Конспект НОД с воспитанниками 5-6 лет "Опыты и эксперименты для определения свойств песка"
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме

Шекилева Галина Евгеньевна

интеграция ОЭД и ОО познание - развитие аналитических способностей и ознакомление с окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesok.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

 КОНСПЕКТ НОД С ВОСПИТАННИКАМИ 5-6 ЛЕТ

«ОПЫТЫ И ЭКПЕРИМЕНТЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СВОЙСТВ ПЕСКА»

Цель: развивать у дошкольников способность к аналитической деятельности через опытно - экспериментальную деятельность.

Задачи - через интеграцию образовательных областей:

                Развитие логического мышления через решение задач проблемного

                характера – познание, коммуникация, ;

                Формирование представлений о свойствах песка - познание;

               Способствовать воспитанию самостоятельности, активности –  

                социализация;

                Совершенствовать навыки самообслуживания в процессе НОД – труд,

                здоровье .

Оборудование: песок (сухой и мокрый), песок разного цвета, листы бумаги темного цвета по количеству детей, лупы с 10-кратным увеличением по количеству детей, иллюстрации (рыба, растения, животные, человек, радуга, камни, река, насекомые), деревянная ложка.

                                 

                                   Ход:

Педагог: Помогите мне, пожалуйста распределить эти картинки на две группы: первая –все, что относится к живой природе, вторая – к неживой.

После того, как дети справились с заданием – вопрос: А деревянная ложка относится к живой или неживой природе?

Дети:

Педагог: А песок?

Дети:

Педагог: Сегодня я предлагаю поговорить о песке.

Дети одевают фартуки и садятся за столы.

1 задание – рассмотреть песок и ответить на вопрос – какого цвета песок.

2 задание – высыпать песок на лист бумаги – рассмотреть состав песка: форма, размер, по степени блеска, оттенка, прозрачные – непрозрачные.

3 задание – скреплены ли песчинки друг с другом.

4 задание – игра «Кто быстрей» (у одной команды песок сухой, у другой мокрый):

  1. Кто быстрей наполнит флакон песком? Почему?
  2. Кто быстрей «напечет» куличиков для своей команды? Почему?
  3. Кто быстрей просеет свой песок? Почему?

После подведения итога работы – беседа (строится в форме диалога воспитанников и педагога).

Педагог: Когда люди узнали о всех этих свойствах песка они задумались: А ведь это полезное ископаемое. Почему они так решили? Для чего нужен песок человеку? А животным и птицам?

Педагог по окончании беседы предлагает поделиться новыми знаниями со своими родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ тема: «Свойства песка»

Интеграция образовательных областей: « « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное», « Физическое развитие».Задачи:            ...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ тема: «Свойства песка»

Интеграция образовательных областей: « « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное», « Физическое развитие».Задачи:            ...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Знакомство со свойствами песка»

Как создать условия для развития познавательно-исследовательской  активности посредством ознакомления детей со свойствами песка....

Конспект занятия-экспериментирования в средней группе детей 4-5 лет. «Песок. Свойства песка.»

Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства песка»

Евгения Сергеевна РостокинаВоспитатель первой квалификационной категорииМБДОУ «Детский сад № 160»г. Нижний Новгород   Занятие по опытно-экспериментальной д...

Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет с элементами экспериментирования «Свойства песка»

Цель: ознакомление детей со свойствами песка, через исследовательскуюдеятельность, используя опыты.Задачи:-Способствовать развитию представлений детей об окружающем миренеживой природы.-Через игры и о...