Конспект НОД "Сказка про Чичи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_chichi.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                      «Сказка про Чичи».

Программное содержание:

  1. Довести до сознания детей, что все движение и машин, и пешеходов подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;
  2. Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу «зебра», по сигналу светофора, там, где повешен знак «Переход»;
  3. Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения;
  4. Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар и проезжая часть, переход «зебра», транспорт, дорожные знаки.

Материал:

Дорожный знак «Пешеходный переход», светофор, «зебра», игрушечная обезьяна. Чистый лист белой бумаги, краски, кисти – на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Воспитатель: Мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога – как она называется?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно. Для того чтобы люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Они называются правилами дорожного движения. О них мы сегодня и поговорим. Мы с вами – тоже участники дорожного движения. Как мы участвуем в дорожном движении?

Д:  Мы можем идти по улице, переходить через проезжую часть. Если мы по улице пешком ходим, значит, мы – пешеходы.

В: Как нужно переходить дорогу?

Д: Переходить дорогу  нужно по пешеходному переходу.

В: Как обозначается переход?

Д: На дороге рисуют белые полоски.

В: У перехода также ставят знак «Пешеходный переход». (показывает и рассматривает вместе с детьми).

К нам в гости приехала обезьянка, которую зовут Чичи. Хотите с ней познакомиться?

Д: Да.

В: Тогда давайте её позовём.(дети зовут Чичи).

Чичи: Здравствуйте дети! Я пришла, чтобы рассказать историю, которая приключилась с одной обезьянкой, её тоже зовут Чичи. Хотите послушать?

Д: Да, хотим.

Ч: Однажды обезьянка позвонила своей подружке – зебре Алисе.

-Алло! Доброе утро, Алиса! Я бы хотела прогуляться в парке, хочешь пойти со мной?

-С удовольствием, - согласилась Алиса.

-Тогда собирайся, встретимся возле твоего дома.

Алиса уже поджидала подругу около подъезда. Чтобы оказаться в парке, подружкам надо было перейти дорогу.

-Перебегай скорей! Видишь, ни одной машины нет, - предложила Чичи.

-Нет, здесь переходить нельзя. Надо искать «зебру».

-Зебру? – удивилась обезьянка. А чего её искать? Ты же здесь.

Алиса засмеялась:

-Э нет, это совсем другая зебра.

-А почему переход называют «зеброй»? – спросила  обезьянка у подруги.

-Да потому, что этот переход полосатый, как я. Белая полоска, чёрная и опять белая. Только полоски нарисованы не на моей спинке, а прямо на асфальте, - объяснила Алиса.

Она огляделась по сторонам.

-Вот и переход. Видишь, светофор – он поможет нам перейти дорогу: скажет, можно переходить или нет.

-Разве светофоры умеют разговаривать?

-Он не словами скажет, а глазками.

-Как это глазками? – удивилась Чичи.

-У светофора есть три огонька – сигнала: красный, жёлтый и зелёный. Их и называют глазками. Но они загораются не сразу, а по очереди.

-А я знаю песенку про светофор, - сказала Чичи.

- Я тоже знаю, – ответила Алиса.

И подруги запели песню:

                     Помогает с давних пор

                     Пешеходам светофор.

                     Он сигнал нам подаёт:

                     Ждать или идти вперёд.

                     Светофор, светофор  –

                     Наш помощник с давних пор!

Так с весёлой песней подруги дошли до парка.

Воспитатель ( обращается к Чичи) Теперь ты наверняка знаешь, где и как надо переходить дорогу.

Ребята, давайте напомним Чичи, как надо переходить дорогу.

-О чём нам говорят сигналы светофора?

-Почему через дорогу нельзя бежать, а надо идти спокойно?

-Как вы думаете, почему нельзя переходить улицу в неположенном месте, даже если поблизости нет машин? (ответы детей) Чичи благодарит ребят и прощается с ними.

Теперь попробуем пройти путь обезьянки и зебры от дома до парка.

(появляется Баба-Яга)

Б-Я. Чем вы тут занимаетесь?

Д. Мы учимся переходить дорогу.

Б-Я. А чему тут учиться, хотите я вам покажу как надо переходить дорогу? (Б-Я показывает нарушая все знаки дорожного движения).

Воспитатель вместе с детьми объясняет Бабе-Яге.

-Какой знак мы видим? (Пешеходный переход) Правильно. Теперь подойдём к переходу. Можно переходить дорогу?

Д: Нет. Сначала нужно посмотреть, какой огонёк горит у светофора.

Красный – мы стоим, жёлтый – приготовились, а зелёный – идём. (Дети переходят дорогу по зебре).

В:А ты Баба-Яга поняла, как нужно переходить дорогу?  Что же нам подарить тебе на память?

Б-Я: Я знаю, что дети очень любят рисовать. Мне бы хотелось получить на память их рисунки.

В: Ну что ж, я думаю, дети с удовольствием нарисуют для тебя что-нибудь.

Воспитатель предлагает тему «Правила дорожного движения». По окончании дети дарят свои работы Бабе-Яге.

В: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек. Не нарушайте правила дорожного движения, тогда не будет несчастных случаев на дороге


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая ситуация по правилам дорожного движения "Сказка про обезьянку Чичи"

В гости к детям приходит обезьянка Чичи. Она очень напугана. Возле парка строят дорогу и поставили чудище с тремя глазами. Дети взяли ее с собой в путешествие. По дороге обьяснили ,что чудище - это св...

Артикуляционная гимнастика "Обезьянка Чичи"

Развиваем артикуляционную моторику малыша. Ребенку предлагается повторить за Чичи определенные движения и угостить ее бананом....

Цикл занятий на тему: «Безопасность» «Кто ты, незнакомец» Инсценировка: «Марта и Чичи в парке»

Формировать умение у детей видеть опасность в быту, на улице и предупреждать их....

Сказкотерапия и безопасность-Сказка "Марта и Чичи идут в парк"

С помощью сказки дети познакомятся с ПДД....

Авторская интерактивная игра по ПДД для детей старшего дошкольного возраста "Что помогло бы перейти улицу героям сказки «Марта и Чичи идут в парк»?"

Данная игра предназначена для закрепления правил дорожного движения и речевого развития детей посредством знакомства с безопасными сказками Т.Шорыгиной.Цель: активизация и обогащение словаря. &bu...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...