Конспект уход за комнатными растениями
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия во второй младшей группе в центре активности «Живая планета» Тема: «Уход за комнатными растениями»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе в центре активности «Живая планета» Тема: «Уход за комнатными растениями»
Автор: Куандыкова Рашиля Шараповна
Организация: БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 291»
Населенный пункт: Омская область, г. Омск
Цели: расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними.
Задачи:
Образовательные: уточнить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (тепло, влага); помочь детям правильно работать инструментами для ухода за комнатными растениями.
Развивающие: развивать умения выделять части растения (лист, стебель); прививать детям навыки выполнения трудовых поручений, способствовать появлению у них желания овладеть этими навыками.
Воспитательная: воспитывать желание ухаживать за растениями.
Ход НОД:
В уголке природы на столе стоят комнатные растения. Воспитатель приготовил инструменты для ухода за растениями, ватный диск для протирания пыли с листьев, емкость с водой, опрыскиватель, кисточку.
Воспитатель (загадывает загадку).
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут.
Что это, ребята, как вы думаете?
Дети: это комнатные растения.
Воспитатель: правильно, о комнатных растениях мы сегодня будем с вами говорить. Посмотрите на картинку и скажите, что нужно растениям, чтобы они хорошо росли, цвели и радовали нас своим видом (показ картинки «Уход за комнатными растениями»).
Дети: Растениям нужно солнце, их нужно опрыскивать, поливать, чистить щеткой
пыль с листьев, протирать пыль с листьев.
Воспитатель: правильно, ребята, если не поливать растения, то они погибнут. А зачем нужно протирать пыль с листьев?
Дети: чтобы растения хорошо дышали.
Воспитатель: да, правильно, давайте проведём опыт: закройте себе носик и попробуйте подышать. Хорошо вам дышать с закрытым носом?
Дети: плохо.
Воспитатель: вот и растение плохо дышит, если у него пыль на листьях. Поэтому нужно её протирать. А где же листочки, покажите (дети показывают).
А эта часть у растения как называется? (показывает на стебель)
Дети: это стебель.
Воспитатель: все части растения назвали, пора приступать к уходу за нашими растениями. Начнём с рыхления земли. Зачем нужно рыхлить землю у растений?
Дети: чтобы она стала мягкой, и вода хорошо проходила к корням.
Воспитатель: Саша, возьми нужный инструмент для рыхления и начни рыхлить землю. Как нужно рыхлить, сильно?
Дети: нет, потихоньку, чтобы не сломать растение.
Воспитатель: а теперь нужно полить наше растение. А как узнать, что растение нужно поливать?
Дети: нужно посмотреть на землю, если она сухая (она будет серого цвета), то пора поливать, а если сырая (она черного цвета), то поливать не нужно.
Воспитатель: правильно, посмотрим на землю, какое растение нужно поливать? (выбирает нужное растение). Правильно, я помогу тебе подержать леечку. Много воды лить не нужно, растение может погибнуть от того, что постоянно находится в воде. Молодец, водичка дошла до самого корня и напоила наше растение.
Мы ещё говорили, что нужно протирать пыль с листьев, опрыскивать или чистить щеткой.
Воспитатель: я начну протирать, а вы продолжите, как мне это делать?
Дети: нужно на ладошку положить листок и аккуратно его протереть мокрым ватным диском, если большой лист у растения, а если много мелких, то их лучше опрыскивать из опрыскивателя и смывать пыль водой. Махровые листочки нужно чистить кисточкой, придерживая листочек.
Воспитатель: молодцы, ребята. Идите, покажи, как нужно убирать с листочков пыль.
ИТОГ:
какие вы молодцы, ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: поливали растения, опрыскивали, чистили кисточкой, протирали, рыхлили.
Воспитатель: вы очень хорошо потрудились. Растения очень вам благодарны. Теперь нам нужно помыть руки, а я помою все инструменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Уход за комнатными растениями»
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Познание» ...

Конспект «Уход за комнатными растениями»
Конспект организации труда в природе для детей средней группы....
Конспект «Уход за комнатными растениями»
Что такое комнатные растения? Прежде всего, это красота и уют, это положительные эмоции, когда смотришь на ухоженные, цветущие, или декоративно лиственные комнатные растения. Но чтобы цветы доставляли...
Конспект уход за комнатными растениями
конспект уход за комнатными растениями...

Конспект «Уход за комнатными растениями» в подготовительной к школе группе
Цель: Формирование заботливого отношения к комнатным растениям, выполняя серию трудовых поручений при организации коллективного труда.Обучающие задачи: формировать знания о потребностях рас...

Конспект «Уход за комнатными растениями. Фикус» в средней группе
Конспект «Уход за комнатными растениями. Фикус» в средней группеТема: "Уход за комнатными растениями. Фикус"Цель: Закрепить название комнатного растения (фикус, ег...

