Конспект занятия "Домашние животные" для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шалыгина Екатерина Михайловна

Конспект совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: актуализировать словарь по теме «Домашние животные».

Интеграция областей:

  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие

Здоровьесберегающие технологии:

  • Кинезеологическое упражнение;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Физкультминутка;
  • Дыхательная гимнастика.

Задачи:

  • Развивать связную речь;
  • Совершенствовать грамматический строй речи;
  • Развивать слуховое внимание;
  • Воспитывать любовь к домашним животным;
  • Развивать воображения;
  • Развивать коммуникативные качества: умение работать группой; договариваться
  • Сохранять и укреплять физическое здоровье детей через выполнение физкультурных минуток и пальчиковых гимнастик.

Материалы:

  1. Кукла би – ба – бо собака.
  2. Аудиозаписи голосов домашних животных.
  3. Картинки с изображением домашних животных.
  4. Картинки с изображением будки, избы, свинарника, конюшни, коровника.
  5. Картинки с изображением диких животных.

Ход ННОД:

   «Здравствуйте, ребята!». (Раздаётся стук, воспитатель достаёт  собаку из кукольного театра). «Смотрите, ребята к нам в гости пришла собачка». Собака: «Здравствуйте, дорогие ребятки, я приглашаю вас сегодня к себе в гости. А живу я в деревне. Там живёт очень много домашних животных. Ребята, а каких домашних животных вы знаете? (Ответы детей). Какие вы молодцы! А почему эти животные называются домашними? Правильно, потому что они живут рядом с человеком.

   Ну, отправляемся в путешествие. (Имитация езды на поезде, сопровождается звуками движущегося поезда). «Ну, вот мы и приехали. Тише, ребята, слушайте, что это такое?». (Звучат звуки домашних животных, дети отгадывают). «Молодцы, ребята!». Садимся. «А теперь давайте поиграем. Я  буду показывать вам картинки с домашними животными, а вы будете называть их детёнышей». (Воспитатель показывает картинки, дети отвечают). «Молодцы ребятки! А теперь давайте немного отдохнём».

Пальчиковая гимнастика

У овечек на шубках колечки

Те овечки пасутся у речки (пальцами обеих рук по очереди делаем колечки)

Их пасут две собаки лохматые (пальцами обеих рук делаем собак)

Что виляют хвостами мохнатыми (кистями помахать как хвостами)

А пастух на пригорке у дерева (пальцы обеих рук прижать друг к другу)

На свирели играет затейливо

Быстро бегают ловкие пальчики (пальцами обеих рук играем на воображаемой свирели)

На полянке цветут одуванчики (обеими руками изображаем цветок)

Колокольчик под ветром колышется (качаем кисти рук)

Нам мелодия чудная слышится (кисть правой руки прижать к правому уху).

   «А теперь, ребятки давайте посмотрим по сторонам (рассматриваем картинки, развешенные в группе с изображением будки, конюшни, коровника, свинарника, избы). Ребята, смотрите, что это? Правильно, это коровник, а кто там живёт? Правильно, там живут коровы. (И так говорим о каждой картинке). Какие вы умнички, всё знаете! Ребята вы правильно говорили о том, что все домашние животные живу рядом с человеком. А давайте теперь вспомним, какую пользу они приносят людям.  Какую пользу приносит корова, кошка, овца, собака, лошадь, кролик, коза? (Ответы детей).  Молодцы, ребята!

А не хотите ли вы поиграть? Тогда повторяйте за мной.

Бегал по двору щенок,

Видит пирога кусок.

Под крыльцо залез и сел,

Завалился, засопел (все движения делаются по тексту).

    «Ребята, а давайте поиграем в игру «Скажи ласково». Как  ласково сказать лошадь, корова, собака, кошка, свинья, коза, овца. Молодцы, ребята мне очень понравилось с вами, но вот подошло время  прощаться, вам пора возвращаться в детский сад. До свидания!!! (Имитация езды на автомобиле, сопровождается звуком заводящегося автомобиля).

    Воспитатель: «Ребята, вот и закончилось наше путешествие и мы снова  в детском саду. Давайте подойдём к столу и посмотрим, что там лежит. Правильно, здесь лежат картинки с изображением животных. Все картинки разложены в пять рядов, вам нужно внимательно посмотреть и в каждом ряду  найти лишнее животное. Постарайтесь, назвать не только название лишнего животного, но и обозначить его по порядку. Молодцы, ребята! Всё было отлично, вы хорошо сегодня потрудились».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...