Конспект занятия "Осенние кораблики" по теме "Осень"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Семрина Ольга Эдуардовна

Материал представляет конспект занятия по теме недали "Осень" в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logoped.zan_.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия «Осенние корабли» в подготовительной логопедической группе. Лексическая тема «Осень. Деревья осенью»

Составила: учитель-логопед: Семрина О.Э.

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень». Расширение экспрессивной речи словами – антонимами. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных).  Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными суффиксами. Совершенствование навыков слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие фонематических представлений, творческого воображения, тонкой моторики. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.

Воспитательные цели. Воспитание эмоционального отклика на мультфильм, инициативности, самостоятельности, творческой активности.

Оборудование. Ноутбук, проектор для просмотра мультфильма по произведению С.Козлова «Осенние корабли», природный материал для сравнения ( мох, чурочки, камни, кора, глина), осенние листья, деревянные ящики с рукавами, деревянные контейнеры с бусинами красного, синего, зелёного цвета для звукового анализа, верёвочки для слогового анализа, карточки домино с изображениями деревьев «Один – много», контейнеры с буквами из тико – грамматики, поле фонетических шахмат, альбомные листы с изображением кораблика и ёжика, камешки марблс.

Предварительная работа. Продолжение во время прогулки наблюдений за осенними изменениями в природе. Разучивание пальчиковой гимнастики «Берёзовая чурочка». Обучение узнаванию на ощупь коры, камней, мха, чурочек, глины.

Ход занятия

  1. Организационный момент. ( Объявление  темы занятия. Создание эмоционального фона.)

Логопед встречает детей в дверях кабинета и предлагает отправиться к ёжику в гости в лес и узнать о чём он мечтал.

Начало просмотра мультфильма по произведению С. Козлова «Осенние корабли».

Задание медведя.

  1. Упражнение «Чудесный ящик». (Развитие тактильных ощущений, расширение экспрессивной речи словами – антонимами)

Логопед. Определите на ощупь два предмета и сравните их.

Дети подходят к деревянному ящику с рукавами и на ощупь определяют предметы, сравнивая их. Они узнают:

Кору – тонкую и толстую

Камни – легкий и тяжелый

Чурочки – гладкая и шероховатая

Чурочки – длинная и короткая

Мох – мягкий и колючий

Мох – влажный и сухой

Глину – мягкая и твердая

  1. Упражнение «Березовая чурочка». (Развитие тонкой моторики)

Дети берут березовые чурочки, прокатывают между ладонями, постукивают по ладоням, катают по руке в соответствии с текстом.

Берёзовую чурочку

Я в руках катаю,

С чурочкой березовой

Немного поиграю.

Покатаю медленно,

А затем быстрее,

Березовая чурочка

Ладошки мне согреет

Снова качу медленно,

А потом быстрее,

У меня ладошки

Становятся сильнее.

Чурочкой березовой

По пальчикам стучу,

Пальчики и ручку

Укрепить хочу.

По ручке чурочку качу,

Слова простые ей шепчу:                                                                                         «Катись, чурочка, быстрей,

Мою ручку разогрей».

Продолжение просмотра мультфильма.

Задание белки.

  1. Упражнение «Бусы». (Развитие фонематических представлений, совершенствование навыка звукового анализа слов, развитие мелкой моторики)

Логопед. Отгадайте загадку о природном явлении.

Загадка: Сквозь густую пелену

                 Ничего я не пойму,

                 Дом, деревья, водоём

                 Серый гость накрыл плащом.

                                                                       (туман)

Логопед. Выложите из бусин звуковую схему слова туман.

Дети называют по порядку каждый звук и определяют – согласный он или гласный, твердый или мягкий. В соответствии со звуком берут нужного цвета бусину и нанизывают ее на веревочку.

Логопед. Молодцы! Вы очень хорошо выполнили задание, а теперь скажите, сколько звуков в слове туман?

Дети. В этом слове пять звуков.

Логопед. Сколько гласных звуков в этом слове?

Дети. Два. Это звуки [у],[а].

Логопед. Сколько согласных звуков?

Дети. Три. Это звуки [т],[м],[н].

Логопед. Какие это согласные? Расскажите о них.

1-й ребенок. Звук [т] – согласный твердый глухой

2-й ребенок. Звук [м]- согласный твердый звонкий

3-й ребенок. Звук [н]- согласный твердый звонкий

Дальнейший просмотр мультфильма.

Задание волка.

  1. Игра «Один - много». (Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных))

Каждый ребёнок получает карточку – домино с изображением деревьев ( берёза – клёны, клён – тополя, тополь – осины, осина – дубы, дуб – рябины, рябина – каштаны, каштан – берёзы)

Просмотр эпизода мультфильма про ворону.

Задание вороны.

  1. Игра тико – грамматика с использованием поля фонетических шахмат. ( Развитие звуко - буквенного анализа слов, развитие тонкой моторики, развитие пространственной ориентировки)

Задание ежа.

  1. Упражнение «Ласково назови - узелки завяжи». (Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными суффиксами, развитие навыка слогового анализа слов, развитие тонкой моторики)

Логопед. Назовите ласково дерево. Определите сколько слогов в слове. Завяжите столько узелков, сколько слогов.

Дети называют: дубок, берёзонька, осинка и завязывают нужное количество узелков. Затем узелки развязывают.

Завершение просмотра мультфильма.

  1. Работа на альбомном листе с изображением кораблика с ёжиком.

(Развитие мелкой моторики, пополнение словаря относительными прилагательными)

Логопед. Наше путешествие подошло к концу. Вы узнали, о чем мечтал ёжик?

Дети. О море и о кораблике.

Логопед. Давайте выложим из камешков марблс для ёжика кораблики.

Дети выкладывают из камешков кораблики и выбирают листик для паруса, называя какой он (кленовый, дубовый, берёзовый, осиновый …)

  1. Окончание занятия. (Оценка работы детей)

Логопед предлагает вспомнить героев мультфильма и рассказать о том, что им было интересно делать и благодарит детей за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Конспект НОД в средней группе по темеОсенний лес.

Конспект НОД в средней группе по темеОсенний лес....

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...