Главные вкладки

    Конспект занятия «Осень»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Томилова Юлия Александровна

    Конспект

     непосредственно образовательной деятельности

    по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)

     в средней группе

     для детей с общим недоразвитием речи

    Тема «Осень»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon osen.doc54.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад компенсирующего вида № 21»

    Конспект

     непосредственно образовательной деятельности

    по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)

     в средней группе

     для детей с общим недоразвитием речи

    Тема «Осень»

    Составитель

    Воспитатель

    Томилова Юлия Александровна

    Снежинск

    2010 г.

    Задачи:

    Образовательная область "Познание"

    • Расширять представления детей о многообразии природных явлений.
    • Помогать  устанавливать  простейшие  связи между ними (похолодало -исчезли насекомые)
    • Расширять представление о сезонных изменениях в природе. Дать первоначальное представление о приспособленности растений к сезонным изменениям (деревья сбрасывают листву)
    • Закрепить название времени года «Осень»
    • Познакомить с новым природным явлением «Листопад»
    • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память внимание, воображение, сообразительность

    Образовательная область "Коммуникация"

    • Активировать и обогащать и  предметный, качественный, глагольный  словарь пл лексической теме.
    • Следить за правильным звукопроизношением.
    • Учить согласовывать существительные с прилагательными.
    • Активизировать речь детей

    Образовательная область "Социализация"

    • Воспитывать любовь к природе
    • Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе.

    Образовательная область «Физическая культура»

    • Учить координировать движения с речью.

    Образовательная область "Здоровье"

    • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки, использования гимнастики  мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.

    Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

    Словарь:

    Предметный: осень, солнце, небо, ветер, берёза, деревья, листья, листопад, трава, погода, дождь, одежда, птицы, тёплый край, шапка, куртка

    Качественный: жёлтые, хмурое, пасмурное, серое, сухая, холодная, дождливая, осенняя, теплая.

    Глагольный: желтеют, опадают, светит, не греет, дует, надевать, улетают

    Методы и приёмы: ритуал приветствия, сюрпризный момент(появление игрушечного ёжика),вопросы воспитателя, рассматривание картинок с признаками осени, итог-поощрение(угощение детей мармеладом)

    Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Слон», физминутка.

    Индивидуальная работа: воспитывать усидчивость, учить работать в коллективе: Георгий, Дима К., Ваня

    Материал: игрушечный ёжик, макет дерева, картинки с признаками осени, фланелеграф.

    Ход занятия

    Ритуал приветствия

    Воспитатель:- Ребята, давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас с вами целый день было хорошее настроение. Чтобы много узнать на занятии, нужно быть внимательными, выслушивать друг друга, поднимать руку, не выкрикивать с места.

    Организационный момент: 

    (Воспитатель показывает на игрушечного ёжика, который был спрятан под макетом дерева)

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

    Дети: - Это ёжик

    Воспитатель: - А что у него на иголках?

    Дети: - Листья

    Воспитатель: - А с какого дерева эти листья?

    Дети: - С берёзы

    Воспитатель: - Каким цветом листья?

    Дети: - Листья жёлтые

    Воспитатель: - Верно. В какое время года желтеют листья?

    Дети: - Листья желтеют осенью

    гимнастика для мозга упр. «Слон»

    Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.

    Основная часть

    Воспитатель: - Молодцы. Давайте с вами вспомним признаки осени, а ёжик нас послушает.

    (Беседа о признаках осени с поочерёдной  демонстрацией каждого признака на фланелеграфе)

    Воспитатель: - Ребята, если осенью солнце светит, но не греет, то оно какое?

    Дети: - Солнце холодное

    Воспитатель: - А небо осенью яркое,  голубое или хмурое, пасмурное, серое?

    Дети: - Небо хмурое, серое, пасмурное

    Воспитатель: - Дети, что происходит с деревьями осенью?

    Дети: - Сначала листья желтеют, а потом опадают

    Воспитатель: - Верно. Листья падают - значит идёт листопад. Повторите: «листопад»

    (Дети повторяют)

    Воспитатель: - Ребята, какая трава осенью?

     Дети: - Осенью трава жёлтая, сухая

    Воспитатель: - Подул ветер, кажется, начинается дождик!

    ФИЗМИНУТКА «Осенняя прогулка»

    -Если мы идём гулять,                    (Дети выполняют ходьбу на месте)

    Зонт с собою нужно брать.             (Выполняют упражнение ЗОНТИК)

    Осенью от дождика                         (Выполняют упражнение    ДОЖДИК)

    Спрячемся под зонтиком                (Выполняют упражнение ЗОНТИК)

    Воспитатель: - Молодцы, успели от дождика спрятаться.

    - Ребята, если идёт дождь, то погода,  какая?

    Дети: - Дождливая.

    Воспитатель:  - Молодцы. А ещё осенью, какая бывает погода?

    Дети: - Холодная

    Воспитатель: - Значит, какую одежду надевают люди осенью?

     Дети: - Тёплую, осеннюю

    Воспитатель: - Посмотрите на иллюстрацию. Во что одеты люди?

    Дети: - Люди одеты в куртки, сапоги, на головах шапки.

    Воспитатель: - Ребята, осенью становится холодно, поэтому исчезают пауки, бабочки, жуки, которыми питались птицы. Птицам больше  нечего есть, и они улетают в тёплые края, где тепло и есть для них корм.

    - А сейчас посмотрите, какая у нас получилась картина! Какое  время года изображено на нашей картине?

    Дети: - Осень

    Воспитатель: - Верно. Давайте повторим для ёжика признаки осени.

    (Дети по цепочке перечисляют признаки)

    Воспитатель: - Ребята, ёжику так понравились ваши ответы, он решил угостить вас вкусным мармеладом.

    (Воспитатель угощает детей )

       

     

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    • Расширять представления детей о многообразии природных явлений.

    Помогать  устанавливать  простейшие  связи между ними (похолодало -исчезли насекомые)

    • Расширять представление о сезонных изменениях в природе. Дать первоначальное представление о приспособленности растений к сезонным изменениям (деревья сбрасывают листву)
    • Закрепить название времени года «Осень»
    • Познакомить с новым природным явлением «Листопад»
    • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память внимание, воображение, сообразительность
    • Следить за правильностью звукопроизношения.
    • Учить согласовывать существительные с прилагательными.
    • Активизировать речь детей
    • Активировать и обогащать и  предметный, качественный, глагольный  словарь
    • Воспитывать любовь к природе
    • Формировать положительную установку детей на участие в занятии, умение работать в коллективе

    СЛОВАРЬ:

    Предметный:

    Осень, солнце, небо, ветер, берёза, деревья, листья, листопад, трава, погода, дождь, одежда, птицы, тёплый край, шапка, куртка

    Качественный:

    Жёлтые, хмурое, пасмурное, серое, сухая, холодная, дождливая, осенняя, теплая.

    Глагольный:

    Желтеют, опадают, светит, не греет, дует, надевать, улетают

    МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

    Ритуал приветствия, сюрпризный момент(появление игрушечного ёжика),вопросы воспитателя, рассматривание картинок с признаками осени, итог-поощрение(угощение детей мармеладом)

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

    Воспитывать усидчивость, учить работать в коллективе: Георгий, Дима К., Ваня

    МАТЕРИАЛ:

    Игрушечный ёжик, макет дерева, картинки с признаками осени, фланелеграф.

    МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  на тему «Осень»

    (средняя группа для детей с общим недоразвитием речи)

     

                                                                                         Составитель: Ростовцева Ю.А.

    г. Снежинск

    2010


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия "Осенние мотивы"

    Открытое занятие для педагогов г.Москвы на неделе педагогических идей по теме : " Культура формирования здорового образа жизни детей в докшкольных учреждениях округа".На занятии использованы элементы ...

    Конспект занятия "Осенние заботы Подрастая" (подготовительная группа)

    На занятии дети знакомятся со способами заготовки овощей на зиму. А также, путём  использования графических моделей, закрепляют процесс трудовых действий....

    Конспект занятия "Осень-припасиха, зима-забериха"

    Конспект занятия "Осень-припасиха, зима-забериха" рассчитан на детей 6-7 лет. С помощью загадок, игр, интересных заданий и упражнений у детей развивается познавательный интерес к окружающему миру, вос...

    Конспект занятия "Осень"

    конспект непоредственой огранизованной деятельности"Осень" для подготовительной к школе группы...

    Конспект занятия "Осень"

    конспект непоредственой огранизованной деятельности"Осень" для средней группе...

    Конспект занятия:" Осень золотая".

    Комплексное  занятие для  детей  старшей  группы на  тему:"Осень  золотая"....

    Конспект занятия "Осень, осень..." во 2 младшей группе

    Игровое занятие с детьми 3-4 лет, в процессе этого занятия дети закрепят признаки осени, продолжают работать с сюжетными картинами и описывают, что изображено. Закрепляют как надо одеваться и помогают...