"Приключение капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Кравченко Ирина Александровна

Непосредственно образовательная деятеоьность   подготовительная группа ,  образовательная область: познание

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИКЛЮЧЕНИЕ КАПЕЛЬКИ

Цель:  расширить знания детей о морской воде;

развить воображение, мышление;

знакомство с новыми словами: дистилированная, микроорганизмы, эволюция

Капли падают - кап, кап -

С курток, зонтиков и шляп,

Фонарей, деревьев, крыш,

Объявлений и афиш,

Старых башенных часов

И у дяденьки с усов...

Сколько капель!

Сколько луж!

Будто город принял душ!

- Ребята, недавно шел дождь, и к нам в окно залетела маленькаякапелька. Она много где бывала, много чего видела. Ей очень хочеться рассказать вам о своих приключениях.

Но сначало давайте с ней немного поиграем.

Динамическая пауза «Синяя вода»

 Дети повторяют движения за воспитателем под песню «Синяя вода».

(Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского)

 Синяя вода,

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

 Поле без следа,

Без конца и края.

(Кружимся на месте)

 Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

(Присели, обхватили плечи руками)

 К морю синему,

Там, где волны сильные,

(Встали, руки вытянули вверх)

 Там, где волны сильные

Плещутся всегда.

(Волнообразные движения рук ввех-вниз)

 К морю синему

Поскорей неси меня,

(Кружимся на месте)

 Поскорей неси меня,

 Синяя вода.

- А теперь послушаем удивительную историю ,которую нам расскажет малышка – капелька.

Летом мальчик Петя вместе с мамой и папой отдыхали на море.

-Не забудьте взять с собой воды! – сказал папа, когда они собирались на пляж, - вдруг пить захочется.

- Папа! Но там же целое море воды! – удивился Петя.

Почему папа предложил взять с собой воды?

- Морскую воду пить нельзя! – откликнулась мама, - потому что она соленая.

Когда семья пришла на берег, Петя первым делом бросился к морю. Он зачерпнул воду ладошкой и попробовал ее. Действительно, вода была такой соленой, что даже немного горчила.

- Почему вода в море соленая? – спросил Петя у мамы.

- Спроси лучше у моря  -сказала мама. – Если будешь внимательно слушать, обязательно поймешь.

Мальчик сел у самой воды. «Ш-ш–ш»,  - шептали волны, накатываясь на берег. Кажется, Петя задремал. И вот что он услышал во сне.

Давайте и мы с вами послушаем историю моря.

«Много – много лет бьются мои волны об этот берег. Они трудятся днем и ночью. Вы слышали выражение «капля камень точит»  И в самом деле, если капли воды долго капают в одно и тоже место, в камне образуется лунка – углубление. А  миллионы моих капель  постоянно набрасываются на берег, как армия на каменную крепость. И постепенно разрушают ее. Из разрушенных камней - минералов воду попадают (вымываютя) минеральные соли.  

Вы видели как мама солит бульон Она берет обыкновенную поваренную соль, которая состоит из множества  маленьких твердых кристалликов, и бросает ее в воду. Крупинки – кристаллики быстро исчезают. Они растворяются в воде. А вода приобретает соленый вкус. Так и минеральные соли, растворяясь в воде, делают ее соленой.

«Да, моя вода не пригодна для питья, - продолжало нашептывать море. – Но в ней, как в теплом питательном бульоне, много миллионов лет назад зародилась жизнь. В морской воде появились первые мельчайшие живые организмы, которые называются микроорганизмами (микро – значит маленький). Они росли, изменялись, усложнялись. Многие превратились в удивительных животных и выбрались на сушу. А спустя долгие годы по земле уже ходили первые люди. Этот процесс называется эволюция. А море зовут теперь колыбелью жизни.

Все это произошло потому, что в морской воде растворены минеральные соли и много других полезных веществ. Если бы вода в морях и океанах была бы абсолютно чистой и пресной (такая вода называется дистиллированной), на земле не было бы ни животных, ни людей. И мы с вами сейчас бы не разговаривали».

Одна волна подкатилась совсем близко и коснулась ноги мальчика. Он проснулся. Папа подхватил Петю и вошел с ним в воду. Море приняло их в свои ласковые теплые объятия.

Вот такую историю рассказало море нашей подружке капельке.

Капелька хочет вас проверить, внимательно вы слушали или нет, и задать вам вопросы:  Откуда берется соль в море? (разрушенные камни)

        С чем сравнивает себя море? (бульон)

                                                      Как появились на свет первые люди?

        Что было бы если вода в море была пресной?  (на земле не было бы ни животных , ни людей)

Молодцы , ребята. Справились с заданиями капельки.

А сейчас я предлагаю создать свое маленькое море. Есть чашка с кипяченой водой, добавим в нее немного соли, перемешаем. А теперь попробуем, какой стала вода на вкус. Куда делась соль (растворилась). Осталось бросить на дно морских камушков и запустить рыбок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для 1 мл.гр. "Весенние приключения капельки Капы"

Цель: Знакомство с весенними явлениями природы, прививать бережное отношение к воде, учить помогать всем кто оказался в беде....

"Приключения капельки". Занятие-эксперимент. Подготовительная к школе группа

Дети знакомятся с круговоротом воды в природе, учатся беречь воду....

Образовательная область "Познание" Тема "Приключения Капельки" (опытно - исследовательская деятельность в старшей группе)

Цель:            - совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи:  - способствовать нако...

Проектная деятельность во второй младшей группе "Приключение капельки"

Изучение свойств воды является полезным и развивающим способом знакомства младших дошкольников с окружающим миром...

Приключение капельки Капитошки

Конспект открытого занятия...

Познавательная сказка "Приключение Капельки"

В сказке  рассказывается о круговороте воды в природе...