План -конспект НОД с дошкольниками в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Эминова Оксана Валерьевна

План-конспект непосредственно образовательной деятельнолсти с дошкольниками в средней группе. Тема недели:"Народные промыслы" Тема дня: "Русская народная игрушкаВ конспекте объеденено занятие по ознакомлению с окружающим и  художественное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_v_starshey_gruppe.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

                     с дошкольниками в средней группе.  

Подготовила  воспитатель МБДОУ № 110: Эминова О.В.

                           Тема недели: «Народные промыслы»

                         Тема дня: «Русская народная игрушка»   

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».

Задачи:

  • Продолжать расширять и уточнять представления детейо русских народных промыслах; продолжать формировать элементарные представления об истории русского народа через знакомство с народным творчеством; формировать эстетическое отношение к окружающему миру («Познание»);
  • Продолжать развивать декоративное творчество детей; формировать умение выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства; развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрешки; упражнять в рисовании различных цветочных орнаментов («Художественное творчество»);
  • Совершенствовать умение творческого рассказывания; развивать умение последовательно, содержательно, эмоционально рассказать сверстникам о своей работе; закреплять навыки связной речи (Коммуникация);
  • Продолжать развивать самостоятельность детей, умение соблюдать правила и нормы поведения в игре; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу («Социализация»).

            Методы и приемы:

  • Словесные: рассказ педагога, чтение стихов и загадок;
  • Наглядные: рассматривание игрушек, иллюстраций и картин;
  • Практические: дидактическая игра, рисование, составление рассказа.

Материалы и оборудование:

  • Игрушки: дымковские, филимоновские, богородские; матрешки – Сергиево-Посадские, полхов-майданские, семеновские;
  • Силуэты матрешек вырезанные из альбомных листов;
  • Кисти;
  • Краски (гуашь или акварель);
  • Баночки для воды;
  • Подставки для кисточек;
  • Салфетки;
  • Музыкальное сопровождение во время продуктивной деятельности.

                         Логика образовательной деятельности.

  1. Мотивация – утренняя беседа с детьми на тему: «Что ты знаешь о русских народных игрушках?» Вопросы к беседе:
  • Какие русские народные игрушки ты знаешь?
  • Какая самая любимая игрушка была в народе?
  • Откуда пошло изображение матрешки? Что оно символизирует?
  • Какие костюмы носили матрешки?
  • Какое настроение у тебя возникает при взгляде на матрешку? Чем она тебе нравится?  

  1. Дидактическая игра: «Кто быстрее?»

    Цель:  развивать внимание, логическое мышление.

    Воспитатель предлагает двум детям собрать на скорость разрезные       картинки с изображением матрешек. Игра проводится 2-3 раза.

  1. Сюрпризный момент: группа оформляется под выставку игрушек; воспитатель выступает в роли экскурсовода переодетую в Сказительницу русских сказок.
  2. Рассказ воспитателя о русских народных игрушках:
  • Где были сделаны игрушки и из чего;
  • Для чего эти игрушки были созданы первоначально;
  • История появления самой любимой и популярной игрушки – матрешки.
  1. Физ. минутка.  (дети становятся в круг на ковре)

Мы матрешки-неваляшки (дети идут по кругу)

Мы все умеем делать сами:

Мы топаем ногами

Раз, два, три. (топают 3 раза)

Мы хлопаем руками

Раз, два, три. (хлопают 3 раза)

Киваем головой

Раз, два, три. (кивают головой 3 раза)

Мы руки поднимаем, (поднимают руки)

Мы руки опускаем, (опускают руки)

Мы руки подаем и кружимся кругом. (подают друг другу руки и кружатся в парах)

  1. Продуктивная деятельность.

  Воспитатель предлагает детям придумать и нарисовать узор для сарафана     матрешки.

  1. Рассказы детей.

После окончания работы, воспитатель предлагает желающим рассказать, откуда пришли их матрешки, в чем особенности их костюма, почему костюм именно такой?

  1. Подведение итогов.

Воспитатель  спрашивает у детей: «Что вы узнали нового сегодня?» и дать положительную оценку работы детей за день.

  1. Все работы выставляются на выставке, на обозрение  родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД с дошкольниками в средней группе для детей с ТНР "Мы едем, едем, едем..."

В данном план-конспекте определены цель, задачи, логика НОД по художественно-эстетическому развитию детей 4-5 лет...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...