Дикие животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Попова Светлана Петровна

занятие по окружающему миру в мл. группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirov._zanyatie_-dikie_zhivotnye.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дикие животные.

(Интегрированное занятие: ознакомление с окружающим)

Ранний возраст.

Цели:

1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.

2.Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

3. Побуждать к высказываниям.

4.Развивать внимание, мышление.

5.Формировать сенсорное развитие.

Материал: Игрушки- заяц, медведь, ёжик.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Встретимся и поиграем со зверями; познакомимся с тем,  как нужно вести себя в лесу.

Ход занятия.

Воспитатель.           Мы шагаем по дорогам,

                                    По дорогам крутолобым.

                                    Поднимаем выше ногу

                                    Куда же мы попали?

Посмотрите, нас уже ждут гости. Давайте, поздороваемся.

Шли мы, шли-

И в лес пришли.

Лесовичок, для нас приготовил пеньки. Усаживайтесь поудобней.

Все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Мы сегодня в лес пришли

И зверей лесных нашли.

Ребята, что вы видите в лесу?

Какого цвета ёлка?

Какая она высокая или низкая?

Какое дерево? (высокое - низкое)

Молодцы, ребята.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок.

Кто в теремочке живет?

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Зайчик.

Воспитатель:

  • Посмотрите, какой он?

(мягкий, пушистый)

  • Какие у него уши?

(длинные)

  • Какой у него хвостик?

(маленький)

  • Хотите поиграть с зайкой?

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто зайку напугал.

Зайка, прыг и ускакал.

Воспитатель: Послушайте, кто-то пыхтит под ёлкой

Ёжик какой? (колючий, маленький)

Как пыхтит ёжик? (пых-пых)

Давайте громко расскажем стихотворение про ёжика.

Серый ежик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка,

Хоть колюч молчун лесной-

Ёжик добрый, он не злой

Пригласим ёжика жить в теремок.

 А кто ж ещё в теремочке живёт? Послушайте, загадку.

В лесу здоровый здоровяк,

А дома плюшевый добряк.

Дети: Медведь.

Воспитатель:

Какой медведь?

( большой, маленький)

А как рычит мишка?

(р-р-р-)

А что медведь любит больше всего покушать?

(мёд)

Давайте, мы и с мишкой поиграем.

Мишка, ты нас не пугай,

Вместе с нами поиграй;

Лапочками хлоп-хлоп,

Ноженьками топ-топ.

Выставляем ножки

В беленьких сапожках,

Хвостиками машем,

Весело попляшем.

Мишка деткам помахал

В теремок убежал.

Ребята, что-то наш лес какой-то грустный. Я предлагаю вам его нарядить. У меня есть волшебные разноцветные лепестки. Давайте, мы сделаем яркие цветы.

Игра «Собери цветок».

Каким цветом получились цветы?

Молодцы, ребята.

Детишки, нам пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся со зверями.

Лесовичок приготовил для нас мостик, чтобы мы быстрее пришли в детский сад.

Через мостик перейти

Надо нам, ребята,

В детский сад мы пойдём

К игрушкам и ребятам.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы там встретили?

(медведя, зайчика, ёжика)

Давайте, мы вместе с вами поселим в теремок тех зверей, которых встретили в лесу.

Дидактическая игра: «Не ошибись». (различать диких и домашних животных)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Попрощаемся с гостями  и  пойдём собираться на прогулку.

                                    Мы шагаем по дорогам,

                                    По дорогам крутолобым.

                                    Поднимаем выше ногу

                                    Шли мы, шли

                                    В детский сад пришли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...