Конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Запорожченко Любовь Владимировна

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе. "Домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние животные и их детеныши».

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о домашних зверях и птицах: внешний вид, детеныши, какую пользу приносят, их дом;
  2. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением;
  3. Развивать мышление, память, общую моторику;

Оборудование: картинки с изображением домашних животных, индивидуальные карточки «4-й лишний», мяч

Словарь: звери, птицы, теленок, ягненок, жеребенок, индюшонок, гусенок, куриное перышко, утиный клюв, гусиные лапки, коровник, курятник, конюшня.

План:

  1. Орг. момент:  Сядет  тот,  кто  назовет  какую-нибудь  зимующую  птицу  (не

повторяться).

  1. Беседа о животных:      Логопед      показывает     картинки,     а      дети      их называют (корова, лошадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, курица, петух, индюк, гусь, утка). Как их всех можно назвать одним словом? (домашние животные) Все они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за ними, кормят их. И звери, и птицы приносят человеку пользу. Голодна – мычит,

                                                                                Сыта – жует,

                                                                                   Малым ребяткам

                                                                             Молочка дает. (корова)

Какую пользу приносит корова? (корова дает молоко, из которого делают творог, сыр, сметану, масло) Корова живет в коровнике. Зачем человеку нужна лошадь? (Лошадь очень сильное животное – она может быстро бегать, возить большие тяжести) Лошадь живет в конюшне.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (собака) Собака охраняет дом, помогает человеку на охоте. Собака живет в конуре. Мохнатенькая, усатенькая,

                                                     Молоко пьет,

                                                     Песенки поет. (кошка) Кошка ловит мышей и крыс. Кошка живет в доме. Овца – одно из самых полезных человеку животных. Из ее шерсти делают прекрасные шерстяные ткани, вяжут теплые шапки, носки, варежки. Овца живет в хлеву.      Хвост крючком,

                                                                    Нос пяточком. (свинья) Свинья тоже живет в хлеву. Свиньи все едят, они быстро растут, накапливая мясо и сало. Идет, идет, бородой трясет,

          Травки просит: «Ме-е-е, дай-ка вкусной мне-е-е». У козы шерсть мягкая. Из нее вяжут шапки и другие теплые вещи. Козы дают жирное, густое молоко; из него делают хороший сыр и творог. Коза тоже живет в хлеву.

Раньше всех встает,                            Клохчет, квохчет

«Ку-ка-ре-ку!» поет. (петух)              Детей созывает,

                                                              Всех под крыло собирает. (курица)

Курица несет яйца. Петух и курица живут в курятнике.

Гусей и уток выращивают для получения мяса, жира, пуха и пера. Живут они в птичниках.

  1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением: Назовите ласково: Корова – коровка, петух - …, овца - …, курица - …, коза - …
  2. Физминутка:  Игра  с   мячом.  «Кто  кем  был?»  Корова  –  теленком,  овца – ягненком, гусь – гусенком и т. д.

«Кто так говорит?» Кто мычит, рычит, мекает, хрюкает, мяукает, гогочет, кудахтает, лает, ржет, кукарекает, крякает, блеет.

  1. «4-й лишний»:   Каждому   раздаются   карточки,   нужно  зачеркнуть  то, что лишнее.
  2. Итог: Как называются эти животные? Почему они так называются? Оценка деятельности детей.