Безопасность: "Человек и природа"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Степанова Татьяна Александровна

Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_organizovannoy_deyatelnosti.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание организованной деятельности.

1. Приветствие.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). 

 Хотите, мы с вами сейчас отправимся в путешествие? (Ответы детей). 

А куда мы  отправимся  вы узнаете, если отгадаете загадку.  ( Слайды)

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это всё вокруг ….  (Природа).

Да, сегодня мы с вами отправимся в природу.

- Закройте глаза   (крепко – крепко) и приготовьтесь к путешествию.

(звучит музыка - голоса птиц, природы)

(появляется изображение природы на слайде)

- Открывайте глаза!

- Где же мы очутились? (Ответы детей). 

2. Сюрпризный момент.

- Ребята, прислушайтесь, вы слышите шаги? Кто это может быть? (Ответы детей).

( Входит  Фея Природы грустная и расстроенная).

Фея Природы. Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас у себя в гостях!

- А вы знаете кто я? (Ответы детей).

- Я Фея Природы. Природа это мой дом. Который я оберегаю.

Воспитатель. Фея Природы,  а почему ты такая грустная?

Фея Природы. Побывала в своих владениях – в лесу, на реке, в поле – везде слышала жалобные голоса  растений и   животных.

- А посмотрите, что произошло с моим другом Цветиком – Семицветиком!

Он стал не цветным и грустным.

Воспитатель. Ребята! Давайте поможем Цветику – Семицветику и спасём  животных и растения!

- Для этого ответим на вопросы, которые написаны на лепестках, опавших с Цветика – Семицветика.

Посмотрите, нам принесла их  Фея Природы.

3. Вопросы и задания.

. Сиреневый лепесток. Разминка для ума.

- В какое время года чаще бывает гроза?  ( Летом).

-Кто спит вниз головой? ( Летучая мышь).

-Когда заяц серый?  ( Летом).

- Какого цвета листья зимой на деревьях? (Листьев зимой нет).

-В какое время года собирают землянику?  (Летом).

- Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла).

-Какие грибы растут на пнях?  ( Опята).

- Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы?  (Белка).

- Кто в лесу плетёт паутину?  ( Паук).

- Какую пользу приносят деревья?  (Выделяют кислород).

Молодцы легко справились с разминкой.

. Салатовый лепесток. Экологические знаки. ( Слайд).

Воспитатель.  Назовите экологические знаки. Что означают они? (Ответы детей).

- Экологические знаки означают, что необходимо беречь природу, не забывать о ценности растений, животных, насекомых.

 « Правила поведения в лесу».  ( Слайды).

Воспитатель. Правила необходимо не только знать,  но и выполнять!

Только тогда вы сможете назвать себя настоящим  защитником природы.

. Жёлтый лепесток. Игра « Правильно – не правильно».  ( Слайд).

Воспитатель. Объясните, где дети поступают  правильно,  а где не правильно.

. Физкультминутка.  « Жук».

На лужайке, на ромашке,

Жук сидел в цветной рубашке.

Жу- жу – жу, жу – жу – жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко – низко наклоняюсь.

. Синий лепесток. « Опасности в природе».

Воспитатель. Какие опасности в природе, в лесу могут вам встретиться? (Ответы детей).

- Опасные насекомые. (Слайд).

- Ядовитые грибы и ягоды. (Слайд).

- Ядовитые растения. (Слайд).

-Опасность  при  встречи с дикими животными. (Слайд).

. Зелёный лепесток.  « Стихийные явления природы».

Воспитатель. Какие бывают опасные для человека стихийные явления природы? Назовите их. ( Ответы детей). ( Дети рассматривают иллюстрации).

- Молодцы, правильно назвали стихийные явления природы, которые опасны для человека.

. Красный лепесток. « Правила поведения при  грозе».

Воспитатель. Назовите правила поведения во время грозы.  ( Слайд). (Ответы детей).

. Во время грозы нельзя прятаться под  одинокими деревьями, укрыться можно под низкорослыми кустарниками. Если нет укрытия – нужно лечь на землю.

. Во время грозы  нельзя бежать: считается, что быстрое движение, « притягивает» молнию.

. Во время грозы нельзя купаться, ловить рыбу, находиться на берегу у воды.

. Опасно для жизни запускать воздушного змея во время грозы.

. Во время грозы нельзя пользоваться мобильным телефоном,  электроприборами, следует отключить телевизор и радио.

. Если гроза началась, когда вы ехали в автомобиле, не нужно из него выходить, безопаснее остановиться и в нём переждать грозу.

. Во время грозы нельзя дотрагиваться до металлических  предметов.

. Во время грозы нужно закрыть окна и двери, чтобы не создавать сквозняков.

- Назовите дерево, в которое реже всего попадает молния.  ( Берёза).  ( Слайд).

Воспитатель.  А если после дождя или грозы появится солнышко, оно может подарить нам  красавицу - радугу.  ( Слайд).  И на душе станет веселее, так весело, что захочется танцевать.  Предлагаю вам закрыть глаза, представить себе летний дождь и радугу, глубоко вдохнуть чистого влажного воздуха и отдохнуть, станцевав весёлый танец!

Физкультминутка . Произвольный танец под песню  из кинофильма « Незнайка с нашего двора»  « Дождя не боимся» (Слова Ю. Энтина, музыка М. Минкова).

Воспитатель. Вот как весело танцевать под дождём!

Фея Природы. Молодцы дети, хорошо справились со всеми заданиями. Посмотрите какой ярким, красивым стал Цветик – Семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие  друзья и знатоки природы.

Релаксация.

Воспитатель. Вы наверное устали, а давайте отдохнём. Подойдите ко мне, давайте присядем  на полянку, закроем глаза и вы представьте то, о чём я буду говорить.  (Звуки природы и голоса птиц).

« Я сижу на траве, она мягкая и шелковистая, я вдыхаю прекрасный аромат, слышу стрекот кузнечиков, шуршание жучков. Слышу щебет, звон и свист – это птицы поют, стараются. Мне хорошо и спокойно.

Я хочу быть другом всем, всем. Но вот подул ветерок, я чувствую, как набираюсь сил, бодрости, открываю глаза, у меня  хорошее настроение, я весел ».

Фея.  А сейчас вам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель.  Возьмёмся за руки друзья, и по тропе лесной отправимся домой.

4. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, понравилось вам путешествие в природу? Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация о факторах влияющих на безопасность человека.

В нашей стране туризм приобретает все большую популярность и становится одним из основных видов активного отдыха, с по­мощью которого человек познает окружающий мир, знакомится с культурой, обычаями и...

НОД Конкурс знатоков по пожарной безопасности "Человеку друг огонь, только зря его не тронь "

Формировать у детей старшего возраста навыки безопасного поведения в быту ....

Консультация для педагогов "Влияние сказки на формирование культуры безопасности человека"

Сегодня мы знаем множество сказок, да и посей день, они сочиняются и печатаются. Но знаем ли мы их смысл? Как они влияют на нас? И на формирование культуры безопасности человека? Думаю, не ...

Конкурс знатоков по пожарной безопасности "Человеку , друг-огонь, только ты его не тронь"

цели:формировать  у деетй навыки безопасного поведения в быту,воспитывать уверенность в себе, взаимовыручку....

Проект по пожарной безопасности «Человеку друг огонь - только ты его не тронь»

Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как сознательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предостор...

Развлечение по пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» для группы детей дошкольного возраста 5-7 лет (ЗПР)

Цель:Закрепление  знаний о пожарной безопасности, пользе и вреде огня, правилаповедения при пожаре.Задачи:     воспитывать уважение к труду пожарных, гордости з...

Проект по пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»

Проект по пожарной безопасности "Человеку друг огонь, только зря его не тронь!" по организации продуктивной деятельности.Тип проекта: творческий.По количеству участников: групповой. ( дети м...