Конспект интегрированного занятия "В гостях у королевы Математики" для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Журавлева Ирина Николаевна

Конспект  интегрированного занятия по ФЭМП. Занятие предназначено для детей  подготовительной группы. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развиие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

В занятии использованы мнемотехнические приемы, блоки Дьенеша. Это сюжетное занятие. Дети отправляются на помощь к королеве Математики, у которой коварный Цыфроежка в музее испортил картины. Чтобы добраться до музея, дети должны выполнить  определенные задания. Занятие направлено на систематизацию представлений по математике и развитию речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novyy_v_gosti_k_koroleve_matematiki.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение      общеразвивающего вида детский сад № 13

с приоритетным осуществлением  познавательно-речевого развития воспитанников                               Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

интегрированного занятия

«В гостях у Королевы Математики»

для детей подготовительной  к школе группы

Используемые технологии: мнемотехника, игровое обучение,  технология «Проблемного обучения»,  методика Дьенеша.

Дата проведения: 28.04.2023

Подготовила воспитатель Журавлева И.Н.

2023

Цель: Систематизация представлений по ФЭМП и развитию речи посредством игры-путешествия.

Задачи:

Обучающие:

- упражнять детей в умении выявлять закономерности;

- закреплять умение классифицировать предметы по 4 признакам;

- закрепить представление о составе числа 6;

- продолжать формировать умение объяснять, рассуждать, доказывать;  четко и понятно для окружающих излагать свои мысли;

- закрепить умение дифференцировать звук  «В»,   находить его место в словах;

- упражнять в звуко-буквенном анализе;

- совершенствовать фонематический слух;

- совершенствовать в методе составления сюжета;

- повышать активность за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности;

Развивающие:

- развивать мыслительные операции, память, внимание;

- развивать любознательность;

- формировать навыки учебной деятельности

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать и принимать учебную задачу;

- воспитывать взаимопомощь.

Используемые технологии и методики:

мнемотехника, игровое обучение, технология «Проблемного обучения», методика Дьенеша.

Предварительная работа: 

Показ детям способа запоминания слов методом сюжета. Работа с блоками Дьенеша.  Решение логических задач. Обучение ориентированию в группе по плану.

Оборудование: конверт с письмом от Королевы Математики; план группы; билеты-карточки по количеству детей с зашифрованными символами-блоками Дьенеша;  набор цифр от О до 8 ;   ковролин с  листами бумаги (по количеству детей), на которых нарисованы геометрические фигуры – это выставка картин в Музее Королевы Математики;  карандаши для каждого ребенка;   занавес из двух полотнищ,  смайлики на каждого ребенка и гостя.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня утром на охране мне передали  необычный конверт. (Показать конверт). Да, действительно, наш адрес: детский сад 13, 11 группа. Интересно, от кого оно? (Предложить прочитать ребенку). От Королевы Математики. Давайте посмотрим, что там? (Вскрыть).

Письмо. Интересно, что в нем?

Письмо: Дорогие ребята. В моем музее математики побывал прожорливый  Цифроежка. Он съел изображение на моих картинах. Пожалуйста, помогите мне их восстановить.

 Поможем Королеве Математики?

(Ответы детей).

- Тут что-то еще написано. (Читает письмо дальше) Отправляйтесь в путешествие на поезде. (К детям) – но чтобы ехать на поезде, что нам надо купить?

(Ответы детей).

- Действительно, билеты. Но у нас ведь нет денег. Что же делать? Ага, тут еще что-то написано. Ответьте на вопросы и вы получите билеты на поезд. Готовы?

Задание 1. «Мозговой штурм».

Дети стали вокруг воспитателя.

- Какое сейчас время года?

- Сколько ты знаешь весенних месяцев?

- Назови их.

- Сколько дней в неделе?

- Назови дни недели, начиная с понедельника.

- Какой твой любимый день недели? Который он по счету?

- Что идет после среды?

- Кто стоит справа от тебя?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Назови части суток.

- Молодцы. Ответили на все вопросы. Но что-то я не вижу билетов. Как вы думаете, где они могут быть?

(Ответы детей).

- Может быть, в конверте? И правда, тут что-то есть. Даня, посмотри, что там?

(Ребенок достает план группы).

- Какой-то план. Что же это за план?

(Ответы детей).

- Да, это план нашей группы. Зачем он нам? Посмотрю- ка я письмо. (Читает) Билеты лежат в месте, обозначенном крестом на плане.

Задание 2. Ориентирование по плану группы.

Дети рассматривают план группы, на котором крестом отмечено место нахождения билетов. Затем ищут билеты. На каждом билете нарисованы по 4 символа блоков Дьенеша.

- Какие странные билеты… На билетах обычно пишут номер места, а тут какие-то знаки. Так это, наверное, коварный Цифроежка их заколдовал! Поняла. Это – зашифрованные билеты.

Задание 3. Игра с использованием блоков Дьенеша.

- Посмотрите: на каждом столе лежит блок (на каждом месте лежит один блок Дьенеша).  Это и есть номер вашего места. Слушайте внимательно.  Каждый должен расшифровать свой билет, найти зашифрованный блок и сесть за тот стол, где он лежит.

Дети выполняют задание.

Задание 4. Проверка. 

Сидящие за противоположными столами дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания.

- Пора отправлять поезд. Давайте сосчитаем хором от 10 до 1.

Обратный счет от 10 до 1.

Задание 5. Дифференциация звука  «В», его местонахождение в словах.

Слышится голос:

- Внимание, внимание! Все вошли в вагон? (Все) Великолепно! Взяли ваши вещи? (Нет) Возмутительно! Выходите! Высаживаю!

- Подождите, пожалуйста. Не надо нас высаживать. Мы сейчас что-нибудь придумаем. Ребята, что же нам делать? (Нам надо взять вещи.) Но из поезда не выйдешь. Придумала! Вы сейчас придумаете слова, которые обозначают предметы. Но только в этих словах обязательно должен быть общий звук. А вот какой – вам  надо догадаться. Вспомните текст объявления. (Воспитатель повторяет объявление)

Ребята, что общего в этих словах?

(Ответы детей).

- Итак, сейчас каждый по очереди назовет слово, в котором будет звук «В», и скажет, где этот звук стоит: в начале, в середине или в конце. Слушайте внимательно друг друга, потому что повторять слова нельзя.

- Дети по очереди называют слова, в которых есть звук - В - определяют его место в слове.

Задание 6. Запоминание цепочки слов методом сюжета  (мнемотехника).

- Я сейчас повторю все ваши слова. Вы должны будете их запомнить. Для этого надо придумать сказку с соседними словами.

Воспитатель произносит слова. Просит повторить детей, используя метод сюжета.

Физкультминутка. ( По необходимости)

Задание 7. Звуко-буквенный анализ слова.

- Назовите из этих слов самое короткое слово.

(Ответы детей).

- У вас на партах лежат конверты. Выложите кружками это слово перед собой.

- Проверка. 1 ребенок выкладывает схему на доске.

- Остановка «Музейная». Ну вот мы и приехали. Но смотрите – на нашем пути болото. Что же делать? (на полу выложена дорожка из цифр). Ответы детей. Нам надо пройти по этой тропинке.

Задание 8. Состав числа 6.

Дорожка из цифр на полу.

            6

  1. 3
  2. 3
  1. 8

5                  4

1                  2

7                  3

3                  6

0                  2

4                  1

            6

- Смотрите: в начале и в конце дорожки какая лежит цифра?

(Ответы детей).

- Это код. Надо найти пары цифр, которые образуют цифру 6. Подумайте, вспомните, из каких двух маленьких чисел состоит  число 6. Вставать надо  на 2 цифры так, чтобы, если вы сложите их, получится  6.

 Дети переходят через болото по дорожке.

Задание 9. «Дорисуй картину».

На стене висит ковролин . На нем карточки ( по числу детей ) с геометрическими фигурами . Ковролин закрыт занавесом из двух половинок.      

- Вот мы пришли.

Открывается занавес.Под ним – карточки с геометрическими фигурами.

- Посмотрите, что сделал Цифроежка! Он испортил картины! И теперь непонятно, что было на них нарисовано.  Хотя, кое-что осталось.

Детям предлагается выбрать себе карточку сесть за свою парту и «волшебными палочками» - фломастерами дорисовать картину, а потом прикрепить ее обратно на ковролин.

Рефлексия:

- Какие вы молодцы. Понравилось вам помогать и совершать добрые дела? (Ответы детей).  Кому мы с вами помогли? Где мы побывали?  Кто испортил картины в Музее Королевы Математики? (Ответы детей). Я убедилась, что вы добрые, умные и очень дружные. Я предлагаю наклеить эти смайлики (дать детям смайлики) на те картины, которые вам понравились. (Предложить гостям). А теперь нам пора возвращаться в группу.  Раз, два, три повернись, снова в группе окажись. Давайте попрощаемся с нашими гостями. А теперь, приведите в порядок свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

Путешествие в весенний лес (конспект интегрированного занятия по ФЭМП, рисованию, экологии в подготовительной к школе группе)

Цель: закрепление у детей знаний, умений и навыков правильно и быстро выполнять действия с числами первого десятка. Продолжать обучение решению задач. Развивать логическое мышление, спосо...

«За мир на земле спасибо» Конспект интегрированного занятия, посвященного Дню Победы для детей подготовительной к школе группы.

Формирование нравственно – патриотических чувств и   качеств       детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого интегрированного занятия по Познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "Моя Кубань"

laquo;Кубановедение» в детском саду – это развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре....

Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию для детей подготовительного к школе возраста на тему: "В поисках золотой рыбки".

Одной из главных  задач данного занятия, кроме обучающих и развивающих - это доставить детям радость и создать хорошее настроение....