Конспект занятия по ФЭМП "Письмо от королевы Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Давлетова Гульнара Урумбаевна

Крнспект занятия по ФЭМП в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в старшей группе.

“Письмо от королевы Математики”

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10) .

Познакомить с цифрами 1 и 2.

Развивающие задачи:

Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

Воспитательные задачи:

Формировать умения определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Используемый материал:

Ход занятия

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

Воспитатель: Сегодня утром  когда я шла на работу,и возле калитки детского сада, встретила сороку-белобоку.А  знаете ли вы ,что сороку называют воровкой.А почему ее так называют .......(потому что она любит все блестящее).Так вот у сороки на хвосте было что-то блестящее и красивое .Оказывается она сегодня ничего неукрала,а наоборот- оказала помощь почтальону и принесла письмо от королевы Математики,которое было написано для вас ребята.Хотите узнать что в нем написано?.....Тогда слушайте внимательно,я вам его сейчас зачитаю:

“Здравствуйте ребятки! Спешу вам сообщить что у меня случилась беда. Злой волшебник все заколдовал.И в моем королевстве все перепуталось. Только вы поможете снять колдовство. Но для этого нужно выполнить все задания,которые я вам отправила в этом письме.”

Каждое задание находится в отдельном конверте.

Поможем Королеве? ....

Но, прежде чем их выполнить  я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

РАЗМИНКА

Воспитатель :

Какое сейчас время года?

Перечислите все зимние  месяцы.

Сейчас утро или вечер?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько углов у треугольника?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Сколько носов у трех котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь на свои стульчики, и посмотрим задания, которые прислала Королева Математики.

Игровое упражнение «Сравни фигуры»

 И так,в первом  конверте лежат геометрические фигуры – квадрат и прямоугольник. (показываю,а дети называют)

Посмотрите внимательно на них. В чем их сходство? (4 угла, 4 стороны!!!!!). Каким одним словом можно назвать их? (четырехугольники) .

- Ребята, посмотрите, а все ли четыре стороны квадрата и четыре стороны прямоугольника одинаковые по размеру? (нет).

 (С помощью полоски – модели демонстрирую детям, что две противоположные стороны у прямоугольника разные).

Вывод: у квадрата все стороны равны (одинаковые, а у прямоугольника две противоположные стороны одинаковые, а вторые противоположные стороны разные по длине) .

1 задание «Найди четырехугольники».

- Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Нам с вами необходимо выбрать только четырехугольники и положить их в конверт для королевы, чтобы  напомнить жителям королевства, как выглядят четырехугольники.

(Проверка задания и объяснение детьми их выбор). – Почему не взяли круги и треугольники?

Игра с кругами

- Ребята ,Королева Математики пишет, что у нее совсем не получается определить по величине большие и маленькие круги. (Достаю из конверта 10 больших и 10 маленьких кругов, размещаю их на магнитной доске).

- Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски?

- Одинаковые ли они по величине ?

- Что можно сказать о количестве кругов? (одинаковое) .

- Как это можно проверить? (С помощью счета и способами наложения и приложения) .

Физминутка

Раз,лва,тир,четыре,пять-

Все умеем мы считать.

Раз!Поднятся,подтятуться,

Два!Согнуться,разогнуться,

Три!Владоши три хлопка,

Головою три кивка.

А четыре-руки шире.

Пять руками помохать.

Шесть на место тихо сесть.

Игровое упражнение.”Найди цифру”

На столе у воспитателя 2 коробки с геометрическими фигурами (шар и 2 куба),обозначенные цифрами 1 и 2.

Показываю коробку с цифрой 1 и уточняю: “Кто знает,какая цифра изображена на коробке?Сколько предметов может быть в коробке?”

Открываю коробку,показываю шар(мяч) и спрашиваю”Сколько шаров в коробке? Какой цифрой можно обозначить число один?Обращаю внимание на цифру на коробке и спрашисаю: “На что похожа цифра один?”

 Проделываю тоже самое с другой коробкой.

3 задание-Сколько,чего?

Ребята,а 3 задание,которое нам нужно выполнить такое -на доске висит картина с изобаржением (уточняю что изображеноо?)части тела.Так вот, нужно опредилить количество каждой части тела.(спросить ,привести пример).

И с этим заданием мы тоже справились.Молодцы,ребята!

(помещаю выполненное задание в конверт и ставлю галочку)

 

Ну и открываем последний конверт! А тут вот  что пишет королева: Ребята с этим колдаством , я совсем разучилась надевать правильно перчатки,путаю где правая ,а где левая. Поможете мне в этом разобраться?

(Прошу показать где правая рука, агде левая,что видят впереди и,что сзади.)

4 задание  «Не ошибись»

На магнитной доске висит чистый лист бумаги, и геометрические фигуры (круг,квадрат,прямоугольник,овал,и треульник)

Предлогаю детям по очереди расположить их в разных углах)

Молодцы ребята ,со всеми заданиями справились.

Теперь можно и отправлять письмо  с готовыми заданиями.(Складываю все в один большой конверт и отправляю)

Рефлексия.

-Какие задания мы выполняли в первом,во втором ,в третьем и в четвертом конверте?

-Что было сложно,а что было легко выполнять?

-Что нового и интересного узнали?

- Что больше всего понравилось?

- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?  (солнце,тучки)

Мне тоже потравилось как вы сегодня выполняли все задания.молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у Королевы математики"

Конспект«В гостях у Королевы Математики»...

Интегрированное занятие "В гости к Королеве Математики"

Интегрированное занятие в средней группе по ФЭМП...

Конспект занятия "В гостях у королевы Математики"

Тема: «В гостях у королевы Математики» Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение года. Задачи: Образовательная: закрепить навыки количественного и порядкового счета...

Конспект открытого занятия «В гостях у королевы математики»

Конспект открытого занятия «В гостях у королевы математики»...

Конспект занятия "В гостях у королевы Математики"

КонспектЗанятие по ФЭМП в средней группе«В гостях у королевы Математики» Цель: Развитие математических способностей детей с помощью закрепления пройденного материала....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у королевы Математики" для детей подготовительной к школе группы

Конспект  интегрированного занятия по ФЭМП. Занятие предназначено для детей  подготовительной группы. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развиие", "Речевое р...