В гостях у городецкой сказки
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Розова Галина Сергеевна

сказка про городецкую роспись.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_skazke_u_gorodetskoy_rospisi.odt25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «В гостях у городецкой сказки».

Цель:

развивать декоративное творчество детей. Научить передавать свои ощущения изобразительными средствами, используя при этом различные технические средства. Закреплять умение составлять декоративные композиции на основе городецкой росписи, используя характерные для него элементы узора и цветовую гамму. Продолжать развивать художественное восприятие, творческие способности, воображение. Развитие коллективного творчества.

Материал к занятию:

иллюстрации предметов, украшенных народныой росписью (городецкой, гжельской, хохломской, жостовской, мезенской и др.) ; городецкий узор, разрезанный на части (пазл) ; доски, наполовину украшенные городецким узором (по количеству детей) ; силуэт коня, вырезанные из самоклеющейся цветной плёнки элементы городецкого орнамента.

Ход занятия.

Звучит русская народная песня, дети входят в зал. Воспитатель предлагает детям спокойно пройтись по залу и рассмотреть работы городецких мастеров, расставленных в зале. Неожиданно дети находят мешочек, в котором находят письмо от Марьи-искусницы. Воспитатель читает: «Дорогие дети, помогите! Кощей - Бессмертный украл моего коня! А конь мой не простой, а городецкий! А чтобы вы могли попасть в мой сказочный мир, в мешочке есть клубок, который и покажет вам путь-дорожку ко мне! ». Воспитатель спрашивает, хотят ли дети помочь Марье-искуснице? Дети соглашаются, клубочек катится к занавесу, дети идут за ним (воспитатель переодевается). Занавес открывается, дети оказываются в сказке. Воспитатель в роли Марьи-искусницы встречает детей.

Марья-искусница.

– Добро пожаловать! Я очень рада, что вы решили мне помочь! Но сначала, я должна вам рассказать про своего коня. В давние, давние времена, в старинном русском городе Городце, что стоит на берегу Волги, жили мастеровые люди. И захотели они превратить свою жизнь в сказку: расcкрасили они свои дома, посуду, прялки и создали свой неповторимый вид письма – городецкую роспись. А узнать её очень легко: большие красные цветы – розаны, цветы поменьше, голубого цвета – купавки, много диковинных листьев, сказочные птицы, вороные кони. В этом славном городе и появился на свет мой конь. Мне кажется, что кто-то из вас, ребята, знает стихотворение о городецкой росписи.

Ребенок.

Да, я знаю.

Зимний вечер бесконечен: за окошком стужа, лёд, воет ветер, снег идёт.

На краю села избушка, там, до утренней зари не погаснет свет свечи!

Расцветут в избушке розы, чудо-птица прилетит, конь копытом застучит.

Не колдун творит у печки, не волшебник там живёт, а мастеровой народ.

Доски, прялки и посуда, деревянный сундучок, Городцу везде почёт!

На домах и на воротах распускаются цветы!

Городецкие узоры не завянут от зимы!

Марья-искусница.

Замечательное стихотворение! Спасибо! Мы не зря, ребята, говорим с вами о городецкой росписи. Кощей - Бессмертный похитив городецкого коня, стёр на нём все узоры и захотел, чтобы люди не знали этой росписи. Чтобы освободить коня, одной смелости мало! Нужно отгадать загадки Кощея и выполнить все задания по городецкой росписи. Если вы справитесь с заданиями, то освободите моего коня. Согласны? (Да).

Забегает Кощей.

Кощей.

А-а, Марья-Искусница! Всё-таки решила освободить своего коня? И детишек привела? Помощнички! Ха-ха! Вам никогда не удастся отгадать мои загадки и выполнить задания по городецкой росписи!

Марья-искусница.

Не пугай, Кощей! Не боимся! Загадывай свои загадки!

Кощей.

Хорошо! Вот стоит сундук, а в нём яйцо, в яйце игла, а на конце иглы сами знаете что… Сундук откроется, если правильно выполнить задание! А вот и первое задание. Я буду показывать вам картинки. Если на картинке городецкая роспись, тогда хлопайте в ладоши, если какая-то другая, то топайте ногами. Ясно?

(Дети выполняют задание, сундук открывается) .

Кощей.

Ну, ничего! Сундук открыли, а до яйца вам не добраться! Слушайте второе задание! Надо собрать городецкий узор, а узор этот я разделил на много маленьких частей!

(Дети собирают из отдельных частей городецкий узор на подносе) .

Кощей.

Ох, и со вторым заданием справились, да как легко! Разбилось яйцо, добрались дети до иглы, на конце которой смерть моя! Тают силы мои! Но третье задание самое сложное! Вот вам деревянные дощечки, на них узор только наполовину нарисован. Садитесь за столы, берите кисти, краски и дорисуйте узор полностью.

(Дети рисуют, Марья-искусница оформляет выставку детских работ) .

Кощей.

Прощайте! Ваша взяла! Вот вам ваша лошадка, но узоры на ней я все стёр! (Кощей уходит) .

Марья-искусница.

Спасибо вам ребята, победили вы Кощея, вернули моего коня! Вот только стал конь мой совсем обыкновенный, а был расписной, нарядный, сказочный! Ох, и злой же Кощей! Отнял всю красоту! А может быть вы, ребята, украсите моего коня городецкой росписью?

Дети.

Да!

(Дети составляют городецкий узор из элементов, выполненных на самоклеющейся цветной плёнке) .

Марья-искусница.

Спасибо вам, дорогие мои! Вы не просто коня моего украсили, вы всему миру красу городецкую вернули! Вот вам от меня за это подарки!

(Дарит детям блюдо, а на нем испеченные из теста розаны) .

Марья-искусница.

А сейчас садитесь удобно, закройте глаза, расслабьтесь.

(Звучит спокойная музыка, воспитатель проводит релаксацию и переодевается) .

Ваше тело стало лёгким как пёрышко, воздушным. Подул лёгкий ветерок, мы поднялись высоко-высоко. Вдали показался ваш детский сад. Мне пора возвращаться в сказку, а вам домой. До свидания, скоро вас встретит воспитатель.

Воспитатель.

Ребята, открывайте глаза. Где это вы были? (ответы детей). Я вижу у вас много впечатлений! Идём в группу, там вы мне всё подробно расскажите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по декоративно-прикладному искусству "В гостях у городецких мастеров"

Презентация по декоративно-прикладному искусству "В гостях у городецких мастеров". Данный материал был создан для того, чтобы познакомить детей дошкольного возраста с городецкой росписью. в презе...

: «В гости к Городецким мастерам»

по народно-прикладному искусству...

Знакомим с русской народной культурой "В гостях у городецких мастеров", конспект занятия в старшей группе

Программное содержание: воспитывать интерес к русскому народному творчеству, развивать творческие способности детей, стремление подражать народным мастерам; продолжать знакомить с произведениями народ...

Сценарий итогового развлечения "В гостях у городецких мастеров"

Цель: создать радостное настроение в процессе приобщения детей к русской культуре и декоративно-прикладному творчеству. Задачи: Познакомить с городецким промыслом, вызвать интерес.Сформировать пр...