Конспект "Наши зелёные друзья на подоконнике"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Петрова Тамара Степановна

Цель: Закрепление материала по теме: «Комнатные растения»

 

Задачи:

Образовательные:

  1. Развитие навыков познавательной деятельности о пользе растений для человека и животных.
  2. Закрепить знания об условиях содержания растений.
  3. Закрепить знания о частях растений, учить связно рассказывать об их назначении.
  4. Уточнить и закрепить знания детей о приёмах правильной посадки и ухода за растениями.

Развивающие:

  1. Совершенствовать речь, как средство общения; приучать детей к самостоятельности ответов и суждений; продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей; упражнять в декламации стихов.
  2. Развитие воображения, наблюдательности, внимания, памяти.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетическое отношение к комнатным растениям, развивать способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное, рассуждать.
  2. Закрепить у детей знания о правильном поведении в природе и культуре общения с природой. Учить их верно оценивать свои поступки и окружающих.
  3. способствовать накоплению опыта внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Организационный момент: дети входят в зал, здороваются.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Ранняя весна.

В: Да, сейчас ещё начало весны, на улице холодно, лучи солнца редкие наши гости. У нас в детском саду как летом. Вокруг нас зелёные друзья – комнатные растения. Дети, а для чего мы их сажаем и выращиваем?

1 р.   Растения приносят красоту.

2 р.  Они украшают наши дома.

3 р.  Мы радуемся, когда они цветут.

4 р.  Комнатные растения друзья нашего здоровья, они лечебные, лечат нас от многих болезней, очищают воздух.

5 р.  Растения так красивы, что создают у нас прекрасное настроение.

6 р. Растения выделяют кислород. Там, где много растений, людям легче дышится.

В: А кто из вас знает стихи о них?

1 р.  Давай пройдёмся медленно по саду

                  И «Здравствуй» скажем каждому цветку.

                  Я должен над цветами наклониться

                  Не для того, чтоб рвать или срезать,

                  А чтоб увидеть добрые их лица

                  И доброе лицо им показать.

2 р.  Принесла для крошки-дочки

                  Мама маленький росток.

                  А потом на том росточке

                  Красный вдруг зацвёл цветок.

Раздаётся стук. Входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте! Я уже сегодня приходил к вам, порядок навёл, цветы расставил. Ребята, вам понравилось?

Дети: Нет!

1 р.  Нет, Незнайка, все растения любят свет, только некоторым растениям нравится тень. Смотри и запоминай, как мы будем расставлять комнатные растения.

2 р.  Очень любят солнце кактусы, алоэ, абутилон, пеларгония, розы, лимон, фикус. Их родина – тёплые страны, где много солнца, и поэтому мы их поставим на подоконник.

3 р. Теневыносливы плющи, традесканция, маранта, сансиверия. Их можно поставить рядом с подоконником или повесить на стену, потому что их родина – тропические леса.

4 р.  А знаешь, Незнайка, цветы двигаются, разворачивают свои стебли к свету, поэтому их нужно иногда поворачивать, чтобы они не искривлялись.

Незнайка: Да, ребята, много нужно знать, чтобы выращивать комнатные растения. Я для вас нарисовал красивое растение. Посмотрите. Нравится вам?

Дети рассматривают рисунок.

1 р. Незнайка, ты же всё перепутал. Вот послушай мою загадку

Я у дуба,

Я у зуба,

Я у слов и цветов,

Я упрятан в темноту,

Я не вверх, а вниз расту. (Корень)

Корни растений находятся  в земле, они поглощают из почвы воду, питание, надёжно закрепляют растение в почве, корни дышат.

2 р. Стебель обеспечивает проведение воды и питательных веществ от корня к листьям, он тоже дышит. Стебли у растений бывают разные: прямостоячие (абутилон, фикус), вьющиеся (плющ), цепляющиеся с помощью усиков (циссус), приподнимающиеся (традесканция).

3 р.  Лист – орган, в котором происходит дыхание, газообмен, испарение. На нижней стороне листа расположены отверстия, через которые растение дышит, и через них происходит испарение влаги. В листьях растения содержится пигмент хлорофилл, поэтому растения зелёной окраски.

4 р. Цветок необходим для образования семян и размножения растений.

В: Дети, комнатным растениям нужен только свет?

Дети: Нет, растениям необходима вода, она через корни и листья поступает в растения.

В:  Дети, Даша посадила абутилон, а Настя – кактус, ухаживали одинаково и поливали обильно. У Даши абутилон вырос и зацвёл, а у Насти кактус загнил. Почему?

1 р. Комнатные растения бывают водолюбивы – это абутилон, бальзамин, традесканция. Поэтому у Даши абутилон вырос и зацвёл.

2 р. Есть растения, которым требуется небольшое количество воды, это растения пустынь. К ним относятся кактусы. Поэтому у Насти кактус погиб от избытка воды.

В:  Дети, вы сказали, что растения получают воду через корни и листья. Через корни понятно, а как через листья.

1 р. Растения, родом из тропических лесов, любят повышенную влажность воздуха, их нужно опрыскивать. Сухость воздуха может вызвать пожелтение краёв листьев, опадание бутонов, цветков. Нельзя опрыскивать растения, листья которых опушённые, покрытые ворсинками – фиалка, бегония-рекс. Вода задерживается между ворсинками, получаются тёмные пятна, ожоги.

В: Дети, скажите, пожалуйста, а температура воздуха влияет на рост растений?

Незнайка: Да, да, ещё как! Летом я вырастил на балконе две бегонии. Одно растение осенью я внёс в комнату, а другое оставил на балконе. В комнате оно и сейчас растёт. А на балконе растение погибло. Почему?

1 р. Осенью стало холодно на улице, ударили морозы, оно погибло.

Воспитатель: А почему летом растение росло на балконе?

2 р. Летом воздух тёплый. А от температуры воздуха зависит жизнь растений, процесс дыхания. Длительный избыток или недостаток тепла может привести растение к гибели.

3 р.  Как приятно, когда на улице холодно, снег, зима, а в помещении лето, кругом зелёные комнатные растения.

В: Дети, а давайте представим, что на улице лето и солнце не только ярко светит, но и греет. Наши комнатные растения прекрасно растут и цветут. Выберите себе любимое растение и изобразите, как оно летом растёт.

(Звучит весёлая музыка. Дети изображают своё растение.) Но наступила осень, стало холодно, ударили морозы, что стало с цветами? (Звучит тревожная музыка, дети изображают.)

В: Дети, подойдите сюда и посмотрите, почему растение не растёт, а совсем погибает? (Растение стоит под стеклянным колпаком.) И светло, и тепло, и полили его, а оно не хочет расти.

1 р.  Растениям нужен воздух, они дышат так же, как и люди. Цветы дышат листьями и корнями. Поэтому листья нужно очищать от пыли, а землю рыхлить.

2 р. Комнатные растения дышат углекислым газом, выделяя кислород, поэтому воздух должен быть свежий. Нужно проветривать помещения.

В:  Да, ребята, чтобы вырастить цветы, нужно потрудиться, тогда и они вас отблагодарят. Поэт К.Жане написал прекрасное стихотворение «Щедрость цветов».

Р.   Цветы, как люди на добро щедры,

                И, щедро нежность людям отдавая,

               Они цветут, сердца отогревая,

                Как маленькие  тёплые костры.

В:  Дети, давайте рассмотрим два растения. Мальчики решили вырастить розу. Один из них купил глиняный цветочный горшок, положил в него на дно старые черепки, сверху насыпал слой песка, затем хорошей земли. Сделал палочкой углубление и посадил осторожно розу, слегка прижав землю сверху, чтобы не повредить корни.

            А другой мальчик набрал во дворе земли, засыпал в железную банку и посадил розу.

            Ухаживали одинаково. У первого мальчика роза растёт, а у другого погибла. Почему?

1 р.   В железные банки не сажают.

2 р.   Землю надо покупать, а во дворе брать нельзя, она плохая. Земля должна быть питательной.

3 р.  Все элементы питания растения получают из почвы и воздуха.

4 р.  При посадке отверстие горшка нужно прикрыть черепком, насыпать песку, чтобы вода не застаивалась, а то корни загниют.

Незнайка: А ещё земелюшку «матушкой», «кормилицей» ласково называют, навозом её удобряют, берегут почву, её плодородие. Я пословицу о земле знаю: «Без хозяина земля – круглая сирота».

В:   (реакция на слова Незнайки) Дети, а вы знаете пословицы  поговорки о земле?

1 р.  Краса земли в траве, краса людей в труде.

2 р.   Земля заботу любит.

3 р.  Возвращай земле долг – будет толк.

4 р. Земля хоть и кормит, но сама есть просит.

5 р.  Накорми землю – она накормит тебя.

6 р.  В поле свёз навоз, с поля – воз.

В:  А теперь, дети, давайте поводим хоровод и споём песню «Земелюшка-чернозём».

В: Дети, подойдите к столу и давайте рассмотрим, что же здесь лежит и для чего это нужно.

1 р.  Это оборудование, оно нужно для посадки растений, чтобы за ними ухаживать.

(Вдруг послышались голоса, входят звери. Медведь сильно хромает. Лиса держится за нос. Заяц держится за живот. Стрекоза еле бредёт, одно крылышко тащит по земле.)

Незнайка: Что случилось? Почему вы стонете? Расскажите, пожалуйста, только не все сразу. Миша, что с тобой случилось?

Медведь: Шёл я к воде напиться и наступил на что-то острое, оказалось, это осколок бутылки. Порезал лапу, столько крови потерял, нога ДОС их пор болит, еле хожу.

Лиса: А мне как не повезло! У меня уже неделю нос не заживает. Вышла я на лужайку, где люди отдыхали, а там кругом консервные банки. Из одной так вкусно рыбкой пахло! Решила я полакомиться. Сунула нос в банку, а там есть-то нечего, пусто, но нос сильно повредила, кровь шла, а сейчас нарывает.

Заяц: А я животом маюсь. Кто-то удобрения рассыпал, а я за соль принял, полизал – чуть не умер. Живот до сих пор болит. Ой-ой-ой.

Стрекоза: А меня дети поймали, хотели рассмотреть, какая я. Долго за крылышки держали, а одно повредили. Теперь я не только танцевать, даже летать не могу. Ах-ах-ах.

В: Дети, а мы может им помочь?

Дети: Да.

Незнайка: Мише поможет листочек герани. Этот цветок хорошо кровь останавливает.

1 р. А тебе, Лисичка, поможет листочек алоэ. Он хорошо очищает и лечит раны.

2 р. Зайчику поможет камнеломка. Это комнатное растение помогает при отравлениях.

3 р.  Ну а Стрекозе мы сначала вправим крылышко. Вот так, хорошо! А теперь, Стрекоза, подойди-ка, пожалуйста, вот к этому растению. Да, обыкновенный фикус, но обладает замечательным свойством заряжать окружающих положительной энергией. Сейчас у нашей Стрекозы появится хорошее и бодрое настроение, она снова будет танцевать и кружиться.

(Звери благодарят детей.)

В: Молодцы, дети! Помогли нашим лесным друзьям. А теперь давайте проводим их в лес, чтобы ещё что-нибудь не случилось.

            Вставайте все на ковёр-самолёт и скажем вместе:

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

На ковре мы полетим,

Тихо мы в него влетим.

            Вот мы и в лесу. Дети, а вы знаете, как вести себя в лесу?

Ветер разбросал листочки с правилами поведения в лесу. Вы сейчас их соберёте и объясните, как правильно вести себя.

(Дети берут каждый по одной картинке и объясняют.)

В: А теперь нам пора в детский сад. Вставайте на ковёр-самолёт и все вместе скажем: «Лес, лес, мы спускаемся с небес».

Незнайка: Да, ребята, вы много знаете, как выращивать комнатные растения, как правильно ухаживать за ними, как вести себя в природе. Комнатные растения приучили вас трудиться. И я сегодня многому научился и в благодарность хочу подарить вам новое растение, которого у вас нет, но как ухаживать за ним, я не знаю.

В:  Не волнуйся, Незнайка, дети тебе расскажут (показывает карточки, как ухаживать за растениями, дети отвечают).

В:  Цветы всегда вдохновляли поэтов, художников, музыкантов. Сколько поэтических легенд, преданий, стихов было сложено о цветах!

И давайте все вместе скажем: Да здравствуют цветы!

                                                   Все, все они прекрасны!

В: Наше занятие подошло к концу. Я хочу всех поблагодарить за то, что вы были хорошими знатоками природы. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zelyonye_druzya_na_podokonnike.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная ШКОЛА № 304

Центрального района Санкт-Петербурга

191119, Санкт-Петербург, ул. Черняховского, 30А. Телефон/факс 764-98-83

Конспект комплексного занятия

по развитию познавательных способностей

и речи экологического содержания

в общеобразовательной

подготовительной к школе группе

дошкольного подразделения

Воспитатель: Петрова Тамара Степановна

Санкт-Петербург

2013 год

Цель: Закрепление материала по теме: «Комнатные растения»

Задачи:

Образовательные:

  1. Развитие навыков познавательной деятельности о пользе растений для человека и животных.
  2. Закрепить знания об условиях содержания растений.
  3. Закрепить знания о частях растений, учить связно рассказывать об их назначении.
  4. Уточнить и закрепить знания детей о приёмах правильной посадки и ухода за растениями.

Развивающие:

  1. Совершенствовать речь, как средство общения; приучать детей к самостоятельности ответов и суждений; продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей; упражнять в декламации стихов.
  2. Развитие воображения, наблюдательности, внимания, памяти.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетическое отношение к комнатным растениям, развивать способность воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное, рассуждать.
  2. Закрепить у детей знания о правильном поведении в природе и культуре общения с природой. Учить их верно оценивать свои поступки и окружающих.
  3. способствовать накоплению опыта внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Организационный момент: дети входят в зал, здороваются.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Ранняя весна.

В: Да, сейчас ещё начало весны, на улице холодно, лучи солнца редкие наши гости. У нас в детском саду как летом. Вокруг нас зелёные друзья – комнатные растения. Дети, а для чего мы их сажаем и выращиваем?

1 р.   Растения приносят красоту.

2 р.  Они украшают наши дома.

3 р.  Мы радуемся, когда они цветут.

4 р.  Комнатные растения друзья нашего здоровья, они лечебные, лечат нас от многих болезней, очищают воздух.

5 р.  Растения так красивы, что создают у нас прекрасное настроение.

6 р. Растения выделяют кислород. Там, где много растений, людям легче дышится.

В: А кто из вас знает стихи о них?

1 р.  Давай пройдёмся медленно по саду

                  И «Здравствуй» скажем каждому цветку.

                  Я должен над цветами наклониться

                  Не для того, чтоб рвать или срезать,

                  А чтоб увидеть добрые их лица

                  И доброе лицо им показать.

2 р.  Принесла для крошки-дочки

                  Мама маленький росток.

                  А потом на том росточке

                  Красный вдруг зацвёл цветок.

Раздаётся стук. Входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте! Я уже сегодня приходил к вам, порядок навёл, цветы расставил. Ребята, вам понравилось?

Дети: Нет!

1 р.  Нет, Незнайка, все растения любят свет, только некоторым растениям нравится тень. Смотри и запоминай, как мы будем расставлять комнатные растения.

2 р.  Очень любят солнце кактусы, алоэ, абутилон, пеларгония, розы, лимон, фикус. Их родина – тёплые страны, где много солнца, и поэтому мы их поставим на подоконник.

3 р. Теневыносливы плющи, традесканция, маранта, сансиверия. Их можно поставить рядом с подоконником или повесить на стену, потому что их родина – тропические леса.

4 р.  А знаешь, Незнайка, цветы двигаются, разворачивают свои стебли к свету, поэтому их нужно иногда поворачивать, чтобы они не искривлялись.

Незнайка: Да, ребята, много нужно знать, чтобы выращивать комнатные растения. Я для вас нарисовал красивое растение. Посмотрите. Нравится вам?

Дети рассматривают рисунок.

1 р. Незнайка, ты же всё перепутал. Вот послушай мою загадку

Я у дуба,

Я у зуба,

Я у слов и цветов,

Я упрятан в темноту,

Я не вверх, а вниз расту. (Корень)

Корни растений находятся  в земле, они поглощают из почвы воду, питание, надёжно закрепляют растение в почве, корни дышат.

2 р. Стебель обеспечивает проведение воды и питательных веществ от корня к листьям, он тоже дышит. Стебли у растений бывают разные: прямостоячие (абутилон, фикус), вьющиеся (плющ), цепляющиеся с помощью усиков (циссус), приподнимающиеся (традесканция).

3 р.  Лист – орган, в котором происходит дыхание, газообмен, испарение. На нижней стороне листа расположены отверстия, через которые растение дышит, и через них происходит испарение влаги. В листьях растения содержится пигмент хлорофилл, поэтому растения зелёной окраски.

4 р. Цветок необходим для образования семян и размножения растений.

В: Дети, комнатным растениям нужен только свет?

Дети: Нет, растениям необходима вода, она через корни и листья поступает в растения.

В:  Дети, Даша посадила абутилон, а Настя – кактус, ухаживали одинаково и поливали обильно. У Даши абутилон вырос и зацвёл, а у Насти кактус загнил. Почему?

1 р. Комнатные растения бывают водолюбивы – это абутилон, бальзамин, традесканция. Поэтому у Даши абутилон вырос и зацвёл.

2 р. Есть растения, которым требуется небольшое количество воды, это растения пустынь. К ним относятся кактусы. Поэтому у Насти кактус погиб от избытка воды.

В:  Дети, вы сказали, что растения получают воду через корни и листья. Через корни понятно, а как через листья.

1 р. Растения, родом из тропических лесов, любят повышенную влажность воздуха, их нужно опрыскивать. Сухость воздуха может вызвать пожелтение краёв листьев, опадание бутонов, цветков. Нельзя опрыскивать растения, листья которых опушённые, покрытые ворсинками – фиалка, бегония-рекс. Вода задерживается между ворсинками, получаются тёмные пятна, ожоги.

В: Дети, скажите, пожалуйста, а температура воздуха влияет на рост растений?

Незнайка: Да, да, ещё как! Летом я вырастил на балконе две бегонии. Одно растение осенью я внёс в комнату, а другое оставил на балконе. В комнате оно и сейчас растёт. А на балконе растение погибло. Почему?

1 р. Осенью стало холодно на улице, ударили морозы, оно погибло.

Воспитатель: А почему летом растение росло на балконе?

2 р. Летом воздух тёплый. А от температуры воздуха зависит жизнь растений, процесс дыхания. Длительный избыток или недостаток тепла может привести растение к гибели.

3 р.  Как приятно, когда на улице холодно, снег, зима, а в помещении лето, кругом зелёные комнатные растения.

В: Дети, а давайте представим, что на улице лето и солнце не только ярко светит, но и греет. Наши комнатные растения прекрасно растут и цветут. Выберите себе любимое растение и изобразите, как оно летом растёт.

(Звучит весёлая музыка. Дети изображают своё растение.) Но наступила осень, стало холодно, ударили морозы, что стало с цветами? (Звучит тревожная музыка, дети изображают.)

В: Дети, подойдите сюда и посмотрите, почему растение не растёт, а совсем погибает? (Растение стоит под стеклянным колпаком.) И светло, и тепло, и полили его, а оно не хочет расти.

1 р.  Растениям нужен воздух, они дышат так же, как и люди. Цветы дышат листьями и корнями. Поэтому листья нужно очищать от пыли, а землю рыхлить.

2 р. Комнатные растения дышат углекислым газом, выделяя кислород, поэтому воздух должен быть свежий. Нужно проветривать помещения.

В:  Да, ребята, чтобы вырастить цветы, нужно потрудиться, тогда и они вас отблагодарят. Поэт К.Жане написал прекрасное стихотворение «Щедрость цветов».

Р.   Цветы, как люди на добро щедры,

                И, щедро нежность людям отдавая,

               Они цветут, сердца отогревая,

                Как маленькие  тёплые костры.

В:  Дети, давайте рассмотрим два растения. Мальчики решили вырастить розу. Один из них купил глиняный цветочный горшок, положил в него на дно старые черепки, сверху насыпал слой песка, затем хорошей земли. Сделал палочкой углубление и посадил осторожно розу, слегка прижав землю сверху, чтобы не повредить корни.

        А другой мальчик набрал во дворе земли, засыпал в железную банку и посадил розу.

        Ухаживали одинаково. У первого мальчика роза растёт, а у другого погибла. Почему?

1 р.   В железные банки не сажают.

2 р.   Землю надо покупать, а во дворе брать нельзя, она плохая. Земля должна быть питательной.

3 р.  Все элементы питания растения получают из почвы и воздуха.

4 р.  При посадке отверстие горшка нужно прикрыть черепком, насыпать песку, чтобы вода не застаивалась, а то корни загниют.

Незнайка: А ещё земелюшку «матушкой», «кормилицей» ласково называют, навозом её удобряют, берегут почву, её плодородие. Я пословицу о земле знаю: «Без хозяина земля – круглая сирота».

В:   (реакция на слова Незнайки) Дети, а вы знаете пословицы  поговорки о земле?

1 р.  Краса земли в траве, краса людей в труде.

2 р.   Земля заботу любит.

3 р.  Возвращай земле долг – будет толк.

4 р. Земля хоть и кормит, но сама есть просит.

5 р.  Накорми землю – она накормит тебя.

6 р.  В поле свёз навоз, с поля – воз.

В:  А теперь, дети, давайте поводим хоровод и споём песню «Земелюшка-чернозём».

В: Дети, подойдите к столу и давайте рассмотрим, что же здесь лежит и для чего это нужно.

1 р.  Это оборудование, оно нужно для посадки растений, чтобы за ними ухаживать.

(Вдруг послышались голоса, входят звери. Медведь сильно хромает. Лиса держится за нос. Заяц держится за живот. Стрекоза еле бредёт, одно крылышко тащит по земле.)

Незнайка: Что случилось? Почему вы стонете? Расскажите, пожалуйста, только не все сразу. Миша, что с тобой случилось?

Медведь: Шёл я к воде напиться и наступил на что-то острое, оказалось, это осколок бутылки. Порезал лапу, столько крови потерял, нога ДОС их пор болит, еле хожу.

Лиса: А мне как не повезло! У меня уже неделю нос не заживает. Вышла я на лужайку, где люди отдыхали, а там кругом консервные банки. Из одной так вкусно рыбкой пахло! Решила я полакомиться. Сунула нос в банку, а там есть-то нечего, пусто, но нос сильно повредила, кровь шла, а сейчас нарывает.

Заяц: А я животом маюсь. Кто-то удобрения рассыпал, а я за соль принял, полизал – чуть не умер. Живот до сих пор болит. Ой-ой-ой.

Стрекоза: А меня дети поймали, хотели рассмотреть, какая я. Долго за крылышки держали, а одно повредили. Теперь я не только танцевать, даже летать не могу. Ах-ах-ах.

В: Дети, а мы может им помочь?

Дети: Да.

Незнайка: Мише поможет листочек герани. Этот цветок хорошо кровь останавливает.

1 р. А тебе, Лисичка, поможет листочек алоэ. Он хорошо очищает и лечит раны.

2 р. Зайчику поможет камнеломка. Это комнатное растение помогает при отравлениях.

3 р.  Ну а Стрекозе мы сначала вправим крылышко. Вот так, хорошо! А теперь, Стрекоза, подойди-ка, пожалуйста, вот к этому растению. Да, обыкновенный фикус, но обладает замечательным свойством заряжать окружающих положительной энергией. Сейчас у нашей Стрекозы появится хорошее и бодрое настроение, она снова будет танцевать и кружиться.

(Звери благодарят детей.)

В: Молодцы, дети! Помогли нашим лесным друзьям. А теперь давайте проводим их в лес, чтобы ещё что-нибудь не случилось.

        Вставайте все на ковёр-самолёт и скажем вместе:

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

На ковре мы полетим,

Тихо мы в него влетим.

        Вот мы и в лесу. Дети, а вы знаете, как вести себя в лесу?

Ветер разбросал листочки с правилами поведения в лесу. Вы сейчас их соберёте и объясните, как правильно вести себя.

(Дети берут каждый по одной картинке и объясняют.)

В: А теперь нам пора в детский сад. Вставайте на ковёр-самолёт и все вместе скажем: «Лес, лес, мы спускаемся с небес».

Незнайка: Да, ребята, вы много знаете, как выращивать комнатные растения, как правильно ухаживать за ними, как вести себя в природе. Комнатные растения приучили вас трудиться. И я сегодня многому научился и в благодарность хочу подарить вам новое растение, которого у вас нет, но как ухаживать за ним, я не знаю.

В:  Не волнуйся, Незнайка, дети тебе расскажут (показывает карточки, как ухаживать за растениями, дети отвечают).

В:  Цветы всегда вдохновляли поэтов, художников, музыкантов. Сколько поэтических легенд, преданий, стихов было сложено о цветах!

И давайте все вместе скажем: Да здравствуют цветы!

                                                   Все, все они прекрасны!

В: Наше занятие подошло к концу. Я хочу всех поблагодарить за то, что вы были хорошими знатоками природы. Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зелёный лучок на подоконнике"

"Зеленый лучок на подоконнике"...

Приложение к проекту "Зелёный лучок на подоконнике"

В приложении подборка стихов, загадок, физминуток и подвижных игр по теме....

Экспериментирование в живой природе (Проект "Зелёный лучок на подоконнике")

Проект "Зелёный лучок на подоконнике". Это проект, целью которого является расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребёнка инициати...

Зелёный лучок на подоконнике

Познавательный проект с целью расширения знаний у детей...

Консультация для родителей. Зелёный огород на подоконнике.

Консультация для родителей. Зелёный огород на подоконнике....

"Зелёный лук на подоконнике - витамины в тарелке!"

quot;Зелёный лук на подоконнике - витамины в тарелке!"Подготовительная группаКак только проходят последние февральские праздники, в группах детских садов начинается работа по высадке зелени для ...

Экспериментально-исследовательский проект "Зелёная грядка на подоконнике"

Методическая разработка по окружающему миру (старшпя группа). Презентация состоит из 7 слайдов и содержит описание проекта, состоит из 4 этапов. Проект включает в себя подготовительную словатную работ...