Конспект занятия «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Томилова Юлия Александровна

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)

 в средней группе

 для детей с общим недоразвитием речи

Тема «Осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 21»

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)

 в средней группе

 для детей с общим недоразвитием речи

Тема «Осень»

Составитель

Воспитатель

Томилова Юлия Александровна

Снежинск

2010 г.

Задачи:

Образовательная область "Познание"

  • Расширять представления детей о многообразии природных явлений.
  • Помогать  устанавливать  простейшие  связи между ними (похолодало -исчезли насекомые)
  • Расширять представление о сезонных изменениях в природе. Дать первоначальное представление о приспособленности растений к сезонным изменениям (деревья сбрасывают листву)
  • Закрепить название времени года «Осень»
  • Познакомить с новым природным явлением «Листопад»
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память внимание, воображение, сообразительность

Образовательная область "Коммуникация"

  • Активировать и обогащать и  предметный, качественный, глагольный  словарь пл лексической теме.
  • Следить за правильным звукопроизношением.
  • Учить согласовывать существительные с прилагательными.
  • Активизировать речь детей

Образовательная область "Социализация"

  • Воспитывать любовь к природе
  • Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Учить координировать движения с речью.

Образовательная область "Здоровье"

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки, использования гимнастики  мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Словарь:

Предметный: осень, солнце, небо, ветер, берёза, деревья, листья, листопад, трава, погода, дождь, одежда, птицы, тёплый край, шапка, куртка

Качественный: жёлтые, хмурое, пасмурное, серое, сухая, холодная, дождливая, осенняя, теплая.

Глагольный: желтеют, опадают, светит, не греет, дует, надевать, улетают

Методы и приёмы: ритуал приветствия, сюрпризный момент(появление игрушечного ёжика),вопросы воспитателя, рассматривание картинок с признаками осени, итог-поощрение(угощение детей мармеладом)

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Слон», физминутка.

Индивидуальная работа: воспитывать усидчивость, учить работать в коллективе: Георгий, Дима К., Ваня

Материал: игрушечный ёжик, макет дерева, картинки с признаками осени, фланелеграф.

Ход занятия

Ритуал приветствия

Воспитатель:- Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас с вами целый день было хорошее настроение. Чтобы много узнать на занятии, нужно быть внимательными, выслушивать друг друга, поднимать руку, не выкрикивать с места.

Организационный момент: 

(Воспитатель показывает на игрушечного ёжика, который был спрятан под макетом дерева)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

Дети: - Это ёжик

Воспитатель: - А что у него на иголках?

Дети: - Листья

Воспитатель: - А с какого дерева эти листья?

Дети: - С берёзы

Воспитатель: - Каким цветом листья?

Дети: - Листья жёлтые

Воспитатель: - Верно. В какое время года желтеют листья?

Дети: - Листья желтеют осенью

гимнастика для мозга упр. «Слон»

Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.

Основная часть

Воспитатель: - Молодцы. Давайте с вами вспомним признаки осени, а ёжик нас послушает.

(Беседа о признаках осени с поочерёдной  демонстрацией каждого признака на фланелеграфе)

Воспитатель: - Ребята, если осенью солнце светит, но не греет, то оно какое?

Дети: - Солнце холодное

Воспитатель: - А небо осенью яркое,  голубое или хмурое, пасмурное, серое?

Дети: - Небо хмурое, серое, пасмурное

Воспитатель: - Дети, что происходит с деревьями осенью?

Дети: - Сначала листья желтеют, а потом опадают

Воспитатель: - Верно. Листья падают - значит идёт листопад. Повторите: «листопад»

(Дети повторяют)

Воспитатель: - Ребята, какая трава осенью?

 Дети: - Осенью трава жёлтая, сухая

Воспитатель: - Подул ветер, кажется, начинается дождик!

ФИЗМИНУТКА «Осенняя прогулка»

-Если мы идём гулять,                    (Дети выполняют ходьбу на месте)

Зонт с собою нужно брать.             (Выполняют упражнение ЗОНТИК)

Осенью от дождика                         (Выполняют упражнение    ДОЖДИК)

Спрячемся под зонтиком                (Выполняют упражнение ЗОНТИК)

Воспитатель: - Молодцы, успели от дождика спрятаться.

- Ребята, если идёт дождь, то погода,  какая?

Дети: - Дождливая.

Воспитатель:  - Молодцы. А ещё осенью, какая бывает погода?

Дети: - Холодная

Воспитатель: - Значит, какую одежду надевают люди осенью?

 Дети: - Тёплую, осеннюю

Воспитатель: - Посмотрите на иллюстрацию. Во что одеты люди?

Дети: - Люди одеты в куртки, сапоги, на головах шапки.

Воспитатель: - Ребята, осенью становится холодно, поэтому исчезают пауки, бабочки, жуки, которыми питались птицы. Птицам больше  нечего есть, и они улетают в тёплые края, где тепло и есть для них корм.

- А сейчас посмотрите, какая у нас получилась картина! Какое  время года изображено на нашей картине?

Дети: - Осень

Воспитатель: - Верно. Давайте повторим для ёжика признаки осени.

(Дети по цепочке перечисляют признаки)

Воспитатель: - Ребята, ёжику так понравились ваши ответы, он решил угостить вас вкусным мармеладом.

(Воспитатель угощает детей )

   

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • Расширять представления детей о многообразии природных явлений.

Помогать  устанавливать  простейшие  связи между ними (похолодало -исчезли насекомые)

  • Расширять представление о сезонных изменениях в природе. Дать первоначальное представление о приспособленности растений к сезонным изменениям (деревья сбрасывают листву)
  • Закрепить название времени года «Осень»
  • Познакомить с новым природным явлением «Листопад»
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память внимание, воображение, сообразительность
  • Следить за правильностью звукопроизношения.
  • Учить согласовывать существительные с прилагательными.
  • Активизировать речь детей
  • Активировать и обогащать и  предметный, качественный, глагольный  словарь
  • Воспитывать любовь к природе
  • Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе

СЛОВАРЬ:

Предметный:

Осень, солнце, небо, ветер, берёза, деревья, листья, листопад, трава, погода, дождь, одежда, птицы, тёплый край, шапка, куртка

Качественный:

Жёлтые, хмурое, пасмурное, серое, сухая, холодная, дождливая, осенняя, теплая.

Глагольный:

Желтеют, опадают, светит, не греет, дует, надевать, улетают

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

Ритуал приветствия, сюрпризный момент(появление игрушечного ёжика),вопросы воспитателя, рассматривание картинок с признаками осени, итог-поощрение(угощение детей мармеладом)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

Воспитывать усидчивость, учить работать в коллективе: Георгий, Дима К., Ваня

МАТЕРИАЛ:

Игрушечный ёжик, макет дерева, картинки с признаками осени, фланелеграф.

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  на тему «Осень»

(средняя группа для детей с общим недоразвитием речи)

 

                                                                                     Составитель: Ростовцева Ю.А.

г. Снежинск

2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Осенние заботы Подрастая" (подготовительная группа)

На занятии дети знакомятся со способами заготовки овощей на зиму. А также, путём  использования графических моделей, закрепляют процесс трудовых действий....

Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе

Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...

Конспект занятия "Осень, Осень в гости просим"

Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни  и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).Конкретизир...

Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Конспект занятия «Осень, осень, в гости просим» в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром«Осень, осень в гости просим». Конспект к занятию по ознаком...

Конспект занятия "Осенние кораблики" по теме "Осень"

Материал представляет конспект занятия по теме недали "Осень" в старшей группе детского сада....

Конспект занятия "Осень, осень, в гости просим"

Конспект занятия "Осень, осень, в гости просим"...

Конспект занятие «Осеннее дерево»,«Конспект занятия «Волшебные цветы»

Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с краснымРазвивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетическог...