Главные вкладки

    Конспект занятия «Домашние животные»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Томилова Юлия Александровна

     

    Конспект

     непосредственно образовательной деятельности

    по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)

     в средней группе

     для детей с общим недоразвитием речи

    Тема «Домашние животные»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc67.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад компенсирующего вида № 21»

    Конспект

     непосредственно образовательной деятельности

    по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)

     в средней группе

     для детей с общим недоразвитием речи

    Тема «Домашние животные»

    Составитель

    Воспитатель

    Томилова Юлия Александровна

    Снежинск

    2010 г.

    Задачи:

    Образовательная область "Познание"

    • Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных.
    • Развивать мыслительные операции.
    • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
    • Продолжать развивать познавательную деятельность детей.

    Образовательная область "Коммуникация"

    • Обогащать предметный, качественный, глагольный словарь по лексической теме.
    • Активизировать речь детей.
    • Учить образовывать глаголы от звукоподражаний.
    • Следить за правильным звукопроизношением.

    Образовательная область "Социализация"

    • Учить работать в коллективе.
    • Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
    • Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

    Образовательная область «Физическая культура»

    • Учить координировать движения с речью.
    • Развивать умение регулировать силу и точность движения в игре с мячом.

    Образовательная область "Здоровье"

    • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки, использования гимнастики  мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.

    Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

    Словарь:

    Предметный: Домашние животные, кошка, кот, котёнок, корова, бык, телёнок, лошадь, конь, жеребёнок, свинья, поросёнок, коза, козёл, козлёнок, собака, пёс, щенок, сарай, польза, молоко, мясо, рога, вымя, копыта, лапы, когти, подушечки, овёс, сено, трава, рыба, молоко, косточка, очистки, отходы.

    Качественный: белая, пушистая

    Глагольный: Мяукает, мычит, ржёт, хрюкает, мекает, лает, ухаживать, кормить, поить, убирать, возить, ловить, сторожить, питаться.

    Методы и приемы: Ритуал приветствия, вопросы воспитателя, рассматривание игрушечных животных,  сюрпризный момент (внесение игрушечной кошки), дидактическая игра «Найди и назови детёнышей», « Кто чем питается », итог-поощрение.

    Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Слон», физминутка.

    Индивидуальная работа: продолжать учить отвечать на вопросы грамматически правильными полными ответами- Оля, Никита

    Материал: игрушечные домашние животные, картинки с детёнышами домашних животных, картинки с кормом для домашних животных.

    Ход занятия

    Ритуал приветствия:

    Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас с вами целый день было хорошее настроение. Чтобы много узнать на занятии, нужно быть внимательными, выслушивать друг друга, поднимать руку, не выкрикивать с места.

    (Воспитатель вносит игрушечную кошку)

     Организационный момент:

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

    Дети: - Кошка.

    Воспитатель: - Рассмотрите её, какая она?

    Дети: - Кошка белая, пушистая.

    Воспитатель:- «Мяу, мяу!»- говорит кошка. Что она делает?

    Дети: - Она мяукает.

    Воспитатель: - Мама - кошка, а папа кто?

    Дети: - Папа-кот.

    гимнастика для мозга упр. «Слон»

    Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.

    Основная часть

    Воспитатель: - Молодцы. Ребята, у кошки сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Отгадайте, кто пришёл поздравить кошку?

    - « Му-у-у! »

    Дети: - Это корова.

    (Воспитатель поочерёдно выставляет иллюстрации с изображением  домашних животных)

    Воспитатель: - Верно. Корова говорит: «Му-у-у!», значит, она что делает?

    Дети: - Корова мычит.

    Воспитатель: -Мама - корова, а папа кто?

    Дети: - Папа - бык.

    Воспитатель: - Верно, бык. Отгадайте следующую гостью.

    - «Иго-го-о!»

    - Кто поздравил кошку?

    Дети: - Это лошадь.

    Воспитатель: - Правильно. Лошадь говорит: «Иго-го-о!», она ржёт. Повторите.

    Дети: - Лошадь ржёт.

    Воспитатель: - Мама - лошадь, а папа кто?

    Дети: - Папа-конь.

    Воспитатель: - Правильно, конь. А это кто пришёл?

    - «Хрю-хрю!»

    Дети: - Это свинья.

    Воспитатель: - «Хрю-хрю!», что свинья делает?

    Дети: - Свинья хрюкает.

    Воспитатель: - А кого ещё пригласила кошка?

    - «Ме-е-е!»

    Дети: - Она пригласила козу.

    Воспитатель: - «Ме-е-е!» Что коза делает?

    Дети: - Коза мекает.

    Воспитатель: - Верно. Мама-коза, а папа кто?

    Дети: - Папа - козёл.

    Воспитатель: - «Гав-гав!» Ребята, кто это?

    Дети: - Это собака.

    Воспитатель: - Верно, собака. Собака говорит «Гав-гав!», она лает. Повторите.

    Дети: - Собака лает.

    Воспитатель: - Мама-собака, а папа кто?

    Дети: - Папа – пёс.

    Воспитатель: - Молодцы, ребята, всех гостей угадали.

    Физминутка «Конь»

    - Гоп! Гоп! Конь живой,      (Дети выполняют упражнение ЛОШАДКА)

      И с хвостом и с гривой,

      Он качает головой,             (Покачивают ладонями, сложенными «лошадкой»)

      Вот какой красивый!          (Хлопают в ладоши)

    Воспитатель: - Кошка, корова, лошадь, свинья, коза, собака - как их можно назвать?

    Дети: - Домашние животные.

    Воспитатель: - Почему это домашние животные?

    Дети: - Они живут рядом с человеком.

    Воспитатель: - Верно, они живут рядом с человеком в сарае. А как человек ухаживает за домашними животными?

    Дети: - Человек кормит их.

    Воспитатель: - Правильно. Человек и кормит, и поит, и убирает у животных в сарае, а животные приносят человеку пользу. Например, что даёт корова человеку?

    Дети: - Корова даёт молоко и мясо.

    Воспитатель: - А кто ещё даёт молоко?

    Дети: - Коза.

    Воспитатель: - Верно. Посмотрите, У коровы и козы есть вымя. Здесь накапливается молоко, а хозяйка потом доит этих животных.

    Воспитатель: - А какую пользу приносит лошадь?

    Дети: - Возит хозяина.

    Воспитатель: - Верно. Ещё лошадь перевозит для хозяина дрова, сено и другой груз.

    Воспитатель: - А какая польза от кошки?

    Дети: - Кошка ловит мышей.

    Воспитатель: - А  от собаки, какая польза?

    Дети: - Собака сторожит дом.

    Воспитатель: - А что даёт  свинья?

    Дети: - Свинья даёт мясо.

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мамы расстроились - они потеряли своих детёнышей. Давайте поможем найти их!

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА  «Найди и назови детёнышей»

     У кошки - котёнок, у коровы - телёнок, у лошади - жеребёнок, у свиньи - поросёнок, у козы - козлёнок, у собаки - щенок.

    Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли мамам найти своих детёнышей!

    Игра с мячом "У кого что есть?"

    Воспитатель: - А теперь назовите мне животных у кого есть:

     -Рога? (у коровы и козы)

    -копыта? (у коровы, свиньи, лошади, козы)

    -лапы? (у кошки и собаки)

    Воспитатель: - Верно, на лапах есть когти и подушечки.

    - Ребята, наша именинница хочет угостить своих гостей. Чем она будет их кормить?

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « Кто  чем питается?»

    (Дети подбирают картинки с изображением пищи для животных)

     Для собаки - кость; кошки - рыба и молоко; коровы, козы - трава, сено; лошади - овёс; свиньи - очистки от картофеля, отходы.

    Итог:

    Воспитатель: - Ребята, о каких животных мы с вами сегодня говорили?

    Дети: - О домашних животных.

    Воспитатель: - Молодцы. Кошке очень понравились ваши ответы, и она хочет  угостить вас конфетами.

    (Воспитатель угощает детей конфетами)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Домашние животные"

    Конспект занятия для начинающих воспитателей...

    Конспект занятия "Домашние животные"

    Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе. "Домашние животные"....

    Конспект занятия - Домашние животные

    Конспект логопедического занятия - Тема: Домашние животные.Цели: Коррекционно-образовательные:- расширить и углубить представления детей о домашних животных.Коррекционно-развивающие:- развивать связну...

    Конспект занятия «Домашние животные и птицы»

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе  для детей с ...

    Конспект занятия "Домашние животные"

    Конспект занятия для младшей группы, по теме " Домашние животные"...

    конспект занятия домашние животные

    совершенствование знаний о домашних животных...

    Конспект занятия "Домашние животные" для средней группы

    Конспект совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию....