"Как человек использует природу"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Материал для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx13.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  детский сад №304

КОНСПЕКТ НОД «КАК ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ                                                  ПРИРОДУ»

Выполнил:

 воспитатель Карпова Н.В.

       Н. Новгород 2012 год.

Цель: развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе.

Задачи : расширить знания и представления детей о роли природы в                         жизни человека. Уточнить знания о лекарственных свойствах многих растений;  формировать познавательные, практические и творческие умения экологического характера у детей дошкольного возраста; воспитывать эмоциональную отзывчивость на объекты природы.

Предварительная работа: чтение познавательной литературы об использовании человеком природной среды; беседы с детьми о лекарственных растениях; рассматривание иллюстраций лекарственных растений.

Материал :игрушки с различными болезнями; панно с изображением земли, воды, растений, животных и карточки для рисования; указатели с названием станций, картинки с экосистемами; набор карточек: грибы, зерновые, хлеб, ягоды, фрукты, молоко, рыба, овощи.

Ход деятельности :

Воспитатель предлагает детям отправиться в необычное путешествие по стране под названием «Природа»

Дети выбирают маршрут: природа лечит; природа радует; природа кормит.

Воспитатель показывает детям маршрут, который они выбрали-«Природа кормит». Вы согласны с этим высказыванием? Я предлагаю выбрать картинку с любо экосистемой и подобрать карточки на которых изображено то, что даёт нам эта экосистема, чем она нас кормит.

Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.

Потом выбирают следующий указатель-«Природа лечит»

Воспитатель показывает на лавочку, где сидят больные звери (игрушки) и говорит о том, что они просят помощи. Вы знаете как их вылечить?

Дети отвечают, что ромашкой можно вылечить горло лисичке, подорожником вылечить лапку мишке, малина и клюква вылечит простуду белочке.

Дети выбирают следующий маршрут «Природа радует»

Воспитатель говорит, что на этом маршруте мы с вами будем играть в игры превращения.

«Сначала я превращу вас в пчёл, кружащихся над цветами и собирающими сладкий нектар, потом в воробушков, перелетающих с ветки на ветку и греющихся в тёплых лучах солнца.

А теперь я превращу вас в маленькое семечко, лежащее в земле(дети повторяют движения за воспитателем), но вот пошёл дождик, потом выглянуло солнышко и из семечка появляется маленький слабый росток, он тянется к свету- растёт, потом появляется бутон и распускается прекрасный цветок. Понюхаем носиками – ах какой запах.

У нас остался последний маршрут «Природа учит».

Перед вами большое панно, которое называется «Как человек использует природу». Я уверена, что каждый из вас понимает, что без природы нет жизни на земле. Она нас учит быть бережливыми, заботливыми, внимательными. И тогда природа будет и лечить и радовать и кормить. Это панно- это панно послание всем людям. Нам нужно его закончить и нарисовать для каждого объекта правила бережного и заботливого отношения к воде, земле, растениям, животным.

Дети делятся на подгруппы и выполняют задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«КАК ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ ВОДУ»

Расширять представления детей о воде. Закрепить знания детей о значении воды в жизни живых существ. Формировать представление о том, какой путь проходит вода, прежде, чем она попадает...

«Как человек использует свойства воздуха»

Конспект развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром средствами экспериментальной деятельности в подготовительной группе...

"Как человек использует природу"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"11607215","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"428","width":"453"}}]]...

Проект по поисково-исследовательской деятельности "Как человек использует дары природы"

Актуальность .  Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника.  Включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе кото...

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Как человек использует природу

Как человек использует планету. Познавательное развитие в старшей группе....

«Природа и человек. Человек часть природы»

Разработка конспекта занятия  ЗОЖик».Тема: «Природа и человек. Человек часть природы»Форма проведения: занятие-играНаправление деятельности: спортивно-оздоровительноеЦель: форми...