Тема: «Что мы знаем о птицах?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Моделирование в обучении занимает особое место, т.к. помогает лучше, чем другие средства наглядности абстрагировать существованные признаки объектов, связи и отношения разной степени сложности, а значит, полнее осознавать явления. С помощью демонстрации моделей успешно осуществляются обощение и систематизация знаний о природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_my_znaem_o_ptitsakh.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная организованная образовательная деятельность по познанию.
Тема: «Что мы знаем о птицах?»
Программное содержание: Закрепить понятие «птицы». Учить самостоятельно отображать отношения между понятиями на готовой модели. Развивать логическое мышление, память, внимание, обогащать словарный запас. Воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять.
Материал: Карточки с изображением птиц, большой атлас животных, синий и зелёный обручи, письмо от работников зоопарка, дорожка, 3 плана схемы, выставка книг про птиц, фонограмма, схематическое изображение птицы, модель-схема на каждого ребёнка, указка.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, подвижные игры про птиц, чтение художественной литературы, рассматривание альбома про птиц, иллюстраций, изготовление кормушек птицам, отгадывание загадок про птиц, рисование на тему «Птицы – наши друзья».
Методические приёмы: психологический этюд «Спаси птенца», беседа, сюрпризный момент, музыкальное оформление, работа с планом-схемой, опыты с водой, пером, д/и «Угадай птицу» д/и «Озвучь схему».
Ход занятия:
(звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? (холодно…)
-Как вы думаете, у птиц сегодня хорошее или плохое настроение? (плохое, не очень)
-Почему? (холодно, голодно, не все вешают кормушки, не могут найти корм)
-Да, мы все знаем, как трудно приходится птицам зимой – голодно и холодно. Жалко вам птиц? (Да.)
(Музыкальное оформление)
Воспитатель: Давайте пожалеем птичку. Возьмем в ладошки её нежно, бережно. И согреем её тёплым дыханием. А теперь прижмите к сердцу, оттайте частичку своего сердца, своей души. Поднесите птенчика к уху. Послушайте, как радостно и весело бьётся сердечко. Он говорит вам «Спасибо». Давайте отпустим его, пусть летит на свободу. «Лети, птичка»
-Какое у вас настроение после того, как вы помогли птенцу, согрели его своим теплом, дали частичку своей души? (Улучшилось настроение)
-Я думаю, что вы всегда будете помогать птичкам, которым трудно, попали в беду.
Воспитатель: Конечно, всегда бывает хорошо, светло, чисто, легко на душе от того, что вы кому-то помогли, сделали доброе, хорошее дело.
(В группе Большой атлас с птицами)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображён в этой книге? (Птицы).
-А почему вы так думаете? (Спросить 2-3-х детей)
(Показ модели)
Воспитатель: Какие виды птиц здесь изображены?
-Каких водоплавающих птиц здесь вы видите?
-Скажите, чем водоплавающие птицы отличаются от неводоплавающих? (У водоплавающих птиц – большие лапы с перепонками между пальцев, оперение не намокает, длинный клюв приспособлен для ловли рыбы и насекомых, живущих в воде.)
-Сейчас мы в этом убедимся. Итак, у всех водоплавающих птиц большие лапы с перепонками между пальцев. Такие лапы природа создала у водоплавающих птиц не зря. Я хочу предложить вам интересный опыт.
(Опыт)
№1. В большой таз наливаем побольше воды и просим детей по очереди опустить туда одну руку с растопыренными пальцами и провести рукой в воде. Затем проделать то же, но рукой с сжатыми пальцами.
Воспитатель: В каком случае рука сильнее отталкивает воду?
-Теперь вам понятно, зачем водоплавающим птицам перепонки на лапах?
-Но есть еще одно очень важное отличие водоплавающих птиц от остальных. Вы не задумывались, почему они не намокают, находясь весь день в воде? Давайте разберёмся.
№2. Опустим пёрышко в воду, сразу вынем и стряхнём. Перо мокрое. Волокна пера впитали в себя воду. Перо потеряло первоначальную форму. Возьмём другое перо, смажем маслом и опустим в воду. Вынем перо и рассмотрим. Перо не намокает. Оно сохранило первоначальную форму и не впитало в себя влагу. Почему же перья птиц не намокают? (Так как перья птиц смазаны жиром)
Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла вам сказать, сегодня в наш детский сад пришло письмо. На конверте написано: г. Саранск, Детский сад № 62 (это наш детский сад). Давайте прочитаем его:
«Дорогие ребята! У нас несчастье. Все птицы нашего зоопарка вылетели из клеток. Помогите, пожалуйста расселить по своим клеткам. Очень на вас надеемся. Работники зоопарка.»
-Поможем?
-Тогда собирайтесь, пойдём в зоопарк. Но чтобы попасть туда, необходимо выполнить такое задание «Назвать предметы обобщающих слов».
Обобщающие слова: Ягоды, деревья, животные, птицы, одежда. (После каждого правильного ответа дети передвигаются на шаг вперед по специально обозначенной дорожке.)
Воспитатель: Ещё одно препятствие. ( На пути конверт со схемами.)
Задание. «Озвучь схему» (каждому индивидуально).
-Вот мы и в зоопарке. Для того, чтобы собрать птиц, вам необходимо следовать по маршруту, который прислали работники зоопарка. (Делим детей на три группы и предлагаем каждой группе найти птиц, пользуясь планом – схемой. Дети находят карточки с изображением птиц в указанных на плане местах (спальня, раздевалка, групповая комната) и возвращаются в группу, в которой на полу лежат два обруча: синий и зелёный.)
Воспитатель: Сейчас мы расселим птиц по своим клеткам. Подумайте, в какую клетку мы посадим водоплавающих птиц, а в какую - неводоплавающих? (В синюю – водоплавающих, а в зеленую - неводоплавающих).
-Почему? (Потому что синий цвет означает воду, а зелёный цвет - траву и луг.)
-Вот и всё. Птиц вы собрали, по клеткам рассадили, а я хочу узнать: каких птиц вы здесь увидели, запомнили? Давайте поиграем в игру: «Угадай птицу». (по одному дети рассказывают о птице, не называя её, другие отгадывают).
Воспитатель: Молодцы! Как много птиц вы знаете! Подошла к концу наша прогулка по зоопарку. Мне было очень с вами интересно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему: "Милый город знаю с детства и с тех тебя люблю".
Знакомство детей с родным городом, его достопримечательностями: парком, питомником, музеем, памятниками...
Непосредственная образовательная деятельность "Познание" в подготовительной группе н а тему "Люби и знай свой город"
НОД "Познание" "Люби и знай свой город" в подготовительной группе...
Конспект игры – викторины на тему: «Что мы знаем о природе». (старший дошкольный возраст).
Данная игра способствует формированию у детей разумного поведения в лесу,уточняются представления о знакомых птицах,в зависимости формы клюва ,от способов добывания пищи,развивается ...
КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ»
КОНСПЕКТ НОДДЛЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ И О СВОЁМ ЗДОРОВЬЕ» (Образовательная область Познание. Коммуникация.Интеграция: Здоровье, Художественная литерату...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «Люби и знай свой край» СТИХОТВОРЕНИЕ.
Мы на Севере живем и расскажем вам друзья о нём!...
Проект для детей 4-6 лет на тему: "А я знаю наизусть!"
Проект для детей 4-6 лет на тему: "А я знаю наизусть!"...
КОНСПЕКТ Занятия из раздела « Социализация» по теме «Что мы знаем о дружбе?»
Занятие о дружбе, дружеских отношениях, друзьях. Учит формировать у детей навыки общения, правила доброжелательного поведения,умение договариваться друг с другом, принятию каждого ребёнка ...