"Весенняя экскурсия в лесопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ващенко Ирина Леонидовна

Экскурсия в весенний парк.Наблюдение за изменениями в живой и неживой природе,сравнительная характеристика первоцветов и деревьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesopark.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий в средней группе .

                                   Тема:

Весенняя экскурсия в лесопарк.

         

         Программное содержание:

Цели: 1. Формировать представление детей среднего возраста о лесопарке,

Как сообществе , в котором , живут вместе растения ( деревья,кусты, травы)

и животные (насекомые, птицы, звери ) .

             2. Познакомить с весенними изменениями в природе: день увеличивается , повышение температуры воздуха, солнце светит ярче,запели птицы, посмотреть цветение раннецветущих растений.

             3. Установить связь между изменениями в неживой природе и жизнью растений и животных.

            4. Развивать умение сравнивать по памяти : дуб и клен, одуванчик и мать и мачеха…

            5.Активизировать словарь и речевую активность детей : гнездование, набухание почек , прогревание земли.

            6. Воспитывать желание радоваться , любоваться красотой весенней природы и бережно к ней относиться.

                 Материал:

Гербарный экземпляр раннецветущих растений, чистые листы бумаги, блокноты, лупы, модели правил поведения в природе.

                Предварительная работа:

1 часть:

Беседа с детьми о правилах поведения в лесопарке. Для наблюдения сделать «подзорные трубы» из листов бумаги. Повторение правил дорожного движения.

                                   Ход занятия.

Восп.: послушайте загадки ,пословицы о весне:

                               Она приходит с ласкою

                               И со своею сказкою,

                               Волшебной палочкой взмахнет-

                                В лесу подснежник расцветет.       (весна)

  Апрель с водою, март – с травою.

  Вода с гор потекла-весну привела.

 2. В лесопарке.

Восп. :Какие деревья вы знаете? Назовите их.

(Ответы детей)

Восп.: Выберите дерево, о котором  можете рассказать. ( Подбежав к дереву, предлагается рассмотреть его  и рассказать , какие изменения произошли  с деревом после зимы)

(Ответы детей)

Восп.: Давайте достанем лупы и рассмотрим кору дерева через лупу-как затейлив узор коры! У каждого дерева кора разная.

Дети рассматривают и сравнивают кору разных деревьев с помощью лупы.

Восп. :Посмотрите , поляна покрыта травой и цветами.

   Назовите, какие цветы вы узнали.

( Ответы детей )

Восп.: Подойдем к ним поближе, рассмотрим их . Рассматривая цветок мать и мачехи воспитатель спрашивает, почему его так назвали. (Дети отвечают ,воспитатель дополняет).

Восп.: Найдите лист одуванчика. Сравним листья этих цветов,рассмотрим их через лупу .(Используется гербарный материал ).

 Можем ли мы собрать эти цветы в букет? (Ответы детей )

Воспитатель показывает модели правил поведения человека в лесу « Цветы не рвать !» Подчеркивает , что , срывая цветы раннецветущих растений , человек уничтожает не только красоту, но и лишает корма проснувшихся после тяжелой зимы насекомых.

Восп.: Давайте посмотрим в «подзорную трубу». Что необычного вы увидели в весеннем лесу?

Дети: муравей,бабочка, сережки березы,цветы…

Восп.: Нас окружает множество звуков,запахов, шорох,шелест. Послушаем их. Что вы услышали?

(Ответы детей)

Восп.: Я загадаю вам загадки,узнайте, оком они.

              Балерина пляшет,вся искрится блестками,

               Над цветками машет лепестками пестрыми.  (бабочка)

Черен- да не ворон,

Рогат-да не бык,

Шесть ног- да без копыт.   (жук)

Дети отгадывают загадки.

Восп. : Каких бабочек и жуков вы знаете? Что у них общего и чем различаются?

(Ответы и рассказы детей)

Восп. : О каком насекомом можно сказать жесткокрылое?  (жук)

   Давайте понаблюдаем за полетом бабочки, жука: куда летит, на что садится?      

(Ответы детей)

Восп.: Как насекомые помогают растениям?

Дети: Они переносят пыльцу , обеспечивают рождение новых растений.

Восп.: А как птицы помогают лесу?

Дети: они выполняют функцию «докторов» леса,лечат деревья.

Восп.: Ребята экскурсия наша подошла к концу ,пора возвращаться в группу.

У нас было настоящее путешествие: мы услышали пение птиц,увидели разные цветы и деревья. Лес-это целый мир! Люди должны помогать ему и оберегать. Подумайте и расскажите , чем каждый из вас может помочь лесу?

               

                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экскурсия в лесопарк Сосновский

представлена разработка экскурсии в лесопарк Сосновский для детей старшей группы детского сада....

Весенняя экскурсия в природу

Экскурсия по территории детского сада....

Конспект Весенняя экскурсия «Разгулялся день весенний...» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. В конспекте указано время проведения, цели, задачи, тип НОД. Расписано по времени структура деятельности. Указаны методы и приемы работы...

Экскурсия в лесопарк

Конспект по проведению экскурсии в лесопарк...

Конспект занятия «Весенняя экскурсия по экологической тропе» во второй младшей группе

Образовательная область: "Познавательное развитие"Направление: ознакомление с миром природы.Тема: "Весенняя экскурсия по экологической тропе детского сада".Педагогическая цель: рас...

«Весенняя экскурсия в лесопарк»

Ребята, тогда мы отправляемся с Вами на виртуальную экскурсию в весенний лесопарк искать задания. Давайте возьмемся за руки, чтобы никто не потерялсяВ парк весенний на прогулкуПриглашаю Вас пойти.Инте...