Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

     

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

     Тема: «Знакомство со свойствами воды»

    Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды; уточнить значение её для

    всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный

    словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная; воспитывать бережное

    отношение к воде.

    Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей), гуашь, соль, сахар, ложечки, глобус.

    Методы и приёмы: игровой (приход игрового персонажа - Тучка), наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы), практический (опыты), словесный.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx14.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

     Тема: «Знакомство со свойствами воды»

    Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды; уточнить значение её для

    всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный

    словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная; воспитывать бережное

    отношение к воде.

    Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей), гуашь, соль, сахар, ложечки, глобус.

    Методы и приёмы: игровой (приход игрового персонажа - Тучка), наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы), практический (опыты), словесный.

    Ход занятия:

    1 часть.

    - Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.

    Играет музыка.

    - Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:

      Хмурая, мохнатая

     И водой богатая.

     Нам не нужно её бить,

     Всё равно ей слезы лить!               (Тучка)

    - Правильно, ребята. К нам в гости пришла Тучка.

    2 часть.

    - Давайте сядем удобно на коврик.

        Если руки наши в ваксе,

     Если на нос сели кляксы,

     Кто тогда нам первый друг,

     Снимет грязь с лица и рук?

     Без чего не может мама

     Ни готовить, ни стирать,

     Без чего, мы скажем прямо,

     Человеку умирать?

     Чтобы лился дождик с неба,

     Чтоб росли колосья хлеба,

     Чтобы плыли корабли -

     Жить нельзя нам без  ……(Воды)

    - У меня в руках глобус. Это наша планета. Четвертая ее часть (зеленая) - суша, а вот эта большая часть (голубым цветом) - вода. Ребята, скажите, так много или мало воды на планете? (Много)

    - А кому же нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?» Подойдите к столу и посмотрите на рисунок.

    - Как вы думаете, что это? (Это озеро)

    - А это что у озера? (Это маленькие ручейки)

    - Давайте подберем игрушки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете?

    Дети по очереди выбирают игрушки, ставят к ручейкам и объясняют. Игрушки: птицы, деревья, рыбы, насекомые, животные, грибы, человек и т.д.

    - Да, без воды все живое на земле погибнет.

    3 часть.

     Приплыли тучки дождевые

    Приплыли тучки дождевые: - лей, дождик, лей!

    Дождинки пляшут, как живые! - пей, земля, пей!

    И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!

    А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт.

    Основная стойка

    И.п.: основная стойка (о.с.). 1-3 – руки через стороны вверх, потянуться, 2 хлопка над головой; 4 – и.п.; 5-7 – три притопа. Выполнить 2-3 раза. Темп средний.

    - Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.

    - Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят два блюдца. Что это? (Соль и сахар).

    - Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмем две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? (Сахар растворился в воде).

    - А вода окрасилась? (Нет)

    - Возьмите другую баночку и насыпьте в неё ложечку соли. Размешайте её. Что теперь произошло?

    - Затем, в другую баночку положите соль. Размешайте её. Сахар исчез. Почему? (Соль растворилась в воде).

    - А вода окрасилась? (Нет) Ребята, а почему соль и сахар боятся воды? (Потому что они в ней исчезают).

    - Молодцы, ребята. А теперь пройдите за свои столы. Возьмите пальчиком гуашь и опустите в емкость с водой. Что происходит с водой? (Она окрасилась).

    - У всех все правильно получилось, какие вы молодцы! Ребята, вода - одно из самых удивительных веществ на планете. О чем вы узнали на сегодняшнем занятии?

    - Вода добрый друг и помощник человека. Ребята, а вы знаете, что наша, тучка тоже состоит из паров воды, и тоже играет важную роль в жизни растений и животных. Я знаю, что наша тучка знает стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода». Давайте его послушаем.

    Вы слыхали о воде?

    Говорят она везде!

    Вы в пруду её найдёте,

    И в сыром лесном болоте.

    В луже, в море, в океане

    И в водопроводном кране,

    Как сосулька замерзает,

    В лес туманом заползает,

    На плите у вас кипит,

    Паром чайника шипит.

    Без неё нам не умыться,

    Не наесться, не напиться!

    Смею вам я доложить:

    Без неё нам не прожить!

    - Ребята, давайте, что бы не было Тучки одной скучно нарисуем своим пальчиком маленькую тучку с дождиком и подарим.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

    Тема: Строение растений.Цель: используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении ра...

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Лёд"

    Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «...

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"...

    конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Волшебные свойства магнита"

    Развиваем познавательный интерес, любознательность,расширяем знания об окружающем мире, развиваем желание исследовать,и наблюдать....

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Вулканы» .

    Материал способствует развитию у детей познавательной активности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению; совершенствованию умений работать с различными материалами, проя...