес» (макет леса, набор животных)

  Спортивный уголок:  иллюстрации «зимние виды спорта, стадионы, дворцы спорта», иллюстративная папка «Зимняя Олимпиада», «хоккей»(настольный), игровой набор (клюшки, шайбы), кегли.

Конструкторы напольный, настольный, металлический, лего.

Атрибуты к с/р играм «Телевизионный репортаж» (экран телевизора, микрофон), «Травмпункт» (халат, набор медицинского оборудования, игрушки заместители), «Спортивный магазин», «Экскурсии по зимнему городу»

Набор игрушек, предметов для обыгрывания построек.

Взаимодействие с семьёй

Рекомендации семейной прогулки по городу, по спортивному Санкт-Петербургу, по парку (лесу), лыжная прогулка.

 Наглядно-деловое общение: « Зима»

 Фотоиллюстрации для создания альбома «Красота русской природы»

 Информационная папка о травматизме в зимний период времени, «Одежда в холодное время года»

Оказание помощи в сборе материала о дворцах спорта, стадионах, спортсменах, зимней Олимпиаде.

 Создание альбома «Спортивные традиции моей семьи»

             

                         .  

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План реализации проекта по теме: "Насекомые"( средняя гр.)

Материал может быть использован воспитателями в работе с детьми по теме :"Насекомые"....

Конспект итогового мероприятия в средней группе «Как зимуют звери?» при реализации проекта «Кто как зимует?»

Предлагаемый конспект итогового мероприятия проведен  для детейв ср.гр. МБДОУ №210 общеразвивающего вида г.Кемерово в рамках реализации проекта "Кто как зимует?"...

Конспект итогового мероприятия в средней группе «Как зимуют звери?» при реализации проекта «Кто как зимует?»

Материал конспекта итогового занятия расчитан для детей среднего возраста МБДОУ № 210 г. Кемерово в рамках реализации проекта " Кто как зимует?"...

Отчет на сайт .Ясли . Реализация проекта " Покормите птиц зимой"

Отчет на сайт .Ясли . Реализация проекта " Покормите птиц зимой "....

Проект "Моя малая родина". Схема реализации проекта через разные виды деятельности со старшими дошкольниками.

Представленная схема поможет воспитателям спланировать деятельность с воспитанниками по воспитанию патриотических чувств к своей малой родине....