Открытое занятие "В гостях у Сентябринки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Кропачева Светлана Витальевна

Открытое занятие по теме самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyakh_u_sentyabrinki.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие в средней группе

Тема: «В гостях у Сентябринки»

Цели: уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания; формировать представление о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу; развивать сенсорные чувства, речь, внимание; вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку.

Материал: кукла Сентябринка в ярком золотистом платье с веночком из ярких осенних листьев, корзина, в которой лежат овощи и фрукты.

Словарная работа: запах, продолговатая, гладкая, твердая, хрустящая, пупырышки.

Последовательность работы

Знакомство с Сентябринкой. Приношу в группу куклу Сентябринку и знакомлю с ней ребят:

- Это Сентябринка. Как вы думаете, почему у нее такое интересное имя? (Дети предлагают свои варианты ответов).

- Сентябринка приготовила для вас корзину с пакетиками и хочет с вами поиграть. Давайте откроем первый пакет. Как интересно! Тут загадки! Хотите их отгадать?

Дети разгадывают загадки Сентябринки. Это загадки об осени, об осенних месяцах, об овощах и фруктах, которые нам дарит сентябрь месяц.

        

Приходи! – ее мы просим.

В золотом наряде… (Осень).

        Что за месяц к нам пришел?

        Золотом расшил кругом

        Сад и лес, поля и луг,

        Изменил он все вокруг. (Сентябрь)

Нынче, друг, не зевай,

Собирай… (Урожай)

- Что же мы собираем осенью, в сентябре, с полей и огородов, в садах?

        Живет дед – во сто одежек одет,

        Кто его раздевает,

        Тот слезы проливает. (Лук)

Желтая, а не солнце, круглая, а не луна.

Ее и варят, и парят, и сырую едят,

И сказки о не говорят. (Репа)

        Само с кулачок, красный бочок.

        Потрогаешь – гладко,

        А откусишь – сладко. (Яблоко)

        Сидит девица в темнице,

        А коса на улице. (Морковь)

                На ней сто одежек

                И все без застежек. (Капуста)

- Молодцы, ребята! Отгадали все загадки!

Дидактическая игра «Угадайка». От имени Сентябринки я хвалю детей за правильные отгадки и предлагаю детям открыть второй пакет.

- А теперь давайте откроем второй пакет. Ох, сколько здесь разных фруктов и овощей. А давайте мы поиграем в игру «Угадайка». Сейчас ко мне подойдет Катя и начнет игру. Катя внимательно рассмотрит все овощи и фрукты, загадает один из них и, не называя его, будет вам рассказывать о нем. Вы по описанию Кати должны отгадать, что это за овощ или фрукт. Кто первым отгадает, тот выйдет вместо Кати и загадает следующий фрукт или овощ, и мы продолжим игру.

Дети поочередно загадывают овощ или фрукт, который увидели в пакете, описывают то, что загадали. Остальные дети отгадывают.

Дидактическая игра «Что где растет?»

- А теперь Сентябринка предлагает нам поиграть в игру «Что где растет?» Сентябринка показывает плод, а вы должны сказать, где этот плод растет: на грядке, в огороде или в саду.

Дидактическая игра «Угадай на вкус».

- А вот в третьем пакете лежат ломтики овощей и фруктов. Сейчас мы поиграем в игру «Угадай на вкус». Я буду вместе с Сентябринкой приглашать вас к нашему пакетику, завязывать глаза платочком, давать попробовать на вкус ломтики плодов. Кто сможет по вкусу угадать, чем его Сентябринка угостила?

- Молодцы, дети, со всеми заданиями справились. Спасибо Сентябринке за ее игры и вкусные плоды. Давайте с Сентябринкой попрощаемся до следующего года, до сентября.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Гости Мухи-Цокотухи"

Коррекционная цель: формировать у несовершеннолетних творческие навыки и практические умения. Задачи:- учить детей создавать узнаваемый объемный выразительный образ, используя бросовый материал;-...

Открытое занятие "Гостья из старины"

                  «Гостья из старины»Программное содержание:           -познакомить детей с русским национ...

Открытое занятие "Гостья из Дымково"

laquo;Гостья из Дымково»Занятие по закреплению знаний детей о народном промысле «Дымковская игрушка»Интегрируемые области: познание, развитие речи.Программные задачи:Образовательные...

Сентябрь 2018 год. Открытое занятие для родителей. Правила дорожного движения.

Сентябрь  2018 год. Открытое занятие  для  родителей. Правила дорожного движения....

Открытое занятие по пожарной безопасности с детьми 3 смешанной дошкольной группе. Сентябрь 2017г.

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности (огнеопасные предметы, действия при пожаре, номер пожарной службы, обозначение пожарных знаков). Воспитывать чувство уважения к труду пожарных. ...

Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего»

Формирование познавательной активности детей путем интеграции образовательных областей «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»...

Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего» для подготовительных групп

Конспект интегрированного открытого занятия «Гостья из будущего» для подготовительных групп...