Авторские дидактические игры по ПДД и развитию речи
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ганецкая Любовь Викторовна

Авторские дидактические игры по ПДД и развитию речи. Игры не только закрепляют ПДД, но и развивают речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakt_igry_avtorsk_moi.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

компенсирующего вида детский сад №17

Калининского района г.Санкт-Петербург

Авторские дидактические игры

по ПДД и речевому развитию

Воспитатель высшей категории

Ганецкая Любовь Викторовна

  Санкт – Петербург  

2013 г.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Наш район»"

Задачи: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закреплять представления детей о назначении светофора; учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: план-схема района; автомобили-игрушки, куклы-пешеходы; светофор-игрушка; дорожные знаки;  деревья; дома (макеты изготовленны совместно с детьми).
Игра проводится на макете.

Ход игры:
Вариант для «пешеходов» 
Дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят дорогу, на желтый — останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.
Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Вариант для «водителей»
Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» — предупреждающие;
— «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» — запрещающие;
— «Движение прямо», «Движение направо» — предписывающие; —«Остановочный пункт автобуса и (или) троллейбуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» — информационно-указательные.
Дети объясняют, что означает каждый знак, разыгрывают дорожные ситуации.


ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«Поможем медвежонку»

Задачи: 

  • выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения;
  • развивать логическое мышление;
  • обобщать знания детей о профессиях на транспорте
  • развивать связную речь детей
  • подбирать к существительному несколько прилагательных
  • обогащать и активизировать лексический словарь детей
  • развивать внимание, память, логическое мышление, внимательность
  • вызвать эмоциональный отклик

Сегодня к нам в гости пришел медвежонок. Он хочет, чтобы вы ему помогли. Вот какая история с ним приключилась:

Однажды медвежонок, неучем он был,

Сел в папину машину и в лес он покатил,

Не ведая дороги, не объезжая пней,

Он яму не заметил и оказался в ней.

Машина развалилась, конечно, по частям,

Тут понял медвежонок – во всём виновен сам.

Чтобы водить машину надо взрослым стать

И правила движенья надо соблюдать.

Медведь переживает, кряхтит, не спит всю ночь

И просит вас ребята в беде ему помочь:

Для папочки машину из частей собрать,

А собирая вместе, те части называть.

(автор Л.Ганецкая)

Для того, чтобы собрать все части автомобиля мы с вами будем выполнять задания и за каждое правильно выполненное задание мы будем получать одну часть автомобиля

1. Медвежонок загадывает загадку:

По дорогам и полям

Едет транспорт тут и там.

Каждый день его встречаю,

А как назвать его не знаю? 

Как называется такой транспорт? (наземный транспорт)

Назовите, какой наземный транспорт вы знаете? А какие еще виды транспорта вы знаете?

Назовите. Какой воздушный транспорт вы знаете? Назовите, какой водный транспорт вы знаете?

2. Следующее задание «Назови профессию» - вам нужно разгадать загадки и назвать существующие на транспорте профессии.

Он водил вокруг Земли
Пароходы, корабли,
Все моря и океан
Покорил наш...(Капитан)

Он не летчик, не пилот

Он ведет не самолет

А огромную ракету

Дети кто скажите это?...(Космонавт)

Под весенний птичий свист

Пашет землю ... (Тракторист)

Как воздушная принцесса

В форме лётной… (Стюардесса)

Вижу в небе самолет,
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто ...(Лётчик)

Ходят шумно поезда
И сигналят иногда
Нам гудками или свистом,
А ведут их ...(Машинисты)

Он в автобусе сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли.(Кондуктор)

Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …(Шофёр)

3.Игра «Посчитай транспорт».  Медвежонок не умеет считать, помогите ему сосчитать транспорт. Я буду подставлять картинку с транспортом к цифрам 2 и 5, а вы должны правильно сосчитать и сказать что вы видите: - Я вижу два автобуса,... пять автобусов; …два самолёта, …пять самолётов ит.д.)

4. Игра «Составь предложение» Когда медвежонок ехал к нам, услышал на вокзале такое объявление: 

Беда случилась на вокзале!

По микрофону нам сказали:

Ой, слова все разбежались,

В предложенье не собрались.

Вы слова не растеряйте –

Предложенья составляйте:        

Машина, мост, едет, на; Самолёт, небо, летит, по; Поезд, горка, едет, под; 

5. Игра «Похвальбушки». Пока вы строили машину, я тоже построила машину. Хотите поиграть со мной в игру «Похвальбушки»? Я буду говорить о своей машине, а вы должны похвастаться, что у вас лучше. Например: У меня машина быстрая, а у меня машина быстрее.

У меня машина  тяжелая,…

У меня машина   просторная,…

У меня машина   длинная,…

У меня машина    красивая,…

У меня машина    медленная,…

У меня машина    большая,…

У меня машина     милая,…

У меня машина быстрая,…

6. Игра «Соберём машину для папы медвежонка"Давайте попробуем собрать автомобиль. Какие детали у нас есть называйте? Фара –из чего она сделана?(из стекла) Она какая? (стеклянная); колесо –из чего оно сделано?(из резины) Оно какое? (резиновое); дверца –из чего она сделана? (из металла) Она какая?(металлическая);  руль –из чего он  сделан?(из пластмассы) Он какай? (пластмассовый); сиденье –из чего оно сделано?(из кожи) Оно какое? (кожаное); зеркало –из чего оно  сделано? (из стекла) Оно какое?(стеклянное). Вот мы и помогли медвежонку собрать автомобиль для его папы.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

НАШ ДРУГСВЕТОФОР

Цель игры:

1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

  2. Закрепить представление детей о свете.

Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора.

Ход игры:

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ ИГРЫ:

Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ ИГРЫ:

Ведущий показывает детям сюжетные картинки с изображением различных ситуаций по теме ПДД, а дети должны оценить её и показать знак светофора который отображает её (правильно поступил герой  - зелёный сигнал, неправильно - красный , а если ребенок не знает – желтый) и объяснить почему он так думает.

За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. В конце игры фишки подсчитываются, и определяется победитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактические игры и упражнения для развития речи детей раннего возраста

В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребенок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных...

Дидактические игры и упражнения по развитию речи

Развитие речевого общения, развитие делового эмоционального общения....

Авторское пособие с дидактической игрой «Времена года» для развития речи старших дошкольников

Трехмерная модель времени года, используется как дидактическая игра для развития речи старшего дошкольника....

Авторское дидактическое пособие для детей по развитию речи.

Все задания развивают не только фонематический слух, фонематическое восприятие, но и развивают речь, в частности активизируют словарный запас, развивают память, внимание, мышление и, они просто не зам...

" Помоги Маше" - авторская дидактическая игра по художественно - эстетическому развитию.

Знакомство детей с изделиями народных промыслов, с их названием, с элементами узора.Развитие образного эстетического восприятия. Воспитание любви к народно – прикладному искусству....

Авторские дидактические игры по познавательно - речевому развитию детей

эти игры направлены на развитие воображения , памяти . логического мышления....

Авторская дидактическая игра как средство математического развития детей старшего дошкольного возраста

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реа...