Занятие по теме: "Мебель"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Блюмгарт Анна Петровна

Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме: мебель, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор. Воспитывать интерес к физкультуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятии в младшей группе

на тему «Мебель»

Программное содержание:

Образовательные:

Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме: мебель, воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор. Воспитывать интерес к физкультуре.

Развивающие задачи:

Развивать вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, умение анализировать.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятию, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения сол сверстниками.

Словарная работа:

Обогатить и активизировать словарь детей на тему «мебель», пополнить новыми словами.

Методы на занятии:

1.Игровой

2. Практический

3. Наглядный

4. Словесный

Интеграция образовательных областей:

Познание, Социализация, Коммуникация, Физическая культура.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением мебели, мебель детская(игрушечная), маленькая кукла (пупс), рисунки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята послушайте чистоговорку:

                            Лена искала булавку,

                            Булавка упала под лавку.

Послушайте еще раз (Воспитатель медленно и четко произносит слова чистоговорки). Затем воспитатель задает вопросы:

- Как звали девочку? (Ответы детей)

-Что искала девочка? (Ответы детей)

-Куда упала булавка? (Ответы детей)

-Что такое лавка? ( Это длинное сиденье на деревянных ножках, без спинки.)

Посмотрите на картинку с изображением лавки.

-Раньше в давние времена, в домах не было стульев. Около стола стояли длинные лавки. За столом усаживалась вся семья. Но потом лавки стали неудобными, потому что их неудобно было переносить. И человек придумал табурет (показывает картинку, где изображен табурет). Теперь табурет можно было где угодно поставить. Но человеку и этого мало. Ему нужно не только сидеть, но и сидя отдыхать. И человек прибил к табурету спинку, и у него получился стул(показывает картинку где изображен стул).

Вот так, ребята, у нас появились стулья, а потом и вся мебель.

(Затем педагог показывает картинки с изображением мебели.)

Воспитатель:  Посмотрите, что это? (стол, стул, шкаф, диван)

Кто мне скажет: стол, стул, диван, шкаф – как можно назвать одним словом? (Мебель)

Какую еще мебель вы знаете? (кресло, кровать ….)

Как называется магазин, в котором покупают мебель? (Мебельный)

Я хочу у вас узнать :для чего нам необходима мебель?

Стул, чтобы…..(сидеть)

Стол, чтобы….(За столом едят, если стол обеденный; рисуют, если стол – письменный)

Диван, чтобы….(лежать, сидеть, отдыхать)

Кровать, чтобы….(спать, отдыхать)

Шкаф…(в шкафу висят и лежат на полках вещи)

А как нужно ухаживать за нашей мебелью? (Ответы детей: протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом).

Давайте расставим нашу мебель в комнате. (Расставляют мебель)

 Ну вот, все готово.

 Кто же будет жить в нашей квартире? Дети вместе с воспитателем ищут в группе подходящий объект (маленькую куколку или любую маленькую игрушку)

-Мы с вами потрудились, а теперь немного отдохнем.

Физминутка «Уборка»

(выполняются движения, имитирующие уборку):

-Надели фартучки;

-Закатали рукава;

-Приготовились, взяли тряпочки;

-Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках);

-Протираем дверцы у шкафа (сверху- вниз);

-Вешаем одежду в шкаф;

-Протираем пыль со стола;

-Достаем пылесос;

-Пылесосим ковер;

-Устали, вытираем лоб;

-Снимаем фартук, раскатываем рукава;

-Похлопаем себе.

Воспитатель: А теперь проведем игру: «Доскажи словечко»

Сильно захотелось спать? В спальне ждет тебя ….(кровать)

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка – ты на….( стуле)

Мы с вареньем чай попьем за обеденным…(столом)

Приятно будет милой маме отдохнуть на мягком…( диване)

Кофту, брюки, теплый шарф аккуратно сложим…(в шкаф)

Ребята, я подготовила вам картинки, чтобы взяли их домой, дома раскрасили и обязательно рассказали маме и папе, о чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии.  Вот эти картинки, что это?

Дети: мебель.

Воспитатель: правильно, ребята. Раскрасите ее дома?

Дети: Да

Итог занятия.

-Ну вот, наше занятие подошло к концу.

-Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

-А что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему :"Мебель"

Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог; формировать представление по теме: мебель, воспитывать интерес к познавательной деятельно...

Конспект логопедического занятия по теме: "Мебель"

Конспект логопедического занятия по профилактике оптической дисграфии. Тема: "Мебель"...

Конспект фронтального занятия на тему: "Мебель"

Данный материал представляет собой конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы....

занятие по теме "Мебель"

Логопедическое занятие для детей старшей группы  с ОНР по теме "Мебель"...

Обобщающее занятие по теме "Мебель" во второй младшей группе

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОБОБЩАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ"МЕБЕЛЬ"...

Презентация к занятию по теме: "Мебель"

Презентация к занятию по теме: "Мебель"...