Открытое занятие "В гостях у Сентябринки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Кропачева Светлана Витальевна

Открытое занятие по теме самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_sentyabrinki.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие в средней группе

Тема: «В гостях у Сентябринки»

Цели: уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; развивать сенсорные чувства, речь, внимание; вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку.

Материал: кукла Сентябринка в ярком золотистом платье с веночком из ярких осенних листьев, корзина, в которой лежат овощи и фрукты.

Словарная работа: запах, продолговатая, гладкая, твердая, хрустящая, пупырышки.

Последовательность работы

Знакомство с Сентябринкой. Приношу в группу куклу Сентябринку и знакомлю с ней ребят:

- Это Сентябринка. Как вы думаете, почему у нее такое интересное имя? (Дети предлагают свои варианты ответов).

- Сентябринка приготовила для вас корзину с пакетиками и хочет с вами поиграть. Давайте откроем первый пакет. Как интересно! Тут загадки! Хотите их отгадать?

Дети разгадывают загадки Сентябринки. Это загадки об осени, об осенних месяцах, об овощах и фруктах, которые нам дарит сентябрь месяц.

        

Приходи! – ее мы просим.

В золотом наряде… (Осень).

        Что за месяц к нам пришел?

        Золотом расшил кругом

        Сад и лес, поля и луг,

        Изменил он все вокруг. (Сентябрь)

Нынче, друг, не зевай,

Собирай… (Урожай)

- Что же мы собираем осенью, в сентябре, с полей и огородов, в садах?

        Живет дед – во сто одежек одет,

        Кто его раздевает,

        Тот слезы проливает. (Лук)

Желтая, а не солнце, круглая, а не луна.

Ее и варят, и парят, и сырую едят,

И сказки о не говорят. (Репа)

        Само с кулачок, красный бочок.

        Потрогаешь – гладко,

        А откусишь – сладко. (Яблоко)

        Сидит девица в темнице,

        А коса на улице. (Морковь)

                На ней сто одежек

                И все без застежек. (Капуста)

- Молодцы, ребята! Отгадали все загадки!

Дидактическая игра «Угадайка». От имени Сентябринки я хвалю детей за правильные отгадки и предлагаю детям открыть второй пакет.

- А теперь давайте откроем второй пакет. Ох, сколько здесь разных фруктов и овощей. А давайте мы поиграем в игру «Угадайка». Сейчас ко мне подойдет Катя и начнет игру. Катя внимательно рассмотрит все овощи и фрукты, загадает один из них и, не называя его, будет вам рассказывать о нем. Вы по описанию Кати должны отгадать, что это за овощ или фрукт. Кто первым отгадает, тот выйдет вместо Кати и загадает следующий фрукт или овощ, и мы продолжим игру.

Дети поочередно загадывают овощ или фрукт, который увидели в пакете, описывают то, что загадали. Остальные дети отгадывают.

Дидактическая игра «Что где растет?»

- А теперь Сентябринка предлагает нам поиграть в игру «Что где растет?» Сентябринка показывает плод, а вы должны сказать, где этот плод растет: на грядке, в огороде или в саду.

Дидактическая игра «Угадай на вкус».

- А вот в третьем пакете лежат ломтики овощей и фруктов. Сейчас мы поиграем в игру «Угадай на вкус». Я буду вместе с Сентябринкой приглашать вас к нашему пакетику, завязывать глаза платочком, давать попробовать на вкус ломтики плодов. Кто сможет по вкусу угадать, чем его Сентябринка угостила?

- Молодцы, дети, со всеми заданиями справились. Спасибо Сентябринке за ее игры и вкусные плоды. Давайте с Сентябринкой попрощаемся до следующего года, до сентября.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"

Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...

Открытое занятие "Гостья из старины"

                  «Гостья из старины»Программное содержание:           -познакомить детей с русским национ...

Открытое занятие "Гостья из Дымково"

laquo;Гостья из Дымково»Занятие по закреплению знаний детей о народном промысле «Дымковская игрушка»Интегрируемые области: познание, развитие речи.Программные задачи:Образовательные...

Сентябрь 2018 год. Открытое занятие для родителей. Правила дорожного движения.

Сентябрь  2018 год. Открытое занятие  для  родителей. Правила дорожного движения....

Конспект открытого занятия для студентов колледжа по дидактической игре «Открытая прогулка» на тему: «В гостях у Золотой осени» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Учить детей обращать внимание на прелести осенней природы, «золотой поры», бережному обращению к деревьям, кустам, растениям. Обогащать знания о признаках осени, её изменениях. Учить поним...

Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего»

Формирование познавательной активности детей путем интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»...