Конспект «Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Павлова Ольга Александровна

Конспект

совместной деятельности с воспитанниками второй младшей   группы

по образовательной области «Познание»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons.ukhod_za_komnat.rast_.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребёнка - детский сад №26 «Маячок»» г.Воркуты

                                                                       

                                                                       

                                                                       

Конспект

совместной деятельности с воспитанниками второй младшей   группы

по образовательной области «Познание»  

Тема: «Уход за комнатными растениями»

                                                                       Павлова Ольга Александровна

                                                                                 воспитатель МБДОУ «ЦРР -

                                                                                    детский сад № 26»  г.Воркуты

Цель:  знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за растениями;

Программное содержание:

- закреплять знания об основных потребностях комнатных растений;

- развивать речь, внимание, мышление;

- развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие;

- воспитывать заботливое отношение к   природе, желание помогать взрослым и участвовать в совместном труде.

Словарная работа

Обогащение словаря:   рыхлить, почва, фикус.

Активизация словаря:  лейка, поливать.

Оборудование: 

Демонстрационный материал:  цветок с опущенными и пыльными листьями.

Раздаточный материал: лейки.

Подготовка  образовательной деятельности:  уход за растениями в уголке природы, беседа о комнатных растениях.

 План проведения:

  1. Вводная часть (2 мин):

 -  вхождение в игровую ситуацию;

      2)  Основная часть(13 мин.)

   - рассказ воспитателя;

   - знакомство с цветком фикус;

   - физкультминутка (1мин.)

   3) Заключительная часть (1 мин.)

   - подведение итогов.

 Форма проведения: групповое

Этапы НОД, время

Деятельность воспитателя

Деятельность и ответы детей

Методические приемы и указания

Вводная часть

(1 мин.)

-   Ребята, догадайтесь, о чем мы будем сегодня вести речь?  «На окошках растут – людям радость несут».

- Сегодня нас Королева цветов приглашает в гости  в зимний сад. А сад этот необыкновенный! Хотите попасть в сказочный сад? Тогда в путь.

- Цветы

- Да.

Художественное слово - загадка

Вхождение в игровую ситуацию

Основная часть (13 мин.)

Физминутка ( 1 мин.)

- Вот мы и в саду. Посмотрите, как здесь красиво.  Скажите, ребята, что мы видим в нашем саду?

- Правильно. А сколько здесь цветов?

- А каких цветов здесь больше, больших или маленьких?

- Верно. Больших цветов здесь больше.

-    Какого они цвета?

- Давайте подойдем  поближе,  поговорим с ними.

(Дети подходят   к цветам).

- Здравствуйте, цветочки! Как вы себя чувствуете? Не замерзли? Не засохли? Нет, все в порядке. Вы зеленые и красивые.

 Посмотрите, ребята, какие красивые у нас растения, как приятно на них смотреть. Как вы думаете, почему они такие?

- А вот этот цветок называется фикус. Что-то с ним произошло.  По-моему, он отличается от других цветов.  Посмотрите, что же с ним произошло? Я потрогаю землю в горшочке и вы сделайте тоже самое.

- Обратите внимание, что земля сухая. А ведь цветочки тоже хотят пить. Им нужна вода, они   живые, без воды засохнут. Давайте польем это цветок.

- Посмотрите, как это делаю я и повторяйте за мной.

- Цветочек, мы нальем в твой горшочек водички, пей – сколько хочешь и расти большой. Мы будем тобой любоваться!

- Ребята, а давайте мы его рассмотрим получше. Какого цвета фикус?

- Он большой или маленький?

- А какие у него листья?

- А что вы заметили на листьях?

- Да, дети, листья у него действительно пыльные. А как вы думаете, хорошо нашему цветку или нет?

- Ребята, давайте мы ему поможем. А как это можно сделать?

- Правильно, цветок нужно протереть. Но, прежде чем мы с вами это сделаем, немного отдохнем.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

- А сейчас мы продолжим работу и нальем воды в чашу. А что будем делать дальше?

- Намочим салфетки, отожмем их, положим листочек на левую руку, а правой рукой будем осторожно  протирать пыль.

С листочком нужно обращаться аккуратно, чтобы не повредить его.

- Посмотрите, ребята, каким стал наш цветок.

- Цветы

- Много

-Больших

- Зеленого

Дети высказывают предположения

Дети повторяют за воспитателем

Дети под руководством воспитателя поливают цветок

- Зеленого

-Большой

- То же большие.  

- На них есть пыль

- Нет. Нужно протереть пыль с листьев

Дети высказывают предположения

Высказывания детей

-Чистым,красивым

Наблюдение

Подтверждение

Вопросы

Указание

Наблюдение

Указание

Пояснение

Сравнение

Вопросы

Показ

Пояснение

Заключительная часть ( 1 мин)

- Посмотрите, дети, как стало свежо и красиво!

- Расскажите, где мы с вами сегодня побывали?

- Что делали?

- А какому цветку оказали помощь?

- Что с ним произошло?

-Что еще нужно делать, чтобы цветы были красивыми?

- Вот какие вы умники. Вы трудолюбивые и цветочки сегодня это увидели  и услышали. Вот поэтому зимний сад и называется волшебным. Теперь нам пора возвращаться в группу. Мы обязательно сюда вернемся и узнаем еще много нового и интересного!

- В зимнем саду

- Поливали

- Фикусу

- Хотел пить и листья у него были пыльные

Ответы детей

Вопросы

Похвала

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Уход за комнатными растениями»

Конспект  организации труда в природе для детей средней группы....

Конспект «Уход за комнатными растениями»

Что такое комнатные растения? Прежде всего, это красота и уют, это положительные эмоции, когда смотришь на ухоженные, цветущие, или декоративно лиственные комнатные растения. Но чтобы цветы доставляли...

Конспект «Уход за комнатными растениями»

Уход за комнатными растениями ...

Конспект уход за комнатными растениями

конспект уход за комнатными растениями...

Конспект «Уход за комнатными растениями» в подготовительной к школе группе

Цель:  Формирование заботливого отношения к комнатным растениям, выполняя серию трудовых поручений при организации коллективного труда.Обучающие задачи: формировать знания о потребностях рас...