"Чьи это камушки?Или моя первая коллекция"
по окружающему миру (младшая группа) по теме

Хохлова Наталия Владимировна
 
 
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное  бюджетное образовательное учреждение 
среднего профессионального образования 
«Чапаевский губернский колледж»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
План-конспект
Проекта по сенсорному развитию детей раннего возраста
« Чьи это камешки или моя первая коллекция»
Возрастная группа: первая младшая
Воспитатель: Хохлова Н.В
 
 
 
Тема: 
«Чьи это камешки или моя первая коллекция»
Тип проекта: по предмету труда природоведческий; по сфере применения ДОУ, по интересам познавательный, экологический; по продолжительности краткосрочный; по организации групповой, индивидуальный.
Анализ ситуации
Проблема – дети нашей группы от двух до трёх лет. Речь плохо развита, знания о природном окружении очень малы.
     Цель:
Подготовка коллекционного материала.
Познать свойства, качества, признаки предметов природы (камешков, ракушек, шишек)
     Задачи:
 
Развивать способность замечать необычные особенности предметов и явлений природы.
Развивать сенсорно-эстетическое восприятие (всматриваться, любоваться), активизируя наглядно-действенные способы познания детьми предметов, развивать предпосылки наблюдательности, познавательной активности.
 
Обогащать и активизировать словарь детей.
      Исполнители: дети первой младшей группы, родители, воспитатель.
      Автор- разработчик: Хохлова Н.В-воспитатель первой           
      младшей группы.
      Опыт апробации- ОПДО ЧГК ; группа №4 (первая младшая)
    
      Режим работы –каждый день в режимные моменты.
      Обеспечение – сбор коллекционного материала, оформление коллекции, 
      наблюдение.
      Ожидаемый результат – собрать свою первую коллекцию (камешки,                   
      ракушки, шишки). Вызвать у детей эстетический отклик на объекты  природы, действовать с предметами, сравнивать по отдельным  признакам.
      
 
                                                  1 этап
                                     Погружение в проект
Оформить уголок «сокровищ»
Собрать коллекцию.
Оформить коллекцию.
Проводить беседы на тему «Увидеть чудесное в необычном»
Проводить опыты с предметами коллекции.
Проводить наблюдения вновь появившегося предмета.
2 этап
                                      Организация деятельности
       1.Создание уголка для «первой коллекции»
       2.Обсуждение с детьми предметов нашей коллекции.
        3.Воспитатель рассказывает и привлекает внимание детей к    качествам
        предметов. 
        4.Воспитатель учит заботиться о коллекции (не разбрасывать, не ломать,
         не брать в рот).
        5.Разучивание стихов с детьми.
        6.Рассматривание цветных иллюстраций.
                                                3 этап
                                       Осуществление деятельности
        1.Совместный сбор коллекции (родители, дети, педагог)
        2. Под групповая и индивидуальная работа по ознакомлению с 
        окружающим.
        3.Дети узнали названия коллекционного материала: камешки, ракушки, 
        шишки.
        4.Получили знания о свойствах, качествах и признаках предметов колле-
        кции.
        5.Получили знания о бережном отношении к коллекционному мате-
         риалу.
                                       4 этап
1.Оформить коллекцию.
2.Провести комплексное занятие-игру «Камешки ( ракушки, шишки) спрятались» Читают стихи.
                                         5 этап
1.Обсуждение знаний и умений детей.
2.Оценивают.   
 
 
             Технологическая карта построения непрерывной непосредственно-образовательной деятельности Хохловой Н.В.
 
Тема: «Чьи это камешки или моя первая коллекция».   
Группа 1 младшая №4   
  
Образовательные области Приоритетная: Познание.
В интеграции: Коммуникация. Социализация.   
                       
 
 Задачи  
1.Образовательные (навыки, умения) по приоритетной образовательной области. Познание.
- сенсорное развитие
-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности
-расширение кругозора детей   
 2.  Образовательные задачи решаемые в интеграции образовательных областей. Социализация.
-развитие игровой деятельности
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  
Коммуникативные -установление контакта со сверстниками, участвуют в совместной деятельности, появление произвольных форм общения со взрослым.   
Регулятивные -активно использует различные способы преодоления затруднения.
-слушает взрослого и понимает его инструкцию.   
Познавательные -использует наглядные модели.   
Личностные -способен к адекватной, критичной самооценке в конкретных видах деятельности.   
                3.Формирование интегративных качеств (развивающие и воспитательные задачи) 1. Любознательный.
2. овладел средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
3.Развитие игровой деятельности.
4. Эмоционально отзывчивый.   
Оборудование   
Для детей Коробочки с камешками, ракушками, шишками, пемза, картинки с изображением ёлки и синего треугольника с жёлтой полосой снизу, стеклянные шарики, горка.   
Для педагога Магнитофон, кассета с записью шума природы, настольная лампа, 2 стола.
 
Ход проекта по сенсорному развитию детей в первой младшей группе "Чьи это камушки или моя первая коллекция"
 
Звучит таинственная музыка. Дети входят в группу. На столе собранная коллекция. На другом столе к радости малышей настольная лампа. Интенсивный потом света фокусирует внимание детей, делает заметными и привлекательными все объекты. По столу свободно рассыпаны камушки.
Основная:
Воспитатель:  -Ребята посмотрите как переливаются наши камушки,сколько их много, все они разные , но все они очень красивые.
Воспитатель:  -Этот камушек ровный и гладкий
                        Этот с трещинкой узкой, косой.
                        Этот камушек как шоколадка
                        Этот с синей густой полосой.
Воспитатель:  -Мы по бережку пойдем,большой камушек найдем.
(Предлагаю детям из рассыпанных камушков найти больше. Рассмотреть, потрогать и рассказать о всех качествах камушка.(большой, гладкий, твердый,холодный, тяжелый.))
Воспитатель:  -Мы по бережку пойдем,маленький камушек найдем.
(Дети находят маленькие камушки и рассказывают о их качествах путем исследования его.)
Воспитатель: -Мы по бережку пойдем,легкий камушек найдем.
(Воспитатель знакомит детей с природным камнем-пемзой,дает возможность потрогать его(шершавый))
Воспитатель:  -Сейчас я вам покажу опыт и докажу, что этот камушек легкий, а остальные тяжелые.
(Проводится опыт "Тонет,не тонет " Пемза не тонет,плавает, а камушки ложатся на дно.)
Воспитатель:  -Ребята, скажите пожалуйста ,а эти камушки у нас природные или нет?
Дети:  -Природные
Воспитатель:   -А в нашей коллекции есть и не природные камушки. На что они похожи?
Дети:  -На стекло.
Воспитатель: -А что еще есть в нашей коллекции?
Дети: -Ракушки и шишки.
Воспитатель:  -Ребята, я предлагаю поиграть с нашими предметами в игру "Где вы живете?"
(На столе лежит зеленая,картонная елка, и треугольник синего цвета с желтой полосой в нижней части. Перемешанный для игры природный материал.)
Воспитатель: - Я предлагаю вам подарить елочке шишки, ракушки положить в синее море, а камушки на желтый песочек.
(Дети сами выбирают предметы и кладут их на нужные места.)
Воспитатель:  -А что это у нас в коробочке лежит?
Дети: -Это шарики.
Воспитатель: - А какие они?
Дети: -Стеклянные.
Воспитатель: -Потрогайте их и скажите какие они на ощупь и какой они формы?
Дети: - Гладкие,круглые.
 
                    Надоело нам в коробочке лежать.
                    Мы хотим скорее на горку побежать.
                    Просим, просим всех ребят
                    Покатайте всех подряд.
 
Воспитатель: Ребята, камушки-шарики очень хотят покататься с горки. Поиграем с камушками? Покатаем их с горки?
Дети: -Да!
(Дети по-очереди прокатывают стеклянные камушки с горки.)
Воспитатель:  -Ребята! Вы сегодня молодцы! Много рассказали о нашей коллекции,всему нашли свое место, поиграли. Вы потрудились на славу и немного устали. Ребята! Камушки, шишки,ракушки тоже устали. Помогайте мне их сложить в коробочки,в их домики.
А мы с вами сейчас пойдем на прогулку и продолжим рассматривать камушки, которые найдем на нашем участке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уникальная коллекция ВОЛШЕБНЫХ вещей для СКАЗОЧНЫХ занятий.

В моей работе мне очень помогает моя любовь к СКАЗКАМ и МАТЕМАТИКЕ. Я вижу, как меняются глаза детей, и даже дыхание замирает, когда я начинаю говорить: " В некотором царстве, в некотором государстве....

План-конспект Проекта по сенсорному развитию детей раннего возраста « Чьи это камешки или моя первая коллекция»

Государственное бюджетное профессиональноеобразовательное учреждение Самарской области"Чапаевский губернский колледж им.О. Колычева"          План-кон...

История создания коллекции.Коллекция поздравительных открыток.

Почему мы решили создать коллекцию открыток.На день рождения Диме ,кроме подарков, подарили много открыток, которые он принёс в детский сад, чтобы показать ребятам. На следующий день ребята тоже ...

Коллекция "Погремушка-моя первая игрушка"

Колекция созданна из детских погремушек, пополняется каждый год, также имеются погремушки сделанные своими руками....

Конспект занятия с использованием коллекции «Моя коллекция тракторов»

Занятие с ипользование коллекции тракторов для 2 младшей группы....