конспект занятия домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Самойлова Анастасия Сергеевна

совершенствование знаний о домашних животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_domashnim_zhivotnym.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                           

Цели:

Образовательная:систематизировать знания  детей о кошке, корове,лошаде как о  домашних  животных .

Развивающая:развивать умение слушать и произносить слова за воспитателем ,развать навыки диалогической речи,умение правильно отвечать на вопросы,совершенствовать навыки описательного рассказа.

Воспитательная:воспитывать чувство любви к домашним животным,чувство ответственности за них .

Словарная работа:кошка, корова, теленок,лошадь,жеребенок,ржет,мычит,коровник, конюшня.

Оборудование: аудио запись «Голоса животных», платок для бабушки, игрушка животного (кошка), яркое покрывало зеленого цвета,раздаточный материал (карточки) по количеству детей,плоскостные фигуры коровы,теленка,лошадь,жеребенок,клубок,картонные домики (конюшня и коровник),картинки домашних животных (свинья,корова,лошадь,овца,коза),мальберт.

                                                              Ход занятия:

Организационный момент:  Наши глаза внимательно смотрят.

                                                   Наши уши внимательно слушаю

                                                    Наши ноги нам не мешают.

                                                     Наши руки нам помогают.

Звучит аудио - запись «Голоса животных».

Воспитатель:                 Дети, что вы слышите?

Дети:                               Голоса животных

Воспитатель:                 Голоса каких животных  вы слышите?

Дети:                               Я слышу голос коровы, свиньи…

   Воспитатель вывешивает на мальберт картинки животных.

Воспитатель :              Как можно назвать одним словом этих животных?

Дети :                            Домашние.

Воспитатель:                Да, это домашние животные,а почему их так называют?

                                    Ответы детей                         

Сообщение цели занятия:

Воспитатель:                 Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Лене    

                                          в деревню и посмотрим, какие домашние животные у      

                                          нее живут,  как они выглядят, какую пользу приносят.

Дети под музыку выполняют  физ минутку . Воспитатель надевает  платок

Физ минутка:

                       

                                                       

            Рядом с человеком кошечки живут(гладим себя)

               И собачки верно дом свой стерегут(руки за спиной ,крутятся    

                                                                                                      вокруг себя)

               Нам дают коровки-мясо,молоко(показывают рожки)

               Козочки ,овечки прыгают легко(прыгают)

               Поросятам толстым тяжело ходить(переваливаются с ноги на ногу)

               Лучше уж лошадкой резвою побыть(скачут как кони)

Бабушка:  Здравствуйте дети, меня зовут бабушка Лена, хорошо что вы пришли

                    в    гости.

                     Дети проходят и садятся на стулья .Звучит голос кошки

Бабушка:     Кто это?

Дети:         Это  кошка.

Бабушка:  Молодцы, узнали голос моей Мурки (показывает игрушку) .

Бабушка:  Сколько лапок у моей Мурки?

Дети :        4 лапки.

Бабушка:  А какой хвостик?

Дети:          Пушистый ,длинный .

Бабушка:  Правильно ,а какая шерстка?

Дети :         Мягкая ,пушистая,белая.

Бабушка:   Ребята ,а как подает голос моя кошка ,когда я ее зову?

Дети:           Мяу-мяу.

Бабушка :  Какие вы молодцы, мы с вами говорим ,а кошка моя

                    мяукает.Ребята,как вы думаете что  

                      еще моя кошка умеет делать?А вот и ее любимы клубочек

      Игра «Кто больше скажет»(дети передают клубочек и называют действия которые кошка может выполнять)

Бабушка:    А что любит кушать моя кошка?

              Ответы детей

Бабушка:   Да правильно,моя Мурка очень любит молоко и сметану, а вы  

                    знаете,  где я беру эти  продукты? Мне не надо ходить в магазин,  

                     потому что у   меня есть друзья,  я  забочусь о них и они приносят

                     мне большую пользу. Хотите  увидеть их,тогда приглашаю вас  

                     прогуляться на луг.

Физ минутка:   Под веселое стихотворение дети «идут на луг», повторяя

                           ритмичные  упражнения за Бабушкой:                                        

              По дороге мы шагаем друг за другом успеваем,  (шагаем)

              А теперь на пальчиках   (руки на пояс,на носочках идет)

              Прыгаем как зайчики     (прыгаем )

              Справа -лес ,а слева -ручей  (показываем рукой в одну и другую    

                                                                                                              сторону)

             Перешагивай скорей         (делают шаг вперед)

             По дороге мы шагали на полянку мы попали .(шагаем)

                 

  Бабушка:     Вот и пришли, садитесь на траву(стулья)

        Перед детьми стол ,накрытый зеленым покрывалом .На столе    фигуры : корова,теленок,лошадь,жеребенок,которые появляются из под покрывала   мере отгадывания загадок.

  Бабушка:     Вот мой луг ,а теперь догадайтесь, кто вас первый встречает .

                           (читаю загадку)

                          Му-Му-Му,молока кому?  (корова)    

Бабушка:     Правильно, корова(достает фигурку)

                  Голос  коровы «МУ-МУ»

Бабушка: Ребята моя корова с вами здоровается .Давайте вы тоже  

                    поздороваетесь с ней .

Дети:       Му-му

Бабушка: Мы говорим ,а корова мычит .Что делает корова?

Дети :        Мычит

Бабушка:   Ребята ,посмотрите ,кто это стоит рядом с коровой ?

Дети :      Теленок.

             У коровы есть ребенок (дети показывают рожки)

             Му-Му  ,Му-Му             (мычат)

             А зовут его теленок      (показывают рожки)

             Му-Му,Му-Му              (мычат)

                 


Бабушка:    А вот вам и вторая загадка

                  Длинная грива,скачет ретиво,твердые копытца ,дай воды    

                        напиться(лошадка)

Бабушка:  Правильно ,лошадь

                  Голос «Иго-го-го»

Бабушка:    Ребята моя лошадка здоровается с вам .Давайте и вы

                    поздороваетесь

                       с ней

Дети:           Иго-го-го,иго-го-го

Бабушка:   Мы говорим ,корова мычит ,а лошадка ржет. Что делает ржет?

Дети :          Ржет

Бабушка:   А вот и ее детеныш .Как его зовут?

Дети:          Жеребенок.

                У лошадки есть ребенок       (скачут как лошадки)

                Иго-го-го,Иго-го-го                ( ржут)

               А зовут  его жеребенок  (скачут как лошадки)

                Иго-го-го,Иго-го-го        (ржут)

Бабушка: Ребята, а что вы  еще знаете о лошадке и корове.

             ответы детей.

Бабушка:Давайте поиграем ,посмотрим насколько вы внимательны.

                 Игра «Чем отличаются»

Бабушка:  Корова большая ,а теленок......(маленький)

                   У коровы есть рога, а у лошади........(нет)

                   Лошадь перевозит грузы,а корова.........(дает молоко)

                    Корова мычит ,а лошадь........(ржет)

                    Корова спокойная ,большая ,ласковая,рогатая,бодливая,а    

                    Лошадка........(сильная ,выносливая,с гривой)

                 

     

 Бабушка:   Какие вы молодцы ,но мы с вами заигрались. Мои животные очень

                    любит гулять на лугу,но им пора отдыхать  и возвращатся в свои    

                    домики . Как называются их домики?

             Ответы детей.

Бабушка: Помогите мне ,ребята, малышей проводить к своим мамам теленка в

                  коровник ,а жеребенка в конюшню.

     Игра « Найди маму»(детям раздаются карточки ,которые они должны    

                      отнести к домику ,где стоит мама детеныша)

Бабушка:      Спасибо за помощь .Вам пора возвращаться.

          Дети шагают повторяя слова

         По ровненькой дорожке шагают наши ножки(шагают)

         Шагали наши ножки ,устали наши ножки      (шагаем,показывают как      

                                                                                        устали)

           Шли мы, шли и домой пришли.                                                                                          

                                                                       

         

Воспитатель:   Где вы были?Я вас искала?

Дети:                В деревне у бабы Лены

Воспитатель:   Кого вы там видели ,с кем познакомились?

Дети:                 Мы видели кошку,  корову, теленка, лошадь ,жеребенка. Все

                            это домашние животные

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы, вы много узнали о домашних животных. Мы еще ни  

                        раз вернемся к бабушке Лене в деревню и она познакомит нас с  

                        други своими питомцами. А за вашу помощь бабушка Лена

                        прислала вам гостинцы. Угощайтесь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Домашние животные"

Конспект занятия для начинающих воспитателей...

Конспект занятия "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе. "Домашние животные"....

Конспект занятия - Домашние животные

Конспект логопедического занятия - Тема: Домашние животные.Цели: Коррекционно-образовательные:- расширить и углубить представления детей о домашних животных.Коррекционно-развивающие:- развивать связну...

Конспект занятия «Домашние животные и птицы»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе  для детей с ...

Конспект занятия «Домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней группе для детей с общим недоразвитием ...

Конспект занятия "Домашние животные"

Конспект занятия для младшей группы, по теме " Домашние животные"...

Конспект занятия "Домашние животные" для средней группы

Конспект совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию....