Главные вкладки

    Конспект занятия «Домашние животные и птицы»
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Томилова Юлия Александровна

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе  для детей с общим недоразвитием речи  Тема «Домашние животные и птицы»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye_i_ptitsy.doc69.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад компенсирующего вида № 21»

    Конспект

     непосредственно образовательной деятельности

    по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)

     в подготовительной к школе группе

     для детей с общим недоразвитием речи

    Тема «Домашние животные и птицы»

      Составитель

    Воспитатель

    Томилова Юлия Александровна

    Снежинск

    2011 г

    Задачи:

    Образовательная область "Познание"

    • Закреплять представление детей о внешнем виде домашних птиц и животных, их строении, повадках, пище, пользе, приносимой людям.
    • Познакомить с домашним животным - верблюд.
    • Развивать мыслительные операции.
    • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

    Образовательная область "Коммуникация"

    • Активизировать и обогащать  качественный, глагольный словарь по лексической теме.
    • Активизировать речь детей.        
    • Следить за правильным звукопроизношением.
    • Развивать объяснительную речь.
    • Закреплять умение отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением.

    Образовательная область "Социализация"

    • Приучать детей заботиться о домашних птицах и животных.
    • воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться, без крика.

    Образовательная область «Физическая культура»

    • Учить координировать движения с речью.
    • Развивать умение регулировать силу и точность движения в игре с мячом.

    Образовательная область "Здоровье"

    • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки, использования гимнастики  мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.

    Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

    Словарь:

    Предметный: Домашние животные: Корова–бык–теленок; лошадь-конь-жеребенок; коза-козел-козленок; баран-овечка-ягненок; свинья-поросенок; кошка-кот-котенок; собака -пес -щенок, верблюд- верблюдица - верблюжонок. Польза животных: шерсть, молоко, мясо.  Птицы и птенцы: Гусь – гусыня – гусенок, утка – селезень – утенок, курица – петух – цыпленок, индюшка – индюк – индюшонок. Польза птиц: мясо, яйца, перья.

    Глагольный: выращивать, ухаживать, сторожит, перевозит, даёт, ловит.

    Качественный: домашние (животные), красивый, пёстрый, широкие, длинная, красный.

    Методы и приёмы: орг. момент, иллюстрации, д/и "Назови семью", игра с мячом "Польза домашних животных", д/и "У кого что?", беседа, вопросы, итог.

    Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Слон», физминутка.

    Индивидуальная работа:  Активизировать мыслительную деятельность- Настя, Лена, Женя.

    Материал: иллюстрации, мяч, фигурки домашних животных.

    Ход занятия

    Орг. момент

    Воспитатель:- Ребята, перед вами лежат картинки с изображением животных. А почему это животные?

    Дети:- Это животные, так как тело покрыто шерстью, 4 лапы или 4 ноги, когти, морда, хвост.

    Воспитатель:- Чем отличаются ноги животного от лап животного?

    Дети:- На ногах у животного копыта, а на лапах животного подушечки и когти.

    Воспитатель:- Верно. Найдите картинки с домашними животными и назовите их.

    (Дети выполняют задание, называя домашних животных)

    Воспитатель:- Почему этих животных называют домашними?

    Дети:- Эти животные живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.

    Воспитатель:- Верно. А как человек ухаживает за животными?

    Дети:- Человек кормит, заботится о животных.

    гимнастика для мозга упр. «Слон»

    Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.

    Воспитатель:- Дети, а вы знаете, почему лошади спят стоя? Ученые считают, что у лошадей привычка спать стоя развилась как защитный механизм, способ защититься от хищников. Скорость лошадей - их основное средство защиты в диком мире, а стоячее положение поддерживает лошадь в состоянии готовности убежать с приближением опасности. Животным с длинными ногами, для того чтобы подняться из лежачего положения, требуется больше времени, чем остальным.

    Воспитатель:- У каждого домашнего животного есть своя семья. Как же зовут папу и детёныша?

    Игра с мячом "Назови семью"

    Корова- бык- телёнок и т.д.

    (На столе находятся фигурки домашних животных.  Воспитатель подводит детей к столу)

    Воспитатель:- Собрались как то домашние животные на скотном дворе и стали спорить, кто из них нужнее человеку.

    - Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное?

     Игра с мячом «Польза домашних животных»

    • Корова даёт молоко, мясо; из её кожи шьют кожаные куртки, пальто, сапоги, сумки.
    • Коза даёт молоко; изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.

    Воспитатель:- А где у коровы и козы накапливается молоко?

    Дети:- Молоко накапливается в вымени.

    Воспитатель:- Верно. В вымени накапливается молоко, а хозяйка потом доит этих животных.

    • Свинья даёт мясо; из её кожи шьют куртки, пальто, сапоги, сумки.
    • Кошка ловит мышей.
    • Собака сторожит дом хозяина, служит в полиции, на границе, в службе спасения. (Для чего?) Дрессируют собак для охоты на диких животных и птиц. Народы севера используют собак для езды.
    • Лошадь перевозит тяжёлые грузы, людей.
    • Овца даёт мясо. Из овечий шерсти изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.

    Воспитатель:- Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным?

    Дети:- Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу.

    Воспитатель:- Ребята, соберите картинку и догадайтесь, кто это?

    (Дети выполняют задание)

     Дети:- Это верблюд.

    Воспитатель:- Как вы думаете, верблюд домашнее или дикое животное. (Предполагаемые ответы детей)

    Воспитатель:- Верблюды - полезные домашние животные. Раньше на них перевозили различные товары. Из шерсти верблюда делают самые лучшие шерстяные одеяла, войлок. Верблюжье молоко употребляют в свежем виде и делают из него вкусный и лечебный кисломолочный напиток. Это животное способно заменить в домашнем хозяйстве барана, лошадь и корову. В хозяйстве верблюда запрягают и на нём пашут, сеют боронят, косят и возят тяжести.

    Животное, которое хорошо приспособлено к жизни в пустыне. Его даже называют «кораблем пустыни». Густой мех предназначен для защиты от дневной жары и ночного холода. Одно из особенностей верблюда для жизни в пустыне - горбы. Это жировые отложения, которые могут служить источниками воды и пищи. Верблюды способны выживать без воды до двух недель, а без пищи до месяца, благодаря горбам. Горб верблюда - это копилка для жира, расположенная на спине. Жир накапливается в то время, когда животные находятся на пастбищах, где много корма.

    Физминутка "Теленок"

    Бу-бу, Я рогатый.              Два прыжка. «Рожки» из пальчиков.

    Бу-бу, Я хвостатый.           Два прыжка. «Хвостик» из руки — за спиной.

    Бу-бу, Я ушастый.             Два прыжка. «Ушки» из ладошек.

    Бу-бу, Очень страшный    Два прыжка. «Рожки» из пальчиков.

    Бу-бу, Испугаю.                Два прыжка. Топают.

    Бу-бу, Забодаю.                Два прыжка. «Бодаются».

    Воспитатель:- Ребята, отгадайте, кто изображён на картинке?

    (Дети по контуру угадывают домашних птиц, воспитатель помещает картинки на доску, дети перечисляют названия птиц)

    Воспитатель:- Почему это птицы?

    Дети:- Это птицы, так тело их покрыто перьями, у них есть клюв, крылья.

    Воспитатель:- Верно. А как одним словом назовём всех этих птиц?

    Дети:- Это домашние птицы.

    Воспитатель:- Почему их называют домашними?

    Дети:- Эти птицы тоже живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.

    Воспитатель:- Дети, а вы знаете, почему утка и гусь не тонут, а хорошо держатся на воде? Тело утки и гуся плотно покрыто водонепроницаемыми перьями. Около хвоста выделяется маслянистая жидкость, которая смачивает перья, поэтому они не промокают. - А чем отличается утка и гусь?

    Дети:- У гуся длинная шея, а у утки короткая, гусь белого цвета, а утка пёстрая.

    Воспитатель:- А что у них есть общего?

    Дети:- У обеих птиц есть лапки с перепонками.

    Воспитатель:- Для чего нужны перепонки?

    Дети:- Чтобы плавать.

    Воспитатель:- Ребята, у домашних птиц тоже есть семьи. Посмотрите на картинки с изображением домашних птиц и соберите семью.

    (Дети выполняют задание, и рассказывают, какую семью они собрали .Например: петух-курица- цыплёнок)

    Дидактическая игра "У кого что?".

    Воспитатель:- А давайте посмотрим на наших птиц внимательнее. Чем они могут похвалиться?

    у петуха (что есть?) - красный гребешок,        

    у индюка - красивый хвост,        

    у курицы - пестрые перья,        

    у гуся - длинная шея,        

    у утки - широкие лапы. И т.д.

    Итог

     Воспитатель:- Итак, ребята, о ком мы сегодня с вами говорили?

     -Чего нового узнали?

    (Ответы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Домашние животные"

    Конспект занятия для начинающих воспитателей...

    Конспект занятия "Домашние животные"

    Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе. "Домашние животные"....

    Конспект занятия - Домашние животные

    Конспект логопедического занятия - Тема: Домашние животные.Цели: Коррекционно-образовательные:- расширить и углубить представления детей о домашних животных.Коррекционно-развивающие:- развивать связну...

    Конспект занятия «Домашние животные»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней группе для детей с общим недоразвитием ...

    Конспект занятия "Домашние животные"

    Конспект занятия для младшей группы, по теме " Домашние животные"...

    конспект занятия домашние животные

    совершенствование знаний о домашних животных...

    Конспект занятия "Домашние птицы"

    Конспект открытого занятия по речевому направлению развития ( интеграция с познавательным направлением развития (ФЭМП)) для детей средней группы детского сада...