Главные вкладки

    Конспект занятия «Перелётные птицы»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Томилова Юлия Александровна

     

    Конспект

     непосредственно образовательной деятельности

    по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)

     в средней группе

     для детей с общим недоразвитием речи

    Тема «Перелётные птицы»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perelyotnye_ptitsy.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад компенсирующего вида № 21»

    Конспект

     непосредственно образовательной деятельности

    по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)

     в средней группе

     для детей с общим недоразвитием речи

    Тема «Перелётные птицы»

    Составитель

    Воспитатель

    Томилова Юлия Александровна

    Снежинск

    2010 г.

    Задачи:

    Образовательная область "Познание"

    • Уточнять и расширять знания детей  о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)
    • Развивать мыслительные операции.
    • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
    • Развивать познавательную деятельность детей.

    Образовательная область "Коммуникация"

    • Активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь по лексической теме.
    • Учить правильно употреблять существительные во множественном числе.
    • Активизировать речь детей.
    • Учить образовывать прилагательные от существительных.
    • Следить за правильным звукопроизношением.

    Образовательная область "Социализация"

    • Воспитывать бережное отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
    • Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

    Образовательная область «Физическая культура»

    • Учить координировать движения с речью.

    Образовательная область "Здоровье"

    • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством использования гимнастики  мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.

    Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

    Словарь:

    Предметный: Грач, скворец, соловей, кукушка, ласточка, журавль, аист, лебедь, клюв, крылья, перо, скворечник.

    Качественный: перелётные.

    Глагольный: Вить, строить (гнезда), заботиться, ухаживать, выводить (птенцов), кричать, щебетать, порхать, кружить.

    Методы и приёмы: орг. момент, д/и "Один- много", "Где гнездо?", иллюстрации, беседа, вопросы, итог.

    Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Слон».

    Индивидуальная работа: активизировать мыслительную деятельность - Артём, Ваня.

    Материал: иллюстрации, мяч.

     

    Ход занятия

    Организованный момент

    Воспитатель:- Ребята, я буду говорить один предмет, а вы много.

    Ласточка - ласточки;

    Грач - грачи;

    Скворец – скворцы;

    Журавль – журавли;

    Лебедь – лебеди;

    Кукушка – кукушки.

    Основная часть

    Воспитатель:- Молодцы, дети. Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

    Дети:- Мы будем говорить о птицах.

    (На доску выставляются картинки с изображением птиц: ласточка, грач, скворец, журавль, лебедь, кукушка.)

    Воспитатель:- Верно. А почему их называют птицами?

    Дети:- У птиц есть клюв, крылья, тело покрыто перьями.

    Воспитатель:- Верно. Дети, мы с вами знаем, что есть птицы зимующие и перелётные. Какие это птицы?

    Дети:- Это перелётные птицы.

    Воспитатель:- Почему их называют перелётными?

    Дети:- Эти птицы прилетают к нам из далёкого  края.

    Воспитатель:- Молодцы. А в какое время года прилетают к нам птицы?

    Дети:- Птицы прилетают весной.

    Воспитатель:- Почему весной?

    Дети:- Весной тает снег, водоёмы,  становится тепло, просыпаются насекомые, которыми питаются птицы.

    Воспитатель:- Верно. Выберите картинку с той птицей, которая прилетает весной первой.

    (Ребёнок выбирает картинку)

    Воспитатель:- Назовите  эту птицу.

    Дети:- Это грач.

    Воспитатель:- Правильно. Как только на полях появляются проталины, грачи уже тут как тут! Важно ходят по полям и ищут червей.

    Воспитатель:- А вслед за грачами возвращаются в родные края скворцы. Выберите картинку со скворцом.

    (Ребёнок выбирает картинку)

    Воспитатель:- Отгадайте, кто ещё прилетает к нам весной?

    -Весной в лесу далеко разносится звонкое «Ку-ку».

    Дети:- Это кукушка.

    Воспитатель:- Почему вы так решили?

    Дети:- Кукушка произносит «Ку-ку».

    Воспитатель:- Значит,  кукушка что делает?

    Дети:- Кукушка кукует.

    Воспитатель:- Найдите картинку с кукушкой.

    (Ребёнок выбирает картинку)

    Воспитатель:- Ребята, отгадайте ,у какой птицы такой  хвостик?

    (Воспитатель показывает картинку с хвостом ласточки)

    Дети:- Это хвост ласточки.

    Воспитатель:- Молодцы.  Покажите  картинку с  ласточкой.

    (Ребёнок показывает картинку)

    Воспитатель:- Ребята, чем питаются грач, скворец, кукушка, ласточка?

    Дети:- Эти птицы питаются насекомыми.

    гимнастика для мозга упр. «Слон»

    Согните колени, прижмите голову к плечу, вытяните руку вперёд (ту, которой пишите). Рисуйте ленивую восьмёрку в воздухе, одновременно вытягивайте верхнюю часть туловища вслед за рукой, двигая рёбрами. Смотрите дальше своих пальцев. Повторите это же с другой рукой.

    Воспитатель:- Правильно. Дети,  когда лёд на водоёмах растает, к нам прилетают и  другие птицы, которые живут на озёрах. Отгадайте, по силуэту, кто прилетает весной на водоёмы?

    (Воспитатель показывает силуэт лебедя)

    Дети:- Это лебедь.

    Воспитатель:- Молодцы. Выберите  из оставшихся картинок лебедя.

    (Ребёнок выбирает картинку)

    Воспитатель:- А чем питается лебедь?

    Дети:- Лебедь питается травами, листьями, мелкой живностью, которая живёт в воде.

    Воспитатель:- Верно. А теперь назовите третий лишний.

    Воробей, синица, журавль.

    Дети:-  Это журавль.

    Воспитатель:- Почему?

    Дети:- Воробей, синица - зимующие птицы, а журавль- перелётная птица.

    Воспитатель:- Правильно. Ребята, журавли живут на болоте. Они питаются ягодами, которые там растут, лягушками, жучками.

    Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что делают птицы, когда прилетают к нам весной?

    (Воспитатель показывает картинку-подсказку: дерево с гнёздом)

    Дети:- Птицы вьют гнёзда.

    Воспитатель:- Верно. А для чего птицы вьют и строят гнёзда?

    Дети:- Для того, чтобы выводить птенцов.

    Воспитатель:- Молодцы. Перелётные птицы вьют свои гнёзда, откладывают яйца и выводят птенцов.

    Игра «Где гнездо?»

    ГРАЧ вьёт гнездо на дереве.

    ЛАСТОЧКА строит  гнездо под крышей дома.

    ЖУРАВЛЬ строит своё гнездо на земле, среди кустов.

    ЛЕБЕДЬ вьёт своё гнездо около воды, в траве.

    СКВОРЕЦ вьёт своё гнездо в скворечнике.

    У КУКУШКИ нет гнезда. Она откладывает свои яйца в чужие гнёзда и не высиживает птенцов.

    Воспитатель:- Ребята, какие птицы прилетают к нам?

    Дети:- Перелётные птицы.

    Воспитатель:- Когда прилетают к нам перелётные птицы?

    Дети:- Они прилетают весной.

    Воспитатель:- Верно. Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к занятию "Перелётные птицы. Кольцевание птиц."

    С помощью этой презентации ребята узнают о некоторых перелётных птицах, познакомятся с методами изучения миграции птиц....

    Конспект ННОД "Перелётные птицы"

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМуниципального образования «Город Архангельск»«Детский сад комбинированного вида № 183 «Огонёк»....

    "Конспект "Весна - перелётные птицы""

    Конспект НОД "Весна - перелетные птицы"...

    Конспект занятия: «Перелётные птицы»

    Данное занятие научит  детей воспринимать образное содержание рассказа «Как лебедь остался один».                       ...

    конспект занятия "Перелётные птицы" для старшего возраста

    Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы. бережное отношение к ним....

    конспект занятия "Перелётные птицы"

    Конспект НОД в подготовительной группе.Тема: « Перелетные птицы»Цель: Знакомство детей с перелетными птицами,  выяснить , почему их так называют. Расширение и активизация словаря...

    Презентация к занятию "Перелётные птицы"

    Данная презентация расчитана на детей 4-5 лет с ТНР...