Экспериментально-исследовательский проект "Зелёная грядка на подоконнике"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Дегтярева Ольга Владимировна

Методическая разработка по окружающему миру (старшпя группа). Презентация состоит из 7 слайдов и содержит описание проекта, состоит из 4 этапов. Проект включает в себя подготовительную словатную работу,наблюдение за ростом, практические способы ухода.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экспериментально-исследовательский проект: «Зелёная грядка на подоконнике» (посадка лука-севка) Подготовительная группа № 11 ГБДОУ д/с №111 Руководители проекта: воспитатель Дегтярёва Ольга Владимировна учитель-логопед Хохлова Маргарита Сергеевна

Слайд 2

Актуальность проведения заключается в соответствии лексической теме: «Труд людей весной», в необходимости потребления витаминов в весеннее время и приобщении детей к совместному труду. Практическая направленность заключается в том, что каждый ребенок может принять активное участие в посадке лука, уходе за ним и наблюдать за ростом овощной культуры. Цель: создание условий, необходимых для роста лука и наблюдение на практике за изменениями, происходящими с растением. Задачи: Образовательные: расширять и углублять представления о луке; закреплять представление о том, что для роста репчатого лука в домашних условиях нужны свет, влага, тепло, почва; закреплять знания детей об особенностях строения репчатого лука; упражнять в правильных приёмах посадки луковиц и ухода за ним. развивать любознательность, активность, инициативность в познавательной деятельности, умение делать выводы на основе своих наблюдений; Коррекционные: развивать диалогическую речь; продолжать расширять словарный запас детей; закреплять умение подбирать омонимы и антонимы. Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками ; воспитывать умение работать в команде.

Слайд 3

Подготовительная работа: беседы с детьми «Лук, его внешний вид и строение», «История возникновения лука», «Польза лука»; рассматривание и наблюдение за комнатными и овощными растениями в домашних условиях; чтение сказки «Чипполино» Д.Родари; разучивание стихов, пословиц, загадок. Участники проекта: воспитанники группы, родители, руководители проекта. Оборудование: шестнадцать штук репчатого лука одинокого размера; лейки с водой; фартуки; лопатки или одноразовые столовые ложки; клеёнка; материал для посадки (опилки, грунт, земля, удобрение для растений); тряпочки; таз с водой. Методы и приёмы: показ, объяснение, художественное слово, вопросы, практическая деятельность.

Слайд 4

Первый этап: подготовительная словарная работа, чтение художественной литературы, изучение схемы посадки.

Слайд 5

Второй этап: подготовка необходимого оборудования, изучение строения лука и посадка.

Слайд 6

Третий этап: наблюдение за изменениями, выводы.

Слайд 7

Четвёртый этап: срезаем зелёное перо, проводим беседу о пользе лука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду совместно с родителями.

Цель проекта - формирование начало экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхожде...

Познавательно - исследовательский проект «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, групповой.Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группыСроки реализации: долгосрочный: 2 года...

Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".

На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...

Презентация экспериментально-исследовательского проекта «Зелёная грядка на подоконнике».

Презентация проекта для старшей группы детей с ТНР состоит из восьми слайдов. Проект включает в себя подготовительную словарную работу, наблюдение за ростом растений, а также коррекционные упражнения ...

«Грядка» на подоконнике

Середина января, а а все признаки авитаминоза на лицо: детские капризы, быстрая утомляемость, постоянно хочется  спать и т. д. В группе ,, Полянка’’ начата борьба с авитаминозом: мы п...