Конспект занятий "Материал для письма"
видеоурок по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Кадырова Виктория Аркадьевна

Конспект занятий  "Материал для письма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл приложение к презентации12.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для подготовительного  дошкольного возраста «Материалы для письма» (экспериментальная деятельность)

Цель:

 Познакомить детей с историей появления бумаги.  Изготовление своими руками лист бумаги.

Задачи:

 - сформировать представление о бумаге, истории её создания

 -развить память, мышление, внимание, речь

 -воспитать интерес к познанию окружающего мира

 -познакомить детей с появлением бумаги, с её производством.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

А теперь отгадайте загадку.

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная...

(бумага)

Я белая, как снег, дружу с карандашом.

Где он пройдет, там заметку кладет. (Бумага.)

 Беседа о бумаге

— Для чего нужна бумага?

— Как вы думаете, бумага была всегда?

Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в путешествие.

Слайд №1,2

Вместо слов и букв шумеры использовали рисунки.

Слайд №3,4

Научились этому, подсматривая за кошкой, как она царапает своими коготками глину.

Слайд №5

 Египетская письменность началась с рисунков. Рисунки обозначали предметы(солнце или цветок и другие), а потом группы предметов(воин с луком и стрелой). Затем появились буквы.

Слайд №6

Еще один материал Древнего мира ,сделанный из шкур молодых животных- телят, козлят, овец, кроликов- пергамент. Он был придуман в древнем Пергаменте в 3 веке до н.э. –полуостров Малая Азия, сейчас Сирия.

Физминутка.

Мы бумагу рвали, рвали

Мы бумагу мяли, мяли

Так, что пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять её порвём.

слайд №7,8,9

Долгое время книги были рукописными .Современный способ книгопечатания изобрел немец Иоганн Гуттенберг . Использовался набор шрифта. Затем изобрели первые печатные станки, а современные печатные машины работают на электричестве.

Далеко ушла современная книга от своих древних предков. Она стала легче, радует глаз цветным переплетом и картинками.

Слайд №10

 Практическая часть. Эксперимент.

 А теперь давайте сами изготовим бумагу.

Слайд №11-23

Воспитатель делает бумагу, а ребята помогают.

 Подводим итоги занятия.

 Что узнали нового? Что вам запомнилось? Что понравилось?

 Жизнь современного человека без бумаги была бы неполноценной. Мир книг, писем, открыток, бумажных салфеток столь не обычен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ "Письмо из страны матиматике"

Программное содержание:Закрепить состав числа из единиц;Закреплять умение раскладывать число на 2 меньших и составлять из 2 меньших большее число;Закрепление цифры «5»;Познакомить с образованием и сос...

Конспект занятия по математике "Письма Королевы Математики"

Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь ус...

Конспект занятия по ФЭМП. "Письмо от Королевы"

Конспект занятия по ФЭМП. "Письмо от Королевы" Старшая группа....

Конспект занятия для дошкольников «Письмо зеленому другу» с использованием методик по развитию эмоционально-личностного отношения к природе

Конспект занятия «Письмо зеленому другу» разработано в рамках работы эколого-биологического отдела по развитию эмоционально- личностного отношения к природе. Занятие рассчитано на проведен...

Конспект занятия по ФЭМП "Письмо от королевы Математики"

Крнспект занятия по ФЭМП в старшей группе....

Конспект занятия по ФЭМП. "Письмо от Незнайки".

ЦЕЛЬ: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя, закрепить знания о геометрических фигурах, умения ориентироваться на листе....

Конспект занятия по математике «Письма королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать...