Главные вкладки

    Конспект занятия «Дом и его части»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Томилова Юлия Александровна

     

    Конспект

     непосредственно образовательной деятельности

    по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)

     в средней группе

     для детей  с общим недоразвитием речи

    Тема «Дом и его части»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dom_i_ego_chasti.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад компенсирующего вида № 21»

    Конспект

     непосредственно образовательной деятельности

    по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)

     в средней группе

     для детей  с общим недоразвитием речи

    Тема «Дом и его части»

    Составитель

    Воспитатель

    Томилова Юлия Александровна

    Снежинск

    2010 г.

    Задачи:

    Образовательная область "Познание"

    • Уточнять и расширять знания детей о доме и его частях.
    • Уточнять и расширять знания  о назначении комнат в квартире.
    • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
    • Развивать пространственную ориентацию при составлении из фигур предмета.

    Образовательная область "Коммуникация"

    • Упражнять в образовании сложных прилагательных.
    • Уточнять и расширять словарь по теме «Дом и его части».
    • Активизировать речь детей.
    • Учить согласовывать существительные с прилагательными.
    • Учить образовывать прилагательные от существительных.
    • Развивать связную речь.
    • Развивать мелкую моторику.
    • Следить за правильным звукопроизношением.

    Образовательная область "Социализация"

    • Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе.

    Образовательная область "Здоровье"

    • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей

    Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

    Словарь:

    Предметный:дом,строитель,стены,крыша,окна,этаж,дверь,балкон,подъезд,,квартира,лифт,лестница,прихожая,спальня, кухня, ванная.

    Качественный: кирпичный,каменный,деревянный,одноэтажный,многоэтажный,новый,красивый.

    Глагольный: строить, входить, подниматься, спать, готовить пищу, умываться, мыться.

    Методы и приёмы: ритуал приветствия, д/и "Скажи ласково", "Построим домик", иллюстрации, беседа, сюрпризный момент (внесение куклы), итог.

    Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Слон», физминутка.

    Индивидуальная работа:  развивать силу голоса - Максим, Даниил, Марк

                                                   следить за правильной осанкой- Лена, Ваня.

    Материалы: Картинка с изображением многоэтажного дома, картинки(части дома, подъезд, лестница, лифт, спальня, кухня, ванная, прихожая),мяч, конверты с геометрическими фигурами, кукла.

    Ход занятия

    Ритуал приветствия:

    Воспитатель:- Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать интересного на нашем занятии, нужно быть внимательными, не выкрикивать с места, поднимать руку, слушать друг друга

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Скажи  ласково»

    Воспитатель:- Ребята, сядет на стульчик тот, кто назовёт слово ласково.

    (Дети выполняют задание и садятся на стулья)

    Дом- домик

    Стена- стенка, стеночка

    Дверь- дверца

    Балкон- балкончик

    Крыша- крышечка

    Окно- оконце

    Основная часть

    Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами будем строителями. А что  строитель делает?

    Дети:- Строитель строит дома.

    Воспитатель:- Верно.

    -Дома бывают разные. Из чего можно построить дом?

    (Ответы детей)

    Воспитатель:- Если дом сделан из кирпича, он какой?

    Дети:- Кирпичный дом.

    Воспитатель:- Если дом сделан из камня, он какой?

    Дети:- Каменный дом.

    Воспитатель:- Если дом сделан из дерева, он какой?

    Дети:- Деревянный дом.

    гимнастика для мозга упр. «Слон»

    Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.

    Воспитатель:- Итак, с чего начнём строить дом?

    (Воспитатель поочерёдно выставляет части дома)

    Дети:- Со  стен.

    Воспитатель: -Верно.

    -Воспитатель:- Стены есть, что дальше?

    Дети:- Нужно построить крышу.

    Воспитатель: -Правильно. Чего ещё не хватает?

    Дети:- Не хватает окон и балконов.

    Воспитатель:- А как мы войдём в дом?

    Дети:- Не хватает дверей.

    Воспитатель:- Молодцы.

    (Воспитатель выставляет аппликацию всего дома)

    Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой дом у нас получился?

    Дети:- Новый, красивый, высокий дом.

    Воспитатель: -Дети, если в доме один этаж, значит дом какой?

    Дети:- Одноэтажный дом.

    Воспитатель:- Верно. А если в доме много этажей, значит он какой?

    Дети:- Многоэтажный дом.

    Воспитатель:- Правильно.

    -Ребята, девочка Лена переехала в  дом, который мы с вами построили и приглашает нас в гости.

    Воспитатель:- Ребята, прежде чем попасть в квартиру, куда надо войти?

    Дети:- В подъезд.

    (Воспитатель показывает картинку с изображением подъезда)

    Воспитатель:- Открываем дверь. Девочка Лена живёт на третьем этаже, как мы можем добраться до её квартиры?

    Дети:- Подняться на лифте или пешком по лестнице.

    Воспитатель:- Верно.

    (Воспитатель вносит куклу)

    Девочка Лена:- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лена, проходите, отдохните, садитесь на стульчики.

    Воспитатель:- Ребята, Лена ещё маленькая и не знает как называются комнаты в её квартире. Давайте Лене подскажем.

    -Дети, мы вошли в квартиру, как называется помещение, где мы разуваемся?

    Дети:- Прихожая.

    Воспитатель:- А как называется комната, в которой спят?

    Дети:- Спальня.

    Воспитатель:- Как называется комната, в которой готовят пищу?

    Дети:- Кухня.

    Воспитатель:- Как называется комната, в которой умываются, моются?

    Дети:- Ванная.

    Воспитатель:- Молодцы, ребята! Девочке Лене очень понравился дом, который вы построили и она попросила вас построить домики для её друзей.

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Построим домик» из геометрических фигур

    Итог:

    Воспитатель:- Ребята, кем вы сегодня были?

    Дети:- Строителями.

    Воспитатель:- Что вы строили?

    Дети:- Строили дом.

    Воспитатель:- Какие части дома вы запомнили?

    (Дети перечисляют части дома)

    Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы сегодня были  настоящими строителями! 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Азбука пожарной безопасности" часть 1

    Конспект занятия  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожа...

    Конспект занятия "Азбука пожарной безопасности" часть 2

    Конспект занятия  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожа...

    Конспект занятия "Азбука пожарной безопасности" часть 3

    Конспект занятия  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожа...

    Конспект занятия в старшей группе "Части тела"

    закреплять знания о своем теле...

    конспект занятия на тему "Человек. Части тела и лица"

    фронтальное занятие для детей с ОНР 3 уровня в старшей логопедической группе....

    Конспект занятия по экологии "Человек- часть природы"

    Цель: сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой; совершенствовать речь детей; развивать фантазию; воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быт...

    конспект занятия Человек и его части тела

    расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных его частей...