Конспект занятия "Овощи и фрукты - витаминные продукты (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Чунихина Татьяна Владимровна

Занятие, способствующее развитию активного словаря детей, закреплению названий овощей и фруктов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ovoshchi-frukty.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА  МОСКВЫ

                                 ВОСТОЧНОЕ  ОКРУЖНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

                        ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                       ГОРОДА МОСКВЫ  ГИМНАЗИЯ № 2072

Структурное подразделение ДО № 2

Конспект открытого занятия в средней  логопедической группе  ОНР

с использованием

 мультимедийной системы

     Тема:                 «Овощи и фрукты – витаминные продукты»

                                                                                Выполнила:

                                                                                Воспитатель

                                                                                Чунихина Т.В.

                                                                

                                                Москва, 2013г.

Интеграция образовательных областей:  познание, коммуникация,

здоровье, музыка.

Цель: Учить детей дифференцировать овощи и фрукты

Задачи:

  1. Расширять активный словарь детей.
  2. Закрепить названия овощей и фруктов.
  3. Учить детей быть внимательными.
  4. Обогатить активный и пассивный словарь детей новым понятием «Витамины».
  5. Учить детей правильно употреблять в речи словосочетание «Глагол»+ «Существительное»
  6. Развивать мышление путем отгадывания загадок и исключением 4-ой лишней картинки.
  7. Учить детей самостоятельно определять вкус фрукта через вкусовую сенсорную систему и его название.
  8. Побуждать к самостоятельному выполнению знакомых плясовых движений в танце «Овощей».
  9.  Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

Оборудование:

  • Мультимедиа система
  • Презентация
  • 2 разрезные картинки «Овощи» и «Фрукты»
  • блюдо с фруктами
  • Шапочки: морковь, капуста, лук. Руль
  • Два стола
  • Стулья
  • Тарелка  с фруктами

                                                Ход  занятия:

  1. Организационный момент:

Воспитатель:         Все в сборе!

                                Взрослые и дети!

Мы можем начинать,

Но для начала

Надо «Здравствуйте!» сказать!

        Дети: Здравствуйте!

        Воспитатель: О чем мы сегодня будем говорить на занятии, мы узнаем, когда соберем разрезные картинки (дети делятся на две команды и собирают разрезные картинки «Овощи» и «Фрукты», воспитатель спрашивает, что собрала каждая из команд)                                                    СЛАЙД 1

        Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим с вами об овощах и фруктах.

  1. Основная часть  Игра «Руку подними, и ответ скорей скажи»

Воспитатель: Какие овощи вы знаете? СЛАЙД 2

                        Где растут овощи?         СЛАЙД  3

                        

                        Какие фрукты вы знаете? СЛАЙД 4

                        Где растут фрукты?            СЛАЙД  5

(дети активно отвечают на вопросы воспитателя, опираясь на картинки мультимедии)  

Воспитатель:           В овощах и фруктах содержится много витаминов.

                        Дети, как вы думаете, для чего людям нужны витамины?  СЛАЙД 6

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, витамины укрепляют наш организм, чтобы мы не болели.

                             Стихотворение про витамин С

При простуде и ангине

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он!                СЛАЙД 7

        

        Поэтому взрослые и дети должны есть много овощей и фруктов.

  1. Игра «Готовим вкусные витамины»

Воспитатель:  Ребята, а что можно приготовить из овощей?

(примерные ответы детей: сварить суп, борщ, сделать салат,  пожарить картофель)

СЛАЙД 8

  Воспитатель:  Ребята, а что можно приготовить из фруктов?

(примерные ответы детей: сварить компот, варенье, сделать сок)

СЛАЙД 9

  1. Физминутка «Компот»

Будем мы варить компот                (левую ладошку держим ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешаем)

Фруктов надо много. Вот:         

Будем яблоки крошить,                 («кормим птичек»)

Грушу будем мы рубить,        (ребром правой ладони «рубим» по ладошке    левой руки)

Отожмем лимонный сок,                (сжимаем и разжимаем кулачки)

Слив положим и песок.                («кормим птичек»)

Варим, варим мы компот                 (варят и мешают)

Угостим честной народ.                (руки вытянуты вперед, ладонями вверх)                                                                                                                СЛАЙД 10

  1. Игра «Отгадай загадку»

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать, о каком овоще или фрукте идет речь?

1. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я … (капуста)                        СЛАЙД 11        

2. Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки        (яблоко)        СЛАЙД 12

3. Он никогда и никого

не обижал на свете.

Что же плачут от него

И взрослые, и дети?        (лук)                СЛАЙД 13

4. Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву        (груша)        СЛАЙД 14

5. Хоть и очень кислый он

В чай положим мы…(лимон)        СЛАЙД 15

6. И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом…        (картошка)                СЛАЙД 16

7. На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков… (горох)         СЛАЙД 17

8. Круглая да гладкая,

откусишь – сладкая,

Сидит на грядке крепко,

А зовется…(репка)                        СЛАЙД 18

9. Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней… (помидора)                СЛАЙД 19

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились, отгадали все загадки.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «4-ый лишний»

  1. Игра «4-ый лишний»

Яблоко, груша, помидор, лимон                СЛАЙД 20

Огурец, репа, горох, банан                СЛАЙД 21

Киви, тыква, апельсин, гранат                СЛАЙД 22

Слива, картофель, капуста, свекла        СЛАЙД 23

  1. Игра «Угадай на вкус»                 СЛАЙД 24

Воспитатель: Ребята, у меня на блюде разные фрукты. Вы сейчас с завязанными глазами будите определять, какой фрукт вы пробуете.

СЛАЙД 25

  1. ИТОГ

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Чем полезны овощи и фрукты?                

Кому надо есть овощи и фрукты?         СЛАЙД 26                 МОЛОДЦЫ!

  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в хоровод и споем песню «Огородная - хороводная»                         СЛАЙД С МУЗЫКОЙ 27

Дети под музыку «паровозиком» выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Овощи и фрукты - полезные продукты» средняя группа

Показ открытого занятия для педагогв ДОУ «Овощи и фрукты  - полезные продукты». Средняя группаЦель: Познакомить детей с понятием “полезные продукты”, витаминами «А», «В», «С».....

Конспект ООД «Овощи и фрукты – витаминные продукты» старшая группа

Цель: дать детям знания о витаминах, об их свойствах и их роли в организме человека....

Конспект сюжетно – ролевой игры: «Магазин продуктов». (Средняя группа)

Цель: учить детей описывать предметы, находить его существенные признаки. Закрепить знания о правилах дорожного движения, развивать интерес к игре, желание воспитывать дружелюбие.Оборудование: муляжи ...

Конспект досуга «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты»

Конспект досуга «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты»...

Конспект занятия по физической культуре «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Здоровый образ жизни». Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания о полезных веществах, витамина...

Овощи и фрукты - полезные продукты (средняя группа)

Расширение знаний детей 4-5 лет о продуктах питания (описание продукта, его полезные свойства, способ или место его добывания, приготовление блюд из него)....