Экологическое воспитание в детском саду
статья по окружающему миру (старшая группа) по теме

Харланчук Ольга Валентиновна

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА":

"Экологические знания дети нашей группы «Фантазеры» получают не только на специально отведенных занятиях, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, работы на огороде, проведении опытов в экологической лаборатории, на занятии по изо, в играх и при решении логических задач, во время ухода за животными, живущими в детском саду.

Мы стремятся воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира. 

ЭКСКУРСИИ И ПОХОДЫ В ПАРК, где происходит живое знакомство с его обитателями. Мы обращаем внимание детей на пение птиц, различное звучание их голосов, тут же идёт непринуждённая беседа о пользе птиц, знакомство с их видами, наблюдение за их поведением.

ВСТРЕЧИ В ПАРКЕ: ежегодные летние встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой в парке. Представьте, сколько удивления и радости возникает у детей, когда они, гуляя по парку видят, как по тропинке к ним направляется Дед Мороз и Снегурочка. Дети рассказывают о лете, о повадках птиц и зверей, идёт сравнительный анализ с зимней природой, делают простейшие выводы, объясняют как надо вести себя в парке и, конечно же, получают в подарок гостинцы от Деда Мороза. В процессе этого мероприятия идёт закрепление экологических знаний детей, обучение распознаванию, развитие логического мышления и плюс ко всему дети получают положительные эмоции. В своей работе мы используюем программу Н.А. Рыжовой «Наш дом – природа» и «Программу экологического воспитания дошкольников» С.Н. Николаевой.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОМНАТА: в нашей группе детского сада имеется экологический уголок, где на видном месте вывешен план экологической тропы, краткое описание маршрута, необходимые мероприятия, указано время, отведённое для экскурсии по экологической тропе.

ОГОРОД, где  имеет свои грядки, на которых дети высаживают различные растения, получают практические навыки ухода за ними, наблюдают за их ростом. Так же есть уголок леса, сада, цветники.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИЦИЯ - мы постоянно в поиске новых форм работы с детьми, например, создана экологическая полиция, членами которой являются дети. У неё своя форма: зелёные пилотки и зелёные галстуки. Это игра, но дети серьёзно относятся к своим правам и обязанностям. Дел немало: надо подлечить поломанное дерево, объяснить, что нельзя рвать листочки и цветы, проверить чистоту на участке, вовремя ли поливаются цветы, ухожены ли грядки на огороде, насыпан ли корм зимой для птиц в кормушки. Членами экологической полиции могут быть только лучшие воспитанники и это право надо заслужить.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ, где есть всё необходимое для проведения различных опытов. В итоге этой работы ребёнок проводит настоящие исследования и опыты с помощью системы очистки воды, занимается самостоятельной экспериментальной работой, получая первые навыки её проведения, учится ставить себе исследовательские задачи и успешно их решает. И вовсе неважно, открыл ли ребёнок что-то принципиально новое или сделал то, что всем давно известно.

Экологическое воспитание детей в нашей группе красной нитью проходит через все виды деятельности:

ИЗОСТУДИЯ использует в своей работе программу Копцевой «Природа и художник», систематически проводит комплексные занятия, где особое место отводится воспитанию бережного отношения к природе. Дети воспринимают растения, цветы, деревья как живые существа. Экологические проблемы решаются на занятиях кружка «Озорные кисточки». Мы учим детей изготавливать красивые наряды из обёрточной бумаги, фантиков.

КОНКУРСЫ «Родному городу – чистоту и порядок». Дети принимают в нём самое активное участие, с нетерпением ждут подведения итогов, испытывают гордость за свой детский сад и удовлетворение в том, что и они вложили частицу своего труда в эту победу.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ - Это КВН, викторины, совместные вечера досуга, брейн-ринги, традиционный конкурс на лучшую поделку из природного материала «Мои рученьки, мамины ручки и папины руки», экологические праздники, беседы за круглым столом, совместные походы за пределы участка.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ:

• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;

• сформированы начала экологической культуры детей;

• дети получают практические знания по охране природы;

• развиваются речевые навыки детей;

• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание в детском саду

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возра...

Экологическое воспитание в детском саду

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возра...

Экологическое воспитание в детском саду № 11

Экологическое воспитание, проводимое в детском саду. Отчёт о проделанной работе....

Доклад на педсовет по теме "Экологическое воспитание в детском саду.

В этом  докладе  изложен  мой  опыт  работы по экологическому  воспитанию , представлены формы и методы  работы с детьми и их родителями....

Экологическое воспитание в детском саду

Доклад  для  родительского  собрания...

Методы и приёмы по экологическому воспитанию в детском саду

Данная статья раскрывает основные методы и приёмы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста....

Доклад-выступление на тему «Экологическое воспитание в детском саду в рамках экологической программы «Хранители природы».

Доклад-выступление на тему «Экологическое воспитание в детском саду в рамках экологической программы «Хранители природы».Автор: Минакова М.О., воспитатель МАДОУ детский сад № 44....