Занятие с элементами экспериментирования 1 младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ольга Васильевна Козьминых

Занятие с элементами экспериментирование для малышей, позволяет развивать у детей навыки исследовательской деятельности, знакомит со свойствами предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka_v_gostyakh_u_detey.docx13.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Зайка в гостях у детей младшей группы».

26 Март 2013

Возраст участников:  младший дошкольный возраст (первая младшая группа)

Программное содержание:

  1. Развивать наблюдательность, любознательность;
  2. Развивать навыки исследовательской деятельности;
  3. Познать свойства ваты, камешков, воды;
  4. Способствовать  развитию внимания, памяти, речи, мыслительных операций.

 Материал для занятия:

 Два ведёрка, полотенце, тарелочки, ёмкости с водой, вата, камешки, клей, рамочка для портрета; Чупа-чупс, морковь (нарезанная в форме цветочка) – для угощения детям;

 Ход занятия

Сюрпризный момент.

 Воспитатель: Зайка долго одевался,

 Видно к деткам собирался.

 Вымыл ушки, вымыл носик

 И пришел к ребяткам в гости.

                                        ( Приветствуют друг друга)

У зайки два ведёрка, тяжелое и легкое.

     ( Воспитатель с детьми просят разрешения у зайца заглянуть в ведерко (с цветочком).)

 Воспитатель: Что-то мягкое, белое. Что это?

Дети: Вата.

             Исследовательская деятельность с ватой.

Воспитатель с детьми рассматривают и обследуют вату: прикасаются к щеке, стучат ватой по столу, мнут, перекладывают из руки в руку, подбрасывают, дуют, соединяют, отрывают, опускают в воду (простую, цветную) и т.д.

  Исследовательская деятельность с камушками.

Воспитатель с детьми просят у зайки разрешения заглянуть во второе ведёрко. В ведёрке камешки двух цветов (раздать детям: девочкам – желтые, мальчикам – зелёные). Дети производят с камешками те же действия, что и с ватой. Воспитатель экспериментирует вместе с детьми и комментирует происходящее.

Дидактическая игра "Назови свойство".

Вата мягкая, а камешек? (твердый)

 Камешек слышно как стучит, а вата?

 Камешек не смогли сдуть со стола, а вату? и т.д.

Художественно-практическая деятельность.

 После экспериментов воспитатель предлагает детям сделать портрет зайки (из ваты) на память (совместная работа).

Поведение итогов.

Воспитатель: Понравились Вам такие разные гостинцы от Зайки?

Что принес нам Зайка? Из чего мы сделали портрет зайки?

Дети фотографируются с зайкой, угощают его Чупа-чупсом. Зайка угощает детей морковкой и прощается.Воспитатель с детьми говорят спасибо за необычные ведёрки и приглашают зайку приходить к ним еще в гости.

Самостоятельная игровая деятельность.

 Воспитатель: Зайка убежал в лес, а ведёрко с камешками нам оставил (предлагает детям выложить из камешков солнышко, дорожки и т.п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в младшей группе «Знакомство с камешками»

Тема. " Знакомство с камешками»Цель:- познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)- развивать наглядно-действенное мышление- воспитывать аккуратность, умение ...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами экспериментирования в I младшей группе для детей с общим недоразвитием речи

Материал НОД направлен на обогащение словарного запаса детей, воспитания у них навыков организованного поведения. Дети в игровой форме узнают о том, откуда берётся дождь, порисуют пальчиками на стекля...

Конспект занятия с элементами эксперимента младшая группа "Жила – была Капелька"

Данный конспект занятия позволяет в увлекательной форме познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жи...

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе

Конспект экологического занятия с элементамиэкспериментирования во второймладшей группе...

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья» (Возраст: 3-4 года)

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы.Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»(Возраст: 3-4 года)...

Математическое развитие дошкольников с элементами экспериментирования (младшая группа).

Цель:– формировать умение различать количество предметов (один — много — ни одного);– формировать представление детей о геометрических фигурах;– формировать умение различ...

Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования старшая группа на тему «Волшебное электричество»

Цели:- Актуализировать и   расширять представление детей об «Электричестве»- Совершенствование умение детей  самостоятельных исследований и лабораторных опытов на основе циф...